Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г





Скачать 65.45 Kb.
НазваниеСпецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г
Дата публикации11.07.2014
Размер65.45 Kb.
ТипТехнический регламент
100-bal.ru > Журналистика > Технический регламент
Учебно-методическая комиссия ФЖ

Л. Г. Фещенко
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору
Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики

в 2011-2012 уч.г.
Технический регламент
1. Кодировка названий папок и документов

Для удобства архивирования и обработки информации просим придерживаться единого принципа кодировки папок и документов.


    1. Названия папок – по названию кафедр




    1. Названия документов

СК_ДО_3 к_Название / Часть названия

(= Спецкурс_Дневное отделение_3 курс_Название)

СС_ДО_4 к_Название предмета / Часть названия

(= Спецсеминар_Дневное отделение_4 курс_Название)

КВ_ ДО_3 к_Название предмета / Часть названия

(= Курс по выбору_Дневное отделение_2 курс_Название)


  1. Структура документа

Шапка

Аннотация (2 тысячи знаков)

Список вопросов к зачету (для спецкурса) / Список тем курсовых работ (для спецсеминара)

Список литературы


  1. Оформление документов


Культура документооборота предполагает единообразие оформления документов, поэтому просим не пренебрегать формальными требованиями.
На первой странице помещаются следующие сведения: преподаватель – автор спецкурса, спецсеминара или курса по выбору (Фамилия Имя Отчество - полностью), название кафедры, программа обучения (форма, уровень, курс), семестр, учебный год.

По центру название спецкурса / спецсеминара / курса по выбору.

Подзаголовок – вид специальной дисциплины (Спецкурс / Спецсеминар / Курс по выбору).
Например,

Фамилия Имя Отчество,

уч. степень, звание

Кафедра …

Журналистика, очная форма, 1 курс

1 семестр

2011-2012 уч.г.

НАЗВАНИЕ СПЕЦДИСЦИПЛИНЫ

Вид спецдисциплины
Обращаем ваше внимание на оформление шапки документа:

  • имя и отчество преподавателя расшифровываются, фамилия на первом месте, в конце строки ставится запятая

  • ученая степень и научное звание указываются после ФИО на второй строке и пишутся с маленькой буквы, в конце строки знака нет

  • название кафедры пишется полностью, слово «Кафедра» с большой буквы

  • четвертая строка – в соответствии с рубрикацией сайта, но без слова обучения, фразы через запятую, на этой же строке курс (Например, Журналистика, очная форма, 1 курс; Журналистика, очно-заочная форма, 2 курс; Журналистика, заочная форма, 3 курс; Магистратура, 1 курс; Второе высшее и параллельное, 4 курс); для магистратуры, второго высшего и параллельного обучения форму обучения писать не надо (см. структура сайта - http://rus.jf.pu.ru/stu/936.html); в конце знака нет

  • номер семестра цифрой, в конце строки знака нет

  • шестая строка (2011-2012 уч.г.) одинаковая для всех

  • название спецдисциплины с выключкой по центру ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ

  • вид спецдисциплины (Спецкурс / Спецсеминар / Курс по выбору) с выключкой по центру как подзаголовок

  • три части без нумерации частей, названия частей с выключкой по центру – Аннотация, Список вопросов / Список тем курсовых работ, Список литературы


Для всех документов, размещаемых на сайте, шрифт – arial, кегель – 12, межстрочный интервал – 1

Образец

Кодировка: СС_Ж_ДО_3_ТВ-Практика реальной помощи
Бережная Марина Алексеевна,

доктор филол. наук, доцент

Кафедра радио и телевидения

Журналистика, очная форма, 3 курс

6 семестр

2011-2012 уч.г.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ПРАКТИКА РЕАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Спецсеминар
Трактовка в телевизионном эфире проблем социальной сферы, ранее не слишком популярных в СМИ и маргинальных в публичном дискурсе, может оказывать серьезное воздействие на отношение общества к этим проблемам. Однако существенно, каким образом телевидение формирует это отношение, какие методы воздействия использует и насколько телевизионная трактовка соответствует реальности. Несмотря на явные тенденции к развлекательности, современное телевидение является мощным ресурсом социальной сферы, не только сохраняя некоторые традиции советской журналистики, но и разрабатывая новые профессиональные подходы в работе с социальной проблематикой. Социальная журналистика как профессиональная идеология, сформировавшаяся к началу ХХ1 в., находится на острие проблем самосохранения общества, способствуя взаимодействию и консолидации его конструктивных сил.

Работа в семинаре поможет выявить и проанализировать тенденции в освещении на телеэкране социальных аспектов современной политики, проблем социальной сферы, социально-незащищенных слоев населения, а также определить современную роль и потенциальные возможности телевидения в оказании помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Участники семинара познакомятся с отечественным и зарубежным опытом социальной тележурналистики, с ее тематической, функциональной и коммуникативной спецификой, актуальными творческими методами и формами освещения социальных тем на ТВ и овладеют уникальной авторской методикой оценки социальных материалов.

Автор курса имеет многолетний телевизионной работы в качестве автора и ведущей программ социальной тематики, таках как: «Воскресный лабиринт», «Молодежная телевизионная служба «Чапыгина-6», «Политклуб» (Ленинградское ТВ), «Срок ответа — сегодня», «Ритмы города» (ТРК «Петербург»), «Она, о ней, для нее» (51 канал); являлась экспертом ряда международных проектов, посвященных отражению социальных проблем в СМИ.

Рекомендуемые примерные темы курсовых работ

  1. Социальное событие в теленовостях (по выбору студента)

  2. Ребенок как социальный субъект в программах ТВ

  3. Освещение проблем пожилых людей на телеэкране

  4. Молодежь и пожилые люди в аспекте социальной стереотипизации

  5. ТВ о здоровом образе жизни: примеры подачи полезной информации

  6. ТВ о проблемах российского здравоохранения

  7. Человек в сложной жизненной ситуации как социальный субъект на телеэкране (по выбору студента)

  8. Специфика работы журналиста в социальных телепрограммах (на примере конкретной программы)

  9. Алгоритм «угроза» в телематериалах социальной проблематики

  10. Профилактическая информация в программах ТВ

  11. Подготовка и реализация социального проекта (акции) на ТВ

  12. ТВ и НКО: проблемы и ресурсы взаимодействия


Список основной литературы

  1. Бережная М.А. Социальная тележурналистика. СПб., 2005.

  2. Бережная М.А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики. СПб., 2009.

  3. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М. :СПб.: Киев, 2004.

  4. Гонтмахер Е. Социальная политика: уроки 90-х М., 2000.

  5. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям? М., 2006.

  6. Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о Масс-медиа. М.,1997.

  7. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М., 2000.

  8. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2003

  9. Социальная политика (под ред. Волгина Н.А. и др.). М., 2004.

  10. Социальная политика. Энциклопедический словарь. М., 2005

  11. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия:интерактивное поле общения. М.2004.

  12. Проблематика СМИ. Информационная повестка дня. М., 2008.

  13. Фролова Т.И. Социальная журналистика: профессия и позиция. М.,2005.

  14. Фролова Т.И.Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге. М., 2003.

  15. Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные технологии в журналистике. М., 2009.

  16. Черных А. Мир современных медиа. М., 2007.

  17. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М, 2001


Список дополнительной литературы

  1. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М, 1991

  2. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху М., 1996.

  3. Журналистское расследование: история метода и современная практика. СПб – М, 2001

  4. Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости. М., 2001

  5. Муратов С.А. Встречная исповедь. Размышление о культуре телевизионного диалога. М.,1988

  6. Мельник Г.С.Масс-медиа: психологические процессы и эффекты. СПб,1996.

  7. Мы – сограждане. (СМИ и общество). М.,2002.

  8. Основы социальной работы. Учебник. М., 2001.

  9. Парфенов Л., Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет. М., 1990

  10. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. Учеб. пособие. М., 2004.

  11. Социология журналистики. М., 2004

  12. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.

Перечень иных информационных источников

www. asi.org.ru

www.pchela.ru

www.usinovite.ru

www.gks.ru

www.socialpolicy.ru

www.perspectiva-inva.da.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconФакультет журналистики история зарубежной журналистики учебная программа
Ю. В. Чемякин, кандидат политических наук, доцент кафедры истории журналистики факультета журналистики Уральского государственного...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconПеречень кпв и фтд на 2012-13 учебный год: Курсы по выбору

Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconБиография факультета журналистики 2006 год
С 1 октября в Южно-Уральском государственном университете путём реорганизации социально-гуманитарного факультета появились: факультет...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconМатериалы заседаний научной комиссии факультета международных отношений в 2011/2012 учебном году
Комиссия по кристаллохимии и рентгенографии минералов Российского Минералогического Общества
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconМетодические материалы к курсу «История зарубежной литературы Средних...
Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconФакультет журналистики
Печатается по решению Редакционно-издательского совета и Методической комиссии факультета журналистики
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconПримерная программа дисциплины основы журналистики федерального компонента...
Прохоров Евгений Павлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии журналистики факультета журналистики...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconПублицистика в творчестве курта воннегута
Диссертация выполнена на кафедре зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики мгу имени М. В. Ломоносова
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconПримерная программа дисциплины история отечественной журналистики...
Есин Борис Иванович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории русской литературы и журналистики факультета...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические материалы подготовлены профессором кафедры теории и истории мировой литературы факультета филологии и журналистики Люксембургом...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconОсобенности сюжетной структуры в авторской сказке и фантастической новелле эпохи романтизма
Работа выполнена на кафедре зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики мгу им. М. В. Ломоносова
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconПропаганда и внушение
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconУчебно-методическое пособие по курсу для магистрантов, обучающихся...
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 10. 01. 10 журналистика...
Ответ на экзаменационные вопросы предполагает понимание основных проблем журналистики в качестве социального института, места журналистики...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconР. Ф. Габидуллин «29» августа 2012 г
Дисциплина «Основы телевидения» является частью цикла «Дисциплины по выбору» ооп впо по направлению подготовки бакалавра журналистики,...
Спецкурсы, спецсеминары и курсы по выбору Материалы, размещаемые на сайте факультета журналистики в 2011-2012 уч г iconОсновы психологии воздействия
Печатается по решению учебно-методической комиссии факультета журналистики и социологии. Протокол №5 от 28 июня 2012 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск