Скачать 37.82 Kb.
|
Открытый урок математики в 5 классеТема: Проценты (закрепляющий урок) . Цели: 1) Закрепить знания по данной теме; 2) Применить теоретические знания к решению практических задач; 3) Развитие устной и письменной речи (при ответах на вопросы, при написании сочинения), развитие слуховой памяти, развитие логического мышления; 4) Воспитание усидчивости, чувства соперничества и дружелюбия. При постановке целей урока необходимо учесть, что после изучения темы учащиеся могут сами сформулировать цели. Оборудование: чистые листки для сочинения, листки с вопросами и чистые листки для этапа актуализации знаний, цветные мелки, карточки с заданиями, оформление задачи про Буратино, изображение знака процент в историческом развитии на ватмане. Ход урока: I. Организационный момент: (2 мин.) постановка целей урока, обсуждение плана урока. На данном этапе учащиеся с помощью учителя сами пытаются поставить перед собой цели на уроке. II. Творческое задание. (8 мин.) Написать сочинение: «Проценты в моей жизни». Учащиеся актуализируют свой накопленный жизненный опыт и представляют его в виде сочинения или в виде сказки (на усмотрение учеников). После окончания детьми работы кратко подводится итог, выделяются основные моменты применения процентов в жизни. На данном этапе предусмотрена индивидуальная форма работы (предусмотрена оценка сочинений учителем) III. Актуализация знаний. (5 мин.) «Снежный ком» - система вопросов учителя и учеников, а также ответы на них. Учитель заранее подготавливает основные вопросы к теме на небольших листках бумаги (для вопросов учащихся подготовлены чистые листки, которые учитель заполняет по ходу урока). Учитель берет листок, читает вопрос, а затем, после того, как прозвучит правильный ответ на вопрос, учитель сминает листок, образуя при этом шарик (вопросы задаются в логической хронологии). Т.о., листки с вопросами наслаиваются друг на друга, образуя при этом комок. После этого этапа у учащихся возникает ощущение целостности изучения темы. На данном этапе предусмотрена фронтальная форма работы. IV. Закрепление знаний на практике. (15 мин.) Закрепление полученных знаний проводится в форме групповой, индивидуальной и фронтальной работы учащихся. Этап состоит из трёх заданий
1) 25% от 60 18 2) 60% от 120 15 3) 20% от 90 72 задание выполняется по рядам: 1 ряд – 1 задание 2 ряд – 2 задание 3 ряд – 3 задание - выигрывает тот ряд, все учащиеся которого выполнили задание. После выполнения учащиеся поясняют решение. Стрелки к ответам проводятся тем же цветом, каким написано задание.
У Буратино, как известно, было 5 золотых монет. Когда он встретил лису Алису и кота Базилио, они уговорили его отправиться в Страну Дураков и закопать монеты в землю, обещая, что утром на этом месте вырастет дерево с золотыми монетами и Буратино получит на 300% больше монет, чем он имел. Сколько монет получил бы Буратино? Выполнение данного задания требует от учащихся наибольшего внимания, т.к. у детей менее всего развито восприятие информации на слух. (объяснение и решение задачи учитель заранее подготавливает на доске в виде красочных рисунков и оглашает результаты после решения задачи учениками). (5 мин.) V. Подведение итогов ( 5 мин.) в виде «Блиц-опроса» (текст на доске)
На данном этапе еще раз повторяются: определение процента, запись десятичной дроби в виде процента и процента в виде десятичной дроби; нахождение числа по известному проценту. VI. Исторические сведения. (3 мин.) «Происхождение символа «%». (см. приложение 2) VII. Постановка домашнего задания. (2мин.) Домашнее задание не дифференцируется по уровню обученности учащихся, но поясняется учителем его выполнение. Приложение 1 Приложение 2 1 вариант 2 Вариант 3 Вариант Дан квадрат. Измерь длину его стороны и закрась 60 % его площади. 4 Вариант Дан квадрат. Измерь длину его стороны и закрась 25 % его площади. |