Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер46.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Самоанализ урока 5 класс.

Тема урока: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • формирование знаний обучающихся об организации общества и хозяйства Междуречья периода правления царя Хаммурапи через изучение законов царя Хаммурапи, подведение к пониманию значения законов царя Хаммурапи;

  • формирование уважения к законам;

  • формирование навыка работы в группе;

  • воспитание интереса к истории Древнего мира через изучение исторических источников (законы царя Хаммурапи).

  • организовать учебный процесс на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 5-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся;

  • воспитывать навыки культурного поведения, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;

  • развивать самоконтроль и оценочную самостоятельность учащихся.

Задачи:

  • актуализировать знания обучающихся по теме «Древнее Двуречье», возвышение Вавилона;

  • подвести обучающихся к пониманию цели составления, содержания и значения законов Хаммурапи;

  • продолжить формирование навыка работы с исторической картой по нахождению на ней территории изучаемого государства, природных объектов (реки Междуречья) и городов.

  • продолжить формирование навыка работы с текстом исторического источника «Законы Хаммурапи».

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки с отрывками законов Хаммурапи).

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Актуализация знаний по теме «Древнее Двуречье» (6 минут)

  3. Постановка темы, цели и учебных задач (10 минут)

  4. Изучение содержания законов царя Хаммурапи. Решение познавательных задач. Достижение цели урока. (10 минут)

  5. Рефлексивный этап (6 минут)

  6. Контрольно-оценочный этап (4 минуты)

  7. Домашнее задание (2 минуты)


На уроке было использовано следующее оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал: выдержки из законов Хаммурапи, карта «Рост территории государств в древности».

Подход, технологии: Урок построен в соответствии с ФГОС второго поколения, на основе системно - деятельностного подхода. Основой данного подхода является принцип деятельности, который заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, универсальных учебных действий, формирование которых я раскрою поэтапно.

Важным является принцип психологической комфортности, предполагающий создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. На уроке ответы обучающихся выслушивались до конца, каждый имел право высказать свою точку зрения верную или нет Вовлечение учащихся в работу достигалось наводящими вопросами. Сохранение интереса на протяжении урока через использование различных форм работы.

Характеристика класса: 5 класс на уроках всегда не очень активен, боязненно строит предположения и выводы, боится задавать вопросы, в классе мало сильных учеников.

Структура, этапы, задачи, способы разрешения задачи, формируемые УУД:

Этап актуализация знаний по теме «Древнее Двуречье»: Задача данного эта актуализировать знания обучающихся по данной теме, подвести обучающихся к пониманию причин возвышения Вавилона. Задача решалась путём проверки домашнего задания — это характеристика страны по заданному плану, через решение данной задачи формировались познавательные УУД: характеристика объекта по плану, формулировка и обоснование выводов, коммуникативные УУД: владение монологической формой речи, предметные результаты оперирование историческими понятиями (Междуречье, клинопись), чтение исторической карты. Понимание причин возвышения достигалось путём ответа на вопросы учителя, рассуждения и работы с картой. Формируемые УУД: познавательные: формулировка и обоснование выводов, коммуникативные: владение диалогической формой речи, предметные — чтение исторической карты.

Этап постановки цели урока и учебных задач: Надо определить тему, задачу и цель урока. Тему, цель и задачи обучающиеся определяют самостоятельно, отвечая на наводящие вопросы учителя (трудность для педагога продумать наводящие вопросы). На данном этапе формировались регулятивные УУД: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, познавательные УУД: формулировка и обоснование выводов; коммуникативные УУД: владение диалогической формой речи. Предметные: оперирование историческими понятиями (закон).
Этап изучения нового материала. Изучение содержания законов царя Хаммурапи: Задачи этапа изучить отрывки из законов царя Хаммурапи, сделать вывод что и кого защищали законы, сделать выводы о значении законов царя Хаммурапи. На данном этапе обучающиеся самостоятельно работают с текстом исторического источника, для 5 класса этот вид деятельности новый, именно с историческим источником они работают впервые, поэтому подходила к группам и поясняла им как надо работать. Формируемые УУД: познавательные: поиск информации в источнике, формулировка и обоснование выводов, коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество со сверстниками, владение монологической и диалогической формами речи, регулятивняе: оценка решения учебных задач. Предметные: понимание законов царя Хаммурапи, оперирование историческими понятиями (имущественное неравенство, рабовладельческий строй).

Рефлексивный этап: задачапроанализировать достижение цели урока, формировать уважительное отношение к законам. Формируемые УУД: регулятивные: удержание цели, оценка достижения цели, познавательные: формулировка и обоснование выводов; личностные: формирование уважения к закону.

Контрольно-оценочный этап: Задача оценить работу на уроке. Решалась задача путем заполнения обучающимися листов самооценки. УУД регулятивные: оценка своего вклада в достижение цели урока.

Результаты урока: Цели урока достичь удалось, поставленные задачи были решены. Возникла проблема с постановкой цели и задач учащимися, для ее устранения надо будет более тщательно продумывать наводящие вопросы. Так же возникла проблема с работой в группе, было очень громко, учащиеся не соглашались друг с другом, для ее устранения нужно как можно больше привлекать учащихся в работы с группой.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск