Скачать 46.39 Kb.
|
Классный час по теме « Общение «. Разработано социальным педагогом Куприяновой И.Б. «Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится».(Соломон) «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»(А.Сент-Экзюпери) Цель: помочь учащимся осознать роль общения в жизни каждого человека и наладить и упрочить общение в классе. Задачи: - выяснить содержание понятия «общение»;
План проведения
Ход классного часа:
Вы изучаете в школе много разных наук, но среди них самой важной является наука – строить отношения с людьми, нас окружающими, находить с ними общий язык, уметь взаимодействовать и сотрудничать в коллективе. Никто не может находиться в полном одиночестве. Лишь когда древнейший человек стал членораздельно говорить, он окончательно выделился из животного мира. Однако жить в обществе не так легко, школа должна помочь молодым людям задуматься о тех отношениях, в которые каждый из нас вступает с другими людьми, о правилах общения. И в семье, и на улице, на транспорте, в магазине трудно представить себя, действия окружающих, если они не умеют общаться. Одним из главных недостатков современной молодежи является неумение выразить свою мысль, быть интересным собеседником. Слова – паразиты, а часто и нецензурные выражения стали привычным для молодежи. Именно сегодня мы поговорим об общении. 2.Класс делится на 5 групп. Задание № 1. В течение 5 минут вы должны объяснить полученное понятие без слов, при помощи жестов, немых сценок. Пока одна группа это делает, другие пытаются догадаться о чем идет речь и записать это слово на листе.( понятия : дружба, уроки, мама, Родина, праздник). Вопрос к классу: Ребята, какой вы сделаете вывод о работе по первому зданию? Итог ясен: общение очень важно в понимании жизни людей, речь играет значительную роль в жизни человека, облегчая его общение с другими людьми. 3.Задание №2. На доске пишется слово «общение» и классу предлагается заполнить таблицу. Работа выполняется по группам.
Подведение итогов работы: 1. По каким принципам выбираются партнеры для общения? 2..Кого называют общительным человеком? 3.Какие качества характера нужны для общения? 4.Зачем люди общаются между собой? 5.Является ли ссора общением? 6.Что можно посоветовать человеку, с которым не хотят общаться? Давайте дадим научное определение понятия « общение». ОБЩЕНИЕ – это установление контактов между людьми из-за потребности в совместной деятельности : обмен информацией и т.д. 4.Обычно существует деление на формальное и неформальное общение, официальное и неофициальное. Задание №3. Приведите примеры из школьной жизни формального и неформального общения. Существуют и другие виды общения: деловое и личное; детское и подростковое; юношеское и взрослое; заинтересованное и безразличное; постоянное и эпизодическое; вежливое и грубое; серьезное и веселое. 5. Задание № 4. Четыре группы получают тексты с вопросами, а пятая группа получает задание проанализировать как шло общение при обсуждении текстов в группах. Вопросы классу:
Знаете ли вы библейскую историю о строительстве Вавилонской башни?( смотри Приложение). 6. Задание №5. Обсудите в группах вопрос: Что мешает, а что помогает общению? Далее заполняется таблица. 7. Задание № 6. Составьте словесный портрет человека, с которым бы вам легко было общаться. 8. Давайте попробуем составить правила общения:
9. Заключительное слово: Итак, вы узнали, что нелегкое это дело – общение. От того, насколько мы будем правильно использовать общение, зависит очень многое : будут ли восприняты другими наши мнения, взгляды, решения, будут ли удачными наши дела, установится ли взаимопонимание, насколько сплоченным будет наш коллектив, в котором мы находимся. В последнее время все чаще говорят об интернет-общении. Но хочется верить в то, что люди поймут – ни одна машина не сможет заменить живого человека. |