Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер46.39 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > История > Классный час
Классный час по теме « Общение «.
Разработано социальным педагогом Куприяновой И.Б.
«Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится».(Соломон)

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»(А.Сент-Экзюпери)
Цель: помочь учащимся осознать роль общения в жизни каждого человека и наладить и упрочить общение в классе.
Задачи: - выяснить содержание понятия «общение»;

  • показать различные уровни взаимодействия людей в обществе;

  • рассмотреть основные правила и принципы общения людей между собой;

  • развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

План проведения


  1. Что такое общение.

  2. Формальное и неформальное общение.

  3. Роль общения в жизни людей.

  4. Общение и взаимопонимание.


Ход классного часа:


  1. Вступительное слово :


Вы изучаете в школе много разных наук, но среди них самой важной является наука – строить отношения с людьми, нас окружающими, находить с ними общий язык, уметь взаимодействовать и сотрудничать в коллективе. Никто не может находиться в полном одиночестве. Лишь когда древнейший человек стал членораздельно говорить, он окончательно выделился из животного мира. Однако жить в обществе не так легко, школа должна помочь молодым людям задуматься о тех отношениях, в которые каждый из нас вступает с другими людьми, о правилах общения.

И в семье, и на улице, на транспорте, в магазине трудно представить себя, действия окружающих, если они не умеют общаться. Одним из главных недостатков современной молодежи является неумение выразить свою мысль, быть интересным собеседником. Слова – паразиты, а часто и нецензурные выражения стали привычным для молодежи.

Именно сегодня мы поговорим об общении.
2.Класс делится на 5 групп.

Задание № 1. В течение 5 минут вы должны объяснить полученное понятие без слов, при помощи жестов, немых сценок. Пока одна группа это делает, другие пытаются догадаться о чем идет речь и записать это слово на листе.( понятия : дружба, уроки, мама, Родина, праздник).
Вопрос к классу: Ребята, какой вы сделаете вывод о работе по первому зданию?

Итог ясен: общение очень важно в понимании жизни людей, речь играет значительную роль в жизни человека, облегчая его общение с другими людьми.

3.Задание №2.

На доске пишется слово «общение» и классу предлагается заполнить таблицу. Работа выполняется по группам.


Где человек общается?

С кем человек общается?

Что помогает общению?

Что мешает общению?

Какие отношения возникают при общении?

В школе

С друзьями

Знание языка

Агрессивность

Дружеские

На улице

С родителями

Желание общаться

Зависть

Товарищеские

В театре

С прохожими

Понимание друг друга

Разные интересы

Родственные

В транспорте

С одноклассниками

Дружелюбие

Неуважение

Деловые

На дискотеке

С учителями

Доброжелательность

Бескультурье

Игровые


Подведение итогов работы:

1. По каким принципам выбираются партнеры для общения?

2..Кого называют общительным человеком?

3.Какие качества характера нужны для общения?

4.Зачем люди общаются между собой?

5.Является ли ссора общением?

6.Что можно посоветовать человеку, с которым не хотят общаться?
Давайте дадим научное определение понятия « общение».

ОБЩЕНИЕ – это установление контактов между людьми из-за потребности в совместной деятельности : обмен информацией и т.д.
4.Обычно существует деление на формальное и неформальное общение, официальное и неофициальное.
Задание №3. Приведите примеры из школьной жизни формального и неформального общения.

Существуют и другие виды общения: деловое и личное; детское и подростковое; юношеское и взрослое; заинтересованное и безразличное; постоянное и эпизодическое; вежливое и грубое; серьезное и веселое.
5. Задание № 4. Четыре группы получают тексты с вопросами, а пятая группа получает задание проанализировать как шло общение при обсуждении текстов в группах.
Вопросы классу:


  1. Что такое взаимопонимание?

  2. Всегда ли твои школьные товарищи тебя понимают?

  3. Есть ли взаимопонимание между учащимися и учителями?

  4. Что надо сделать, чтобы в семейном общении было полное взаимопонимание?

  5. Как строятся отношения между детьми и родителями?

  6. Почему взрослые не всегда понимают детей?

  7. А понимают ли дети взрослых?


Знаете ли вы библейскую историю о строительстве Вавилонской башни?( смотри Приложение).
6. Задание №5. Обсудите в группах вопрос: Что мешает, а что помогает общению?

Далее заполняется таблица.
7. Задание № 6.
Составьте словесный портрет человека, с которым бы вам легко было общаться.
8. Давайте попробуем составить правила общения:

  • говорите о том, что интересно вашему собеседнику;

  • наше отношение к людям, внутреннее и внешнее, определяет и их отношение к нам;

  • избегайте приказных интонаций в голосе при общении с другими людьми;

  • не перебивайте собеседника;

  • не будьте занудой, очень важно как вы говорите;

  • неприлично разговаривать слишком громко и размахивать руками.

9. Заключительное слово:
Итак, вы узнали, что нелегкое это дело – общение.

От того, насколько мы будем правильно использовать общение, зависит очень многое : будут ли восприняты другими наши мнения, взгляды, решения, будут ли удачными наши дела, установится ли взаимопонимание, насколько сплоченным будет наш коллектив, в котором мы находимся.

В последнее время все чаще говорят об интернет-общении.
Но хочется верить в то, что люди поймут – ни одна машина не сможет заменить живого человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск