Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 357.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.05.2014
Размер357.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики

МБОУ «Малокибечская ООШ им. А.Я.Яковлева»

Согласовано: Согласовано: Утверждено:

Руководитель МО

______Егорова Т.Г. Зам.директора по УВР: Директор

протокол № 1от ________Гаврилова А.Г. _______Кириллов А.П.

«__»_________2012г. «___»________ 2012г. Приказ № от « »___2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Истории Средних веков

по Истории России с древнейших времён до конца XVI в.

6 класс

Общеобразовательных учреждений

Срок реализации 2012-2013уч.год

Программа составлена на основе

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.
Разработал учитель истории и обществознания

Васильева О.В.
Пояснительная записка

Цель изучения курса:

Освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения курса:

- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран и народов России;

- овладение знаниям о социокультурном развитии народов в эпоху  Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);

- овладение обучающимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V – XV веках в их социальном,  политическом и духовно-нравственном  контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

- овладение обучающимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVIв., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

- воспитание обучающихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

- развитие способности обучающихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах(Русская правда, Судебники 1497 и 1550гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории

- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего образо вания по истории МО РФ 2004 г. (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ  Агибаловой Е. В. «История средних веков»  и А. А. Да нилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.» (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2007.) без изменений  и дополнений.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают мате риал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

В учебной программе используется следующий УМК:

Агибалова Е. В. История Средних веков: учебник для 6 кл. – М.: Просвещение, 2008

Крючкова Е. А. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»: 6 класс. – М.: Просвещение, 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2010.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся должен

•  уметь связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

•  уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

•  уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

•  уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич ностям;

•  уметь полемизировать и отстаивать свои взгляды;

•  уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

•  уметь работать с исторической картой;

• уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова тельность событий и явлений.

Информационно-методическое обеспечение

1. Агибалова Е. В., Донской Г. М.  Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2009.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. М.: Просвещение, 2009.

3.  Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2010

4. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. - М.: Просвещение, 2007.

5. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2010

6. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.

7. Б. Н. Серов, Л. М. Гаркуша, м. В. Лескинен Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. – М.: ВАКО, 2003

Литература для обучающихся

Забелин И.Е  Домашний быт русского народа в  XVI -  XVII  веках. -М., 1995

История внешней политики России. XVIII  век. -М., 2000

История государства  российского. Хрестоматия. XVII  век. – М., 2000

Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1997

Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций.-  М., 1996

Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. – М., 1998

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т.1-3., М., 2005

Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. – М.: Вече, 2000

Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история. М.: Аванта – Плюс, 2002

Энциклопедия для детей. Т.5. История России и её ближайших соседей.Ч.1. От древних славян до Петра Великого.  М.: Аванта – Плюс, 2002

 Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитетура, изобразительное искусство и декоративно – прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. М.: Аванта – Плюс, 2002

Интернет- ресурсы

Интернет-ресурсы портала «Европейское Средневековье»: http://antology.rchgi.spb.ru/htm

Материалы по курсу «История средних веков» на сайте исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/Departments/Medieval/exam.htm

«Почемучка»: ответы на различные вопросы Средневековья для школьников: http://pochemuchca.ru/srednev.html

«Мир ссылок»: коллекция ссылок на различные сайты, посвященные средневековой тематике: http://mir-ssylok.narod.ru/vi_sr.htm


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ 6 КЛАСС

п/п

Раздел, тема урока

Тип

урока

Д/З

§

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок.

Урок изучения нового материала




Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

Называют хронолигические рамки средневековья;

Определяют по ленте времени хронологические рамки средневековья

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

3.09




Тема I: Западная Европа в раннее Средневековье.










2

Древние германцы и Римская империя.

Урок изучения нового материала

1

Работают с контурной картой;

Выявляют сходства и отличия обществ германцев и римлян

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

5.09




3

Королевство франков и христианская церковь в V-VIII вв.

Урок-практикум

2

Выявляют отличия власти короля от власти вождя;

Работают с контурной картой;

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

наблюдение и анализ исторических событий

1

10.09




4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

Комбинированный

3

Оценивают деятельность исторических личностей (на прим. Карла Великого);

Работают с историческими докум.;

Определяют на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

постановка и решение практических задач

1

12.09




5

Западная Европа в IX-XI вв.

Комбинированный

4

Указывают на контурной карте завоеванные норманнами земли;

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.

1

17.09




6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

Творческая лаборатория

5

Называют существенные черты представлений средневекового человека о мире:

Умеют работать с различными источниками дополнительной информации

Исследовательская

1

19.09




Тема II:Византия и славянский мир.










7

Византия при Юстиниане. Культура Византии

Урок изучения нового материала

6-7

Сравнивают управление государством (Византии и империи Карла Великого);

Умеют анализировать и сравнивать исторические факты.

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

24.09




8

Образование славянских государств.

Комбинированный

8

Сравнивают управление государством (Византии и империи Карла Великого);

Умеют анализировать и сравнивать исторические факты.

Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.

1

1.10




Тема III:Арабский мир в VI-XI вв.




3.10




9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Комбинированный

9

Работают с контурной картой;

Раскрывают систему у4правления арабами;

Объясняют объединительную роль ислама;

Знают основы вероучения ислама и обязанности.

наблюдение и анализ исторических событий

1

8.10




10

Культура стран халифата.

Творческая лаборатория

10

Рассказывают о развитии культуры в странах халифата;

Составляют описание произведений искусства;

Дают устный отзыв на ответы одноклассников.

Исследовательская

1

10.10




Тема IV: Феодалы и крестьяне










11

В рыцарском замке.

Урок изучения нового материала

11

Используют иллюстрации и текст учебника при описании феодала и рыцаря;

Умеют раскрывать суть феодальных отношений;

Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового феодала

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

15.10




12

Средневековая деревня и её обитатели.

Урок с применением ТСО

12

Называют существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян);

Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого человека.

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

17.10




Тема V: Средневековый город в Западной и Центральной Европе.










13

Формирование средневековых городов.

Комбинированный

13

Устанавливают причинно-следственные связи (на примере возникновения городов);

Описывают облик средневекового города;

Раскрывают систему управления средневекового города Рассказывают о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в средние века

постановка и решение практических задач

1

22.10




14

Горожане и их образ жизни.

Комбинированный

14

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

24.10




Тема VI: Католическая церковь в XI-XIII вв.










15

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики.

Урок изучения нового материала

15

Выявляют различия католической и православной церквей;

Объясняют причины раскола христ. церкви на католическую и православную;

Раскрывают прич. возникновения ереси

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

7.11




16

Крестовые походы.

Урок-практикум

16

Наносят на контурную карту походы крестоносцев;

Обозначают государства крестоносцев;

Раскрывают причины и последствия крестовых походов.

Работа с историческими документами и картами

1

12.11




Тема VII:Образование централизованных государств в Западной Европе.(XI-XVвека)










17

Как происходило объединение Франции.

Урок изучения нового материала

17

Выявляют изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап);

Объясняют причины усиления королевской власти во Франции;

Перечисляют характерные черты сословной монархии.

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

14.11




18

Что англичане считают началом своих свобод.

Комбинированный урок

18

Сравнивают причины образования централизованного государства во Франции и Англии; Называют особенности государственной системы централизованного государства в Англии, делают выводы.

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

19.11




19

Столетняя война.

Урок-практикум

19

Наносят на контурную карту ход боевых действий;

Излагают причины Столетней войны;

Сравнивают армии англичан и французов, оценивают их боеспособность.

Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.

1

21.11




20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Комбинированный

20

Сравнивают причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии; Знают последствия крестьянских выступлений.

постановка и решение практических задач

1

26.11




21

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.

Комбинированный

21

Дают самостоятельную оценку историческим явлениям;

Объясняют причины укрепления централизованного государства во Франции;

Объясняют, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.


1

28.11




22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.


Комбинированный

22

Работают с контурной картой (на примере Реконкисты);

Показывают на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове;

Объясняют понятие «реконкисты» и рассказывают о ее ходе;

Знают причины образования самостоятельных государств Испания и Португалия.

Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.

1

3.12




Тема VIII:Германия и Италия в XII-XVвв










23

Усиление власти князей в германии. Расцвет итальянских городов.

Урок изучения нового материала

23

Сравнивают особенности развития Германии и Италии;

Дают самостоятельную оценку историческим событиям

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

5.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск