Что такое «современная школа»?





Скачать 248.72 Kb.
НазваниеЧто такое «современная школа»?
страница1/2
Дата публикации14.09.2014
Размер248.72 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Журналистика > Вопрос
  1   2
А. КОТЛЯР

СТРАСТИ – МОРДАСТИ

Пьеса для юношеско-детского театра

Драма
Что такое «современная школа»? А какова она, «современная молодёжь»? И каким должен быть «современный учитель», чтобы он смог достучаться до этой «неспокойной» молодёжи? Что несёт в себе эта удивительная профессия – учитель, которая является самой благородной, но, порой, и самой неблагодарной? Эти и многие другие вопросы я поднимаю в пьесе «Страсти-мордасти» именно потому, что мне небезразлична эта профессия, которой я посвятила себя. За двадцать семь лет работы в школе я поняла одну простую истину: детей нужно просто любить. Принять и любить безусловно, порой вопреки а не за что-то, и тогда происходит чудо: рано или поздно, но они начинают отвечать тебе взаимностью...
Действующие дица:

Валентина Викторовна – молодая, красивая учительница 22-25 лет.

Аксёнов Андрей Петрович – учитель 30 лет, друг Валентины.

Ученики:

Саша Кузякин – «Кузя», неуверенный в себе подросток.

Ира Петрова – «Барби»

Дмитрий Егоров – «Митяй», «авторитет» класса.

Сергей Трофимов – «Серый», всегда молчит, что бы не случилось.

Марк Винокур – «Жид»

Лариса Георгадзэ – «Мафия»

Павел Сечкин – «Малыш», маленького роста, у всех на побегушках.

Александр Васильев – «Алекс», самый стильный и самый красивый.

Катя Мышкина – «Мышь», тихая, невзрачная девочка, её все тихо презирают.

Картина первая

Действие происходит в девятом классе очень престижной частной школы. Класс небольшой, 10 учеников. Отношения в классе довольно сложные. Сцена оформлена как кабинет русского языка и литературы. На стене портреты великих писателей, поэтов. Парты для одного ученика, доска, стенды.

Разговор в кабинете директора. Разговор идёт в записи.

Д и р е к т о р. Анна вы моя, Гавриловна! Зря сопротивляетесь! Да, она молода, неопытна, но это нам с вами, так сказать, только на руку! Наши – то, опытные, категорически отказываются брать девятый «А».

З а в у ч. Инна Михайловна! Я всё понимаю: и что отказываются, и что класс остался без классного руководителя. Но дать класс этой девочке – навсегда отбить охоту у неё работать в школе. А в школы молодёжь и так не очень идёт. Даже с такой высокой зарплатой, как у нас. Никаким калачом не заманить. Давайте сделаем рокировку: Аксёнов пойдёт в девятый «А», а ... Как её зовут?

Д и р е к т о р. Валентина Викторовна...

З а в у ч. Да, Валентина Викторовна – в седьмой «Б». И всё как-то уладится. Жаль мне её. С виду хорошая девочка: правильная, чистая...

Д и р е к т о р. А, может быть, им именно такая и нужна, дорогая Анна Гавриловна. Это мы уже все тут очерствели... Так что пусть идёт, пробует. В крайнем случае, у нас будет время подыскать кого – то, пока она... Зоя! Позвоните Валентине Викторовне... Да, той, что вчера приходила. И скажите, чтобы пришла и написала заявление. И напечатайте, пожалуйста, приказ.

Г о л о с З о и. Сделаю, Инна Михайловна!

В кабинет вбегают ребята. Они шумят, кидают портфели. Кузя и Митяй хватает портфель Кати Мышкиной. Она пытается поймать портфель, кидаясь от одного к другому.

К у з я. Митяй, лови!

Митяй специально не ловит портфель и портфель с шумом падает на пол. Из портфеля вываливается содержимое. Катя подбегает к портфелю, пытаясь запихнуть всё обратно. Но Серый выхватывает тетрадку. Это Катин дневник. Катя бросается к Серому, пытаясь выхватить дневник. Серый кидает дневник Митяю, тот Кузе.

К у з я. Пацаны! Чо тут нацарапано! «Дневник Кати Мышкиной», прикинь! Ты чо, Мышь, в натуре, мысли свои записываешь? А откуда у тебя мысли, а, Мышь? (Бросает дневник Митяю. Катя бежит к В кабинет вбегают ребята. Они шумят, кидают портфели. Кузя и Митяй хватает портфель Кати Мышкиной. Она пытается поймать портфель, кидаясь от одного к другому).

К у з я. Митяй, лови!

Митяй не ловит портфель специально и портфель с шумом падает на пол. Из портфеля вываливается содержимое. Катя подбегает к портфелю, пытаясь запихнуть всё обратно. Но Серый выхватывает тетрадку. Это Катин дневник. Катя бросается к Серому, пытаясь выхватить дневник. Серый кидает дневник Митяю, тот Кузе.

К у з я. Пацаны! Чо тут нацарапано! Д н е в н и к!!! Ты чо, Мышь, в натуре мысли свои записываешь? А откуда у тебя мысли, а Мышь? Кидает Митяю. Катя бежит к Митяю. Митяй залезает на парту, листает дневник.

М и т я й. А мысли, Кузя, у всех есть. Даже у Мышей. Только мысли у мышей какие, Кузя? Правильно! Мышиные!

К а т я. Ребята, отдайте пожалуйста!

Все остальные делают вид, что их это не касается. Митяй кидает дневник Серому.

С е р ы й. Я с выражением читать буду, ладно, Мышь? (Тоже залезает на парту, открывает дневник.) «15 апреля. Как мне плохо! Милая моя тетрадка, добрый мой друг. Они ненавидят меня. За что? Я некрасивая, я просто уродливая, я же смотрю на себя в зеркало... Но ведь такие люди, как я, тоже имеют право жить, любить, дружить? Дружить с кем? С этими уродами? Даже страшно себе представить, что когда-нибудь они вырастут, женятся и у них будут дети... Их дети тоже будут уродами, наверное!»

М и т я й. Серый, я не понял, это наши, что ли, дети, реально, уродами будут? Да ты кто такая, Мышь? (Митяй, Серый и Кузя наступают на Мышкину. Катя отступает к двери.)

К у з я. Наши, придурок! Слушай Мышь, ты чо думаешь, тебе всё можно? Гадости писать про нас можно? Да? Отвечай Мышь! За свои поступки отвечать нужно! А ты, Мышь, плохая девочка! И поэтому ответишь по закону.

Катя упирается в дверь. Дверь открывается. В класс Входит Алекс. Это высокий, красивый парень. Он – лидер класса.

А л е к с. Что тут у вас? Мышь, ты чего в истерике бьёшься?

М и т я й. Ты послушай, Алекс, чо она в своём дневнике про нас пишет: мы, блин, уроды. И дети наши тоже уроды! Прикинь, а?

А л е к с. Потом. Слушайте сюда: нам новую классуху дали. Сейчас приведут. Встретим, пацаны!

И р а. (томным голосом). А кто она, знаешь?

А л е к с. Нет. Она у директора сейчас. Молодая, красивая! Повеселимся!

Л а р и с а. Только не сразу. Посмотреть надо: может у неё крыша есть. Иначе как бы она в нашу школу попала?

С е р ы й. Идёт! Кто встанет – тот козёл!

Все чинно уселись за парты и каждый занялся своим делом. В класс входит Валентина Викторовна. Все сидят, не встают. Катя сначала хотела встать, но Митяй показал ей кулак и Катя села, опустив глаза.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Здравствуйте, ребята! Я - ваш новый классный руководитель. Меня зовут Валентина Викторовна.

Все сидят молча. Валентина оглядела класс.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Дело в том, что я не знакома с порядками этой школы. И если у вас не принято вставать, когда в класс входит учитель, вы мне так прямо и скажите.

Л а р и с а. У нас принято вставать.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. А... Я понимаю. Это протест. Ну, ничего страшного.

М а л ы ш. А что такое классный руководитель?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. (спокойно). Руководитель класса. Я буду заниматься вашими, вернее, нашими классными делами.

М и т я й. Это в простых школах руководители. А у нас воспитатели. Почти как родители. Так что вы наша, почти, вторая мама.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Ну, так далеко я не захожу. А вот сотрудничать нам с вами как-то придётся. Говорить о классных делах, решать проблемы... Вы можете задать мне вопросы, которые вас интересуют.

А л е к с. А вы слышали что-либо о нашем классе?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Слышала.

А л е к с. Вам понравилось то, что вы слышали?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Нет. Но, прежде чем делать какие-то выводы, я бы хотела узнать вас поближе. Ещё есть вопросы?

К у з я. А скажите, у вас дети есть?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Нет. Детей у меня нет и я пока не замужем. А почему вас это интересует?

К у з я. Это хорошо, что нет. Значит вы будете с нами всё время, без больничных и выходных. Мы так нуждаемся в хорошем и добром воспитателе!

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Возможно!

И р а. А скажите, у вас ногти накладные или свои?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Акриловые. А это имеет какое-то отношение к моим профессиональным навыкам?

И р а. Самое прямое. Если вы вдруг задумаете вцепиться в морду Серому или Кузе, например, они могут поломаться. А это накладно для вашего бюджета!

К у з я. Ну ты Ирка, сказала! Чего это дорогой Валентине Викторовне цепляться в наши морды? Мы смирные, правда, Марик?

Марк, до этого молчавший, вздрогнул, поправил очки.

К у з я. Марик, скажи что-нибудь умное!

М а р к. Валентина Викторовна! Мы рады приветствовать Вас в нашем классе. Всё что о нас рассказали – почти правда. Вас, видимо, не хотели пугать. Поэтому, возможно, смягчили. Но вы не бойтесь. Просто работайте. И будьте честной с нами.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Спасибо, Марк, я постараюсь. Давайте договоримся, ребята, вот о чём. Если вы не хотите приветствовать меня, вставая – не нужно. Может быть наступит момент, когда вам захочется это сделать. Я же буду с вами предельно искренней и честной. Да мне сказали, что вы – сложные дети.

А л е к с. А вам сказали, что у нас очень богатые родители?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Я об этом догадалась, поскольку знаю, сколько стоит обучение в этой школе. Но это ничего не меняет в моём отношении к вам и к моей работе. Я ставлю коробку. Это наша почта. Если вы захотите пообщаться со мной лично, спросить что-то, пожаловаться на что-либо и не захотите, чтобы кто-то об этом узнал – напишите мне. Я отвечу каждому из вас! И ещё: классный час у нас будет каждый день, но небольшой. Я надолго вас не задержу, минут на пятнадцать: мы будем подводить итоги каждого дня.

М и т я й. Ух ты! А чо их подводить? Оценки в журнале, кабинеты мы не убираем - технички есть, матом не ругаемся – уставом запрещено, в школе не курим, исключительно за ней! Чо обсуждать?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Ну мало ли что... Итак, каждый день я жду вас в этом кабинете после уроков. И я хочу походить к вам на уроки, чтоб получше познакомиться. На сегодня всё. Про почту не....

Ученики, не дослушав учителя, выбежали из класса. Валентина Викторовна обессиленно опустилась на стул. Подошла к доске, вытерла доску, поправила парты, стулья. В класс вошёл Андрей Петрович.

А н д р е й. Ну как ты, Валюша?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Да ничего вроде. Ну не так страшно, как мне рассказывали учителя.

А н д р е й. Не обольщайся, Валечка. Прикидываются овечками, чтоб усыпить бдительность. Выродки богатых родителей, делают, что хотят. Не таких, как ты, ломали.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Андрюша, зачем ты так? Они всего-навсего дети. Да, избалованные, да, распущенные, но дети же...

А н д р е й. Ладно, сама всё увидишь. Я просто хочу, чтобы ты была осторожней.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Тебя послушать, так я к преступникам попала. Такие страсти-мордасти ты про них рассказываешь! Они - дети!

А н д р е й. Слушай, пойдём в кафе, посидим, отпразднуем, всё же первый рабочий день в нашей самой престижной частной школе. Ой, поплачешь, Валька! Это я тебе говорю! Я вообще не понимаю, как ты меня уговорила, чтобы я тебя сюда устроил? Работала бы себе на своём радио и горя бы не знала...

Они выходят. В класс входит Митяй. Он оглядывается и кладёт записку в коробку. Торопливо выходит.

Картина вторая

Валентина Викторовна входит в класс, поливает цветы. Подходит к ящику с почтой. Встряхивает. Достаёт записку, читает. У неё округляются глаза. Бросается к двери, чтобы выйти из класса, затем останавливается, думает, кладёт записку в ящик и ставит его на место! В классе начинают собираться ученики. Они вяло приходят и занимают свои места.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Все пришли?

К у з я. Не-а. Алекса нет. И Ирки.

Все засмеялись. Валентина удивлённо посмотрела на ребят.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. А где они? Вы не подскажете?

М и т я й. Жи... Марик их видел в раздевалке. Так что они раздеваются.

Все засмеялись ещё громче.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Ну и ладно. Начнём без них.

Л а р и с а. Без них нельзя, они просили подождать.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Подождём, я не спешу.

Валентина садится за стол, берёт книгу и начинает читать. Все ёрзают. Проходит время. В класс, держась за руки, входят Алекс и Ира. Не попросив разрешения войти, они проходят к своим местам. Садятся.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Я могу начать?

К у з я. Вопрос с чего?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. А давайте начнём с почты.

Все переглянулись. Валентина подошла к ящику, демонстративно потрясла его.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. О! Там что-то есть. Я, с вашего позволения, прочитаю записку про себя, и если она не личная, оглашу содержание вслух.

Достаёт записку. Глазами пробегает. Все замерли и ждут реакцию.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Я могу прочитать, если вы не против.

М и т я й. Можете не читать. Мы знаем её содержание.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Подписи, к сожалению, нет, да это не так уж и важно. Спасибо за лестное предложение для такой бедной девушки как я... Чего вы ждали от меня, когда писали это? Если вас интересует моя реакция, то она такая, какая и должна быть у молодой, пока не замужней девушки: мне противно. Я не знаю, может ли реакция нормального человека быть иной... Но я восприняла эту записку, как элементарный крик о помощи. Я подумаю, чем вам можно помочь. На сегодня всё. Как я понимаю, вопросов, заслуживающих моего внимания, на сегодня больше нет. Тогда до завтра.

Валентина вышла из класса. Марк встал, взял свой портфель, направился к выходу.

М а р к. Уроды вы. Правильно Катька писала про вас в своём дневнике.

Алекс преградил Марку дорогу.

А л е к с. Ты что сказал?

М а р к. Что слышал.

К у з я. Вали жида, Алекс!

Марк посмотрел на Алекса и тот нехотя отошёл двери. Марк вышел из класса. Алекс сплюнул в его сторону.

С е р ы й. Ты чо, дурак? Ты чего его выпустил? Навалять надо было...

Л а р и с а. Сам ты дурак, Серый. Знаешь кто его папаша? Да он если вмешается, твой папашка и мой, да и Алекса без денег останутся. Так что его лучше не трогать. Всё, пошли, курить хочется.

А л е к с. Ладно. Сочтёмся. Пошли.

Все вышли из класса, Катя вышла последняя.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Голос Валентины по радио. Валентина может выходить на авансцену в наушниках или на авансцене столик, пульт, стационарный микрофон. На усмотрение режиссёра.

В а л е н т и н а. Здравствуйте, дорогие наши радиослушатели. Сегодня мы, в прямом эфире, начинаем новый проект, который будет называться так: « Дневник молодого учителя». Почему возникла необходимость прямого эфира, вы меня спросите? Сейчас на Первом канале идёт сериал «Школа», который вызвал небывалый шум. Как? Наши школьники пьют, курят, ругаются матом, занимаются сексом, доводят учителей до инсульта... Так ли это? Во всех ли школах царит такой беспредел? Не знаю и не смогу ответить на этот вопрос пока... Сегодня мой второй день работы в школе. Это одна из элитных, частных школ города, в которой, как и полагается для такой школы имеется и попечительским совет и родительский комитет, и столовая, которая больше смахивает на ресторан и дети, которые задают загадки и учителя, которые каждый день вынуждены их разгадывать. Я хочу вести дневник молодого учителя, в котором каждый день буду рассказывать о своих успехах и неудачах, буду спрашивать вашего совета в сложных для меня ситуациях. Итак: второй день в школе. Я получаю записку следующего содержания: «Предлагаю на выбор: стоя, сидя, лёжа, сбоку... Оплачиваю по полному тарифу». Я не знаю, как поступить и что ответить ребятам, которые решили меня проверить на толерантность, терпение и выдержку. Толерантности у меня хватило... Но вот что ответить, я хочу спросить у вас, дорогие радиослушатели...

В класс входят ученики. Молча садятся за парты.

М и т я й. Мышь, слышь! О, блин, стихами заговорил. Ты не одна дневник ведёшь, оказывается... Красотка наша тоже пописывает. Только она, дура, читает вслух то, что пишет...

Л а р и с а. А кто слушал? Да никто её и слушать не будет. Вот говорила бы она о мировом кризисе, о наркотиках, о нефти – тогда бы все, конечно... А про школу – кому интересно? Один стоящий сериал сделали и то сняли с показа.

И р а. Да и потом, в нашем городе, не одна наша школа... А ты, Митяй, и правда придурок, такую хрень написал, что уши завяли...

М а р к. Вот это ты верно заметила... Хрень...

К у з я. А ты, «Жид», вообще помолчал бы...

М а л ы ш. Ребята, давайте не будем. Сейчас она придёт, каковы наши планы?

Л а р и с а. А тебе-то что? Ты в этом всё равно участвовать не будешь. Не дорос!

М а л ы ш. Я потом в рост пойду. У меня папа тоже маленький был до десятого класса, потом вырос - за лето на 20 сантиметров. Так что я успею. Предлагаю всем молчать. Вот она придёт, начнёт спрашивать о том, о сём, а мы будем молчать.

А л е к с. Хорошая идея. Голосуем. Я – за!

Все стали поднимать руки, кроме Марка. Марк посмотрел на Катю. Катя засомневалась.

С е р ы й. Мышь, а ты с нами, или ты против нас?

Катя неуверенно подняла руку.

С е р ы й. «Жид», ты остался в гордом одиночестве. В общем, кто слово скажет, тот козёл.

А л е к с. Идёт.

В класс входит Валентина Викторовна. Все сидят. Марк встаёт.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Здравствуйте ребята!... А, понимаю. Обиделись. А что вы хотели? Я, действительно, не знала, как поступить. Я вообще не знаю, как с вами общаться, чтобы это было приятно для меня и полезно для вас. Я совсем не хочу сделать вам больно, но и вы должны отвечать за свои слова. А то что вы решили молчать – это тоже результат. Ведь не ушли же... Я, честно говоря, боялась, что приду в класс, а вас нет... А вы есть и спасибо вам за это. Неужели вас не интересует, что мне посоветовали радиослушатели? Предполагая такой исход сегодняшней встречи, я сделала распечатку советов. Кидаю в ящик. Если хотите, почитайте на досуге. Теперь о главном. Ко мне подошла учитель биологии, и сказала, что сегодня на уроке кто-то в куст с китайской розой положил рацию. И весь урок переговаривался с этим кустом. Вы все знаете кто это был. А я догадываюсь. Все стали смеяться. Все свободны, а тебя, Саша, я попрошу остаться.

Все выходят из класса.

К у з я. Это не я. Можете обыскать.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Я о другом хочу с тобой поговорить... Саша, может быть, я не вправе спрашивать тебя об этом, но скажи мне, пожалуйста, твоя мама давно пьёт?

Кузя смешался, засуетился..

К у з я. Вы это о чём?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Саша, ты прекрасно знаешь, о чём я говорю. И я это спрашиваю не из любопытства, как ты понимаешь... Ты думаешь, я не вижу и не понимаю, что с тобой происходит? Мне вчера позвонила твоя мама. Она была... Как бы тебе сказать...

К у з я (кричит). Пьяная! Довольны? Вы это хотели услышать? Давайте, рассказывайте всему миру!

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Ш-ш-ш. Саша! Успокойся, пожалуйста.

К у з я. Зачем она вам звонила, можете сказать?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. На судьбу жаловалась.

К у з я (истерически смеясь). Тварь. На судьбу она жалуется. Ненавижу! Сука она!

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Не смей. Она – Мать! Понимаешь?

К у з я. Она мать? Да ей на хрен никто не нужен. Денег – полно. Отец уезжает, она пьёт и мужиков приводит...

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. А он знает?

К у з я. Плевать он хотел. Я не его сын. Мать с пьяну брякнула. А чей – она не помнит...

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Беда у тебя, Саша, я понимаю...

К у з я. А что вы можете? Ничего... Пошёл я... Да. За записку простите. Я писал. Я думал, к директрисе побежите. А что вам посоветовали, кстати?

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Самый лучший совет: выкинуть и забыть. Что я и сделала.

К у з я. Пойду я.

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Да, иди.

Кузя подходит к двери, останавливается, оглядывается на Валентину, которая смотрит ему вслед, резко поворачивается и выбегает из класса. Валентина садится. Входит Андрей.

А н д р е й. Ну, Валь, ты дала! Ты чего это вчера устроила в эфире? Все только и говорят о «Записках молодого учителя».

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Ой, Андрюша. Сама не знаю... Так получилось.

А н д р е й. Я тебя предупредить хочу. Ты хоть знаешь, кто родители этих отпрысков? Смотри, Валька! Доиграешься!

В а л е н т и н а В и к т о р о в н а. Смотрю....

Уходят.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое «современная школа»? iconНашего урока размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Что такое «современная школа»? iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое «современная школа»? iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое «современная школа»? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Что такое «современная школа»? iconЧто такое мировоззрение?
...
Что такое «современная школа»? iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое «современная школа»? iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Что такое «современная школа»? iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое «современная школа»? iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Что такое «современная школа»? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива
Что такое «современная школа»? iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Что такое «современная школа»? iconЧто такое болото?
Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,...
Что такое «современная школа»? iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,...
Что такое «современная школа»? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды...
Что такое «современная школа»? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия? (на основе проработки текстов; см ниже). Соотношение философии, науки и искусства (Ж. Делез, Ф. Гваттари «Что...
Что такое «современная школа»? iconVii школьная научно-практическая конференция «Молодежь и наука»
Коллективная (2,3 класс) исследовательская работа «Что такое вода?». Руководитель Е. В. Кирдяшева. Цель работы: выяснить, что такое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск