Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции»





НазваниеРеферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции»
страница1/5
Дата публикации19.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Журналистика > Реферат
  1   2   3   4   5






Реферат


по предмету:

Психология и педагогика

на тему:

«Проблемы психологической саморегуляции»
Выполнил: студент

1 курса группа 102

Тупоров Виктор

Викторович

Москва 2001г.
Введение.

Прежде чем начать совой реферат хотелось бы немного объяснить суть слова «саморегуляция». Саморегуляция это регулирование своих же действий. Существует много моментов находящихся в подсознании которые мы не замечаем и которыми не пользуемся, хотя они смогли бы заметно облегчить наше существование. Эти моменты изучает нейро-лингвистическое программирование (НЛП) которое является непосредственно и практической психологией или её «ребёнком». О некоторых моментах психологической саморегуляции я расскажу в своем реферате.


Реферат основан на принципах и базовых пресуппозициях НЛП.

Базовые пресуппозиции и все узловые положения могут повторятся что не приведет к изменению смысла, а наоборот поможет более детально разобраться в данном материале.

С помощью ряда техник НЛП можно изменить ошибочное поведение организма и позволить ему достигать своих целей быстрее, легче и приятнее для вас. Вплоть до того, что привезенные на кресле-каталке пациенты, уходили домой на своих двух.

Анвар Бакиров


Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в данный момент.

Стратегии ведения спора.



Одна из стратегий ведения спора заключается в том, что вы сначала соглашаетесь со своим противником, а потом находите пункт, с которым вы не можете согласиться.

- Рекламных агентов как нерезаных собак. Звонят и звонят.
- Я с вами совершенно согласен: рекламных агентов, похоже, так много, что их нужно начать отстреливать. Однако давайте представим, что было бы, если бы в нашем городе было одно рекламное агентство и это рекламное агентство делало бы только коммунистические лозунги. А так у вас есть выбор...

- Мы рекламируемся только на радио и на телевидении.
- Да, я с вами совершенно согласен - радио и телевидение очень эффективные средства. Однако существуют и другие средства рекламы, и как говорит статистика...

- После того как нас обманули три раза, мы больше никому не доверяем.
- Обманывают много. Что тут скрывать, и в нашей среде полно проходимцев. Однако в свою защиту я мог бы предложить на выбор: рекомендации наших постоянных клиентов, то, что мы будем делать часть работы бесплатно.

УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ МОЗГОМ.



Я бы хотел, чтобы вы попробовали несколько очень простых экспериментов - чтобы немножко поучить вас тому, как можно научиться управлять собственным мозгом.

Подумайте о событии из прошлого, которое было очень приятным, - возможно, о том, о котором вы давно не вспоминали. Задержитесь на мгновение, чтобы вернуться к этому воспоминанию, - и убедитесь, что вы видите то, что видели, когда это приятное событие совершалось. Можете закрыть глаза, если так проще.

Я хочу, чтобы, глядя на это приятное воспоминание, вы изменили яркость изображения и отметили, как изменяются в ответ ваши чувства. Сначала делайте его все ярче и ярче. Теперь делайте его все более и более тусклым, пока вы едва сможете различить его. Теперь снова сделайте его ярче.

Как это меняет ваше самочувствие? Всегда есть исключения, но для большинства из вас, если вы сделаете картину ярче, - ощущения усилятся. Увеличение яркости обычно увеличивает интенсивность ощущений, а уменьшение яркости - обычно наоборот.

Сколь многие из вас когда-либо думали о возможности намеренно изменять яркость внутреннего образа, чтобы иначе чувствовать себя? Большинство из вас просто позволяют своему мозгу беспорядочно показывать вам любую картину на его выбор - а вы в ответ хорошо или плохо себя чувствуете.

Теперь подумайте о неприятном воспоминании: что-то такое, о чем вы думаете, - и это вызывает у вас неприятные эмоции. Теперь делайте картину все более и более тусклой. Если вы достаточно сильно убавите яркость, она больше не будет вам досаждать. Можете сэкономить тысячи долларов психотерапевтических счетов.

Я научился этим вещам от людей, которые их уже делали. Одна женщина сообщила мне, что она счастлива постоянно; она не позволила событиям подобраться к ней. Я спросил ее, как она это делает, и она ответила:

"Ну, эти неприятные мысли приходят мне в голову; но я просто убавляю яркость".

Яркость -- одна из "субмодальностей" зрительной модальности. Субмодальности -- это универсальные элементы, которые можно использовать для изменения любого зрительного образа, независимо от содержания. У слуховой и кинестетической модальностей тоже есть субмодальности; но мы пока поиграем со зрительными.

Яркость -- это лишь один из многих параметров, которые можно варьировать. Прежде чем мы перейдем к другим, я хочу поговорить об исключениях из правил обычного воздействия яркости. Если вы сделаете картину такой яркой, что она смоет детали и станет почти белой, -- это скорее снизит, нежели увеличит интенсивность ваших ощущений. В верхнем экстремуме связь обычно теряется. У некоторых людей связь в большинстве ситуаций обратная, так что увеличение яркости снижает интенсивность их ощущений.

Некоторые исключения относятся к содержанию. Если ваша приятная картина -- это свет свечи, или сумерки, или закат солнца, то часть ее особого очарования связана с тусклостью; если вы сделаете изображение ярче, ощущения могут ослабнуть. С другой стороны, если вы вспомнили случай, когда вы боялись темноты, то страх может быть связан с невозможностью увидеть, что там находится. Если вы сделаете этот образ ярче и увидите, что там ничего нет, -- страх скорее уменьшится, а не увеличится. Так что исключения есть всегда, и когда вы их исследуете, в них тоже появляется смысл. Какова бы ни была связь, вы можете использовать эту информацию, чтобы изменить свои переживания.

Теперь давайте поиграем с другой субмодальной переменной. Выберите другое приятное воспоминание и меняйте размер картины. Сначала делайте ее все больше и больше, а потом все меньше и меньше, отмечая, как меняются в ответ ваши ощущения.

Связь обычно такова, что большая картина интенсифицирует вашу реакцию, а меньшая ослабляет ее. Здесь тоже есть исключения, особенно на верхнем конце шкалы. Когда картина становится очень большой, она может вдруг показаться нелепой или нереальной. Тогда ваша реакция может измениться качественно, а не по интенсивности - например, от удовольствия к смеху.

Изменив размер неприятной картины, вы, вероятно, обнаружите, что ее уменьшение ослабляет также и ваши ощущения. Если придание ей по-настоящему огромных размеров превращает ее в нелепую и смешную, то вы и это можете использовать, чтобы почувствовать себя лучше. Попробуйте. Выясните, что вам подходит.

Неважно, какова связь, если вы выясните, как она работает в вашем мозгу - так что сможете научиться контролировать свой опыт. Если подумать, в этом не должно быть абсолютно ничего удивительного. Люди говорят о "тусклом будущем" и "ярких перспективах". "Все в черном свете". "У меня в голове все смешалось". "Это пустяк, но она раздувает все это до непомерных размеров". Когда некто произносит что-то подобное, это не метафоры; обычно это буквальное и точное описание того, что испытывает внутри себя этот человек.

Если кто-то "непомерно что-нибудь раздувает", вы можете посоветовать ей сжать картинку. Если она видит "тусклое будущее" - пусть сделает его поярче. Это звучит просто, так оно и есть.

Внутри вашего разума существуют все те вещи, с которыми вам никогда не приходило в голову поиграть. Вы не хотите ввязываться в отношения с собственной головой, так? Пусть вместо вас это делают другие. Все, что происходит в вашей голове, воздействует на вас, и потенциально все это вам подконтрольно. "Кто будет управлять вашим мозгом?" - вот в чем вопрос.

Если Вы действительно хочет научиться управлять своим собственным мозгом, - возьмите любой опыт и попробуйте изменить каждый из перечисленных ниже зрительных элементов; проделайте то же самое, что вы делали с яркостью и размером: попробуйте пойти в одном направлении, а потом в другом, чтобы определить, как это изменяет ваши переживания. Чтобы на самом деле выяснить, как работает ваш мозг, изменяйте только один элемент за раз. Если вы меняете два параметра или более одновременно, то не узнаете, какое из них - или насколько сильно - воздействует на ваши ощущения. Я рекомендую проделывать это с приятным переживанием. Цвет. Меняйте интенсивность цвета от очень ярких цветов до черно-белого. Расстояние. Меняйте от очень близкого до далекого. Глубина. Меняйте картину от плоского, двумерного фото до полной глубины трех измерений. Длительность. Варьируйте от быстрых мельканий до устойчивого образа, сохраняющегося некоторое время. Четкость. Меняйте изображение от кристально чистой детальной четкости до размытой неразличимости. Контраст. Отрегулируйте разницу между светом и тенью от абсолютного контраста к более непрерывным градациям серого. Пределы. Варьируйте от ограниченной картины в рамке до панорамного изображения, которое замыкается за вашей головой, так что если вы повернетесь, то сможете увидеть еще часть. Движение. Меняйте изображение от неподвижного фото или слайда до кинофильма. Скорость. Регулируйте скорость фильма от очень медленной до очень быстрой. Оттенок. Изменяйте баланс цветов. Например, увеличьте интенсивность красных тонов и уменьшите голубых и зеленых. Прозрачность. Сделайте образ прозрачным, так чтобы вы могли видеть, что находится под поверхностью. Пропорции. Сделайте обрамленную картину длинной и узкой, а потом короткой и широкой. Ориентация. Наклоните верхнюю часть картины от себя, а потом к себе. Передний план/задний план. Варьируйте различие между передним планом (то, что вас больше всего интересует) и задним (обстоятельства, которым просто случилось при сем присутствовать) или отделенность первого от второго. Потом попробуйте поменять их местами, так чтобы задний план стал интересным передним. Модифицировать прошлые переживания действительно довольно просто. Следующая вещь, которой я хотел бы научить вас, -- это то, что я называю "кратчайшей терапией". Она хороша тем, что это еще и скрытая терапия, так что вы все можете ее сейчас попробовать.

Подумайте о неприятном затруднении или разочаровании и хорошенько посмотрите на этот фильм, чтобы увидеть, все ли еще он портит вам настроение. Если не портит, выберите другое.

Потом снова запустите этот фильм, и как только он начнется, пустите фоном какую-нибудь приятную громкую цирковую музыку. Слушайте цирковую музыку вплоть до самого конца фильма.

Теперь снова просмотрите тот исходный фильм. Это улучшает ваше самочувствие? Для большинства из вас это превратит трагедию в комедию, и вы почувствуете облегчение. Если у вас есть воспоминание, из-за которого вы раздражаетесь и злитесь, -- наложите на него цирковую музыку. Если вы прокрутите его с ней, то, вернувшись в следующий раз, оно будет автоматически сопровождаться этой музыкой и вызовет другие ощущения. Для нескольких из вас цирковая музыка может быть неподходящим выбором для этого конкретного воспоминания. Если вы не заметили никаких изменений или если ваши ощущения изменились неудовлетворительным образом -- посмотрите, можете ли вы найти какую-то другую музыку или звуки, которые, по вашему мнению, могли бы повлиять на это воспоминание, а затем попробуйте проиграть эту музыку вместе с ним. Вы могли бы попробовать тысячу скрипок мыльных опер, оперную музыку, Увертюру 1812, "Убежище Дьявола" или что угодно и выяснить, что произойдет. Начав экспериментировать, вы сможете обнаружить множество способов изменить свой опыт.

Выберите другое неприятное воспоминание. Прокрутите фильм так, как вы обычно это делаете, чтобы выяснить, беспокоит ли он вас сейчас.

Теперь запустите то же самое воспоминание задом наперед, от конца обратно к началу -- точно, как если бы вы его перематывали -- и сделайте это очень быстро, в несколько секунд.

Теперь снова запустите фильм сначала.

После просмотра наоборот вы чувствуете по поводу этого воспоминания то же самое? Определенно нет. Это немного похоже на проговаривание фразы наоборот: смысл меняется. Попробуйте это на всех своих неприятных воспоминаниях, и вы сэкономите терапии еще на тысячу долларов. Поверьте мне, когда эти штуки станут известны, -- мы вышвырнем традиционных терапевтов из бизнеса. Они будут в одной упряжке с продавцами магических заклинаний и сушеных крыльев летучих мышей.

ТОЧКИ ЗРЕНИЯ


Люди часто говорят: "Вы смотрите на это не с моей точки зрения", и иногда они правы в буквальном смысле. Я бы хотел, чтобы вы подумали о неком споре с кем-либо, когда вы были уверены, что правы. Сначала просто прокрутите фильм об этом событии так, как вы его помните.

Теперь я хочу, чтобы вы прокрутили фильм о том же самом событии -- но с точки зрения человека, глядящего из-за плеча вашего противника, так чтобы вы могли видеть самого себя в течение этого спора. Проживите тот же фильм от начала до конца, наблюдая с этой точки зрения.

Есть какая-либо разница? Для некоторых из вас может измениться немногое, особенно если вы и так делаете это естественным образом. Но для некоторых различия могут быть огромными. Вы все еще уверены, что были правы?

Мужчина: Как только я увидел свое лицо и услышал свою интонацию -- я подумал:"Да кто же обратит внимание на то, что говорит этот индюк!"

Женщина: Когда я была на воспринимающей стороне в диалоге, который вела, то заметила в своих аргументах множество недостатков. Я отметила момент, когда просто жгла адреналин и несла полную бессмыслицу. Я собираюсь вернуться и извиниться перед этим человеком.

Мужчина: Я впервые по-настоящему услышал другого человека; и то, что она говорила, действительно имело смысл.

Мужчина: Я слушал себя, а сам все думал:"Не можешь ли ты сказать это как-нибудь иначе, так, чтобы суметь донести свою мысль?"

Сколько из вас так же уверены в своей правоте, как были до испытания этой другой точки зрения?.. Примерно трое из 60. Таковы ваши шансы оказаться правым, когда вы уверены, что правы -- процентов пять.

Люди столетиями толковали о "точках зрения". Однако они всегда относились к этому метафорически, а не буквально. Они не знали, как дать человеку конкретные инструкции, чтобы изменить его точку зрения. То, что вы только что проделали, -- лишь одна возможность из тысяч. Вы можете буквально видеть что-либо из любой точки пространства. Вы можете увидеть тот же самый спор со стороны, как нейтральный наблюдатель, так чтобы суметь одинаково хорошо рассмотреть и себя, и собеседника. Вы можете увидеть его откуда-нибудь с потолка, чтобы оказаться "выше всего этого", или из какой-нибудь точки на полу -- чтобы получить представление "глазами червя". Вы можете даже принять точку зрения очень маленького ребенка или очень старого человека. Это уже немного более метафорично и менее конкретно, но если это полезным образом меняет ваш опыт -- вы не можете с этим спорить.

Когда происходит что-то плохое, некоторые говорят:"Ну, какая будет разница через сто лет?" На некоторых из вас эти слова не производят впечатления. Вы можете лишь подумать:"Он не понимает". Но когда некоторые люди слышат или произносят такое, это действительно меняет их опыт и помогает им справляться с проблемами. Поэтому я, конечно, спросил некоторых из них, что они делают внутри своих голов, произнося это предложение. Один парень смотрел вниз на солнечную систему из точки в космосе, наблюдая, как планеты крутятся на своих орбитах. С этой точки зрения он едва мог различить себя и свои проблемы, как крошечную крапинку на поверхности земли. Картины других людей зачастую как-то отличаются; но они похожи в том, что эти люди видят свои проблемы как очень маленькую часть изображения, и на огромном расстоянии, и время ускорено -- сотня лет сжата в короткий фильм.

Люди по всему миру делают эти великолепные вещи внутри своих мозгов -- и это действительно работает. Мало того, они даже объявляют о том, что делают. Если вы уделите время, чтобы задать им несколько вопросов, то сможете открыть все многообразие манипуляций, которые можно проделывать со своим мозгом.

Есть еще одна обворожительная фраза, которая всегда застревала в моей голове. Когда вы переживаете что-то неприятное, люди часто говорят:"Позже, когда вы на это оглянетесь, вы сможете рассмеяться". В промежутке должно существовать нечто, что вы проделываете внутри своей головы, что позже делает неприятный опыт забавным. У скольких человек здесь есть нечто, на что можно оглянуться и рассмеяться?.. И у всех ли есть воспоминание, над которым вы пока не можете смеяться?.. Я хочу, чтобы вы сравнили эти два воспоминания, чтобы выяснить, чем они отличаются. В одном вы себя видите, а в другом -- нет? Одно -- слайд, а другое -- фильм? Есть ли разница в цвете, размере, яркости или местоположении? Выясните, в чем отличие, а потом попробуйте изменить эту неприятную картину так, чтобы сделать ее похожей на ту, над которой вы уже можете смеяться. Если та, над которой вы можете смеяться, находится далеко, сделайте другую тоже далекой. Если вы видите себя в той, над которой смеетесь, -- увидьте себя внутри того переживания, которое все еще неприятно. Вот моя философия: Зачем откладывать на потом лучшее самочувствие? Почему бы не "оглянуться и не посмеяться", переживая это впервые? Если вы переживаете что-то неприятное, то думаете, что одного раза более чем достаточно. Но, о, нет, ваш мозг так не думает. Он говорит:"О, ты запутался? Я помучаю тебя года три -- четыре. Тогда, может быть, я позволю тебе посмеяться".

Мужчина: Я вижу себя в воспоминании, над которым могу смеяться; я наблюдатель. Но в воспоминании, из-за которого мне по-прежнему плохо, я застреваю -- словно это происходит снова.

Это обычная реакция. Так ли это для еще многих из вас? Способность видеть себя дает вам возможность "пересмотреть" событие "с другой точки зрения" и увидеть его по-новому, как будто оно происходит с кем-то другим. Лучший вариант юмора имеет в качестве составляющей иной взгляд на самого себя. Единственное, что мешает вам проделать это с событием сразу же по его завершении, -- отсутствие осознания, что вы можете так поступить. Приобретя компетентность, вы сможете делать это даже в момент, когда событие еще происходит.

Женщина: Я делаю по-другому, но это прекрасно работает. Я фокусирую изображение, как в микроскопе, до тех пор, пока не смогу видеть только увеличенную, заполнившую весь экран маленькую часть события. В этом случае я могла видеть только эти гигантские губы, пульсирующие, трясущиеся и шлепающие, когда он говорит. Это было так нелепо, что я расхохоталась.

Это определенно иная точка зрения. И еще это нечто такое, что вы легко могли бы опробовать, когда этот неприятный опыт будет действительно происходить впервые.

Женщина: Я так делала. Я совершенно увязаю в какой-нибудь ужасной ситуации, и тут я фокусируюсь на чем-нибудь, а потом смеюсь над тем, как это чудно.

Теперь я хочу, чтобы вы все подумали о двух воспоминаниях из своего прошлого: одном приятном и одном неприятном. За одну-две секунды переживите эти два воспоминания заново, так, как вы обычно это делаете.

Дальше, я хочу, чтобы вы отметили, ассоциированы вы были или диссоциированы в каждом из этих воспоминаний.

Ассоциированно -- значит, вернуться и заново пережить опыт, глядя на него своими собственными глазами. Вы видите в точности то, что видели, находясь там в действительности. Вы можете увидеть перед собой свои руки; но не сможете увидеть лицо, если только не посмотрите в зеркало.

Диссоциированно -- значит, смотреть на образ из памяти с любой точки зрения, кроме своих собственных глаз. Вы можете увидеть его так, словно смотрите вниз с самолета; или словно вы -- некто другой, смотрящий фильм о себе в этой ситуации, и т. д.

Теперь вернитесь в каждое из этих двух воспоминаний по очереди и определите, ассоциированы вы или диссоциированы в каждом из них.

Каким бы способом вы ни вспомнили эти два случая, делая это естественно, я хочу, чтобы вы вернулись и попробовали пережить их другим способом -- чтобы выяснить, как это меняет ваши переживания. Если в воспоминании вы были ассоциированы -- сделайте шаг назад из своего тела и посмотрите на это событие диссоциированно. Если вы были диссоциированы -- войдите в картину или натяните ее на себя, пока не ассоциируетесь. Отметьте, как такое изменение зрительной перспективы меняет ваше чувственное ощущение этих воспоминаний.

Есть разница? Держу пари, что есть. Есть здесь кто-нибудь, кто не заметил разницы?

Мужчина: Я не заметил особой разницы.

О'кей. Попробуйте следующее. Почувствуйте себя сидящим на парковой скамейке во время карнавала и увидьте себя на переднем сидении американских горок. Смотрите, как развеваются на ветру ваши волосы, когда вагончик начинает падать с этого первого большого обрыва.

Теперь сравните это с тем, что бы вы испытали, если бы действительно сидели на первом сидении, вцепившись в переднюю рукоятку, высоко в воздухе, на самом деле глядя вниз с этого обрыва.

Отличаются эти две ситуации? Посчитайте свой пульс, если вам не удается повизжать всласть, находясь на американских горках и глядя вниз с рельсов. Это тоже дешевле, чем кофе, если хотите взбодриться.

Женщина: В одном из моих воспоминаний я, кажется, и внутри, и снаружи.

О'кей. Тут две возможности. Одна состоит в том, что вы быстро переключаетесь туда-обратно. Если дело в этом, просто отметьте, каковы отличия, когда вы переключаетесь. Возможно, вам придется немного замедлить мелькание, чтобы сделать это хорошо.

Другая возможность заключается в том, что вы были диссоциированы в первоначальном переживании. Например, самокритичность обычно предполагает точку зрения, отличную от вашей собственной. Это как если бы вы находились вне собственных пределов, наблюдая и критикуя себя. Если дело в этом, то, вспоминая переживание и "видя то, что вы видели тогда", вы тоже будете диссоциированы. Какое-либо из этих описаний соответствует вашему опыту?

Женщина: Оба соответствуют. В тот момент я себя критиковала и, думаю, прыгала туда-сюда между наблюдением за собой и ощущением критикуемой.

Есть даже третья возможность, но весьма редкая. Некоторые создают диссоциированное изображение себя во время ассоциированного первоначального переживания. У одного парня было полномерное зеркало, которое он постоянно таскал с собой. Так что если он входил в комнату, то мог тут же увидеть в своем зеркале себя, входящего в комнату. У другого парня был маленький телемонитор, который он ставил на полку или вешал на стену поблизости, так что всегда мог видеть, как он выглядит для других людей.

Воспроизводя воспоминание ассоциировано, вы вновь ощущаете первоначальную чувственную реакцию, которую испытывали в тот момент. Воспроизводя воспоминание диссоциированно, вы можете видеть на картинке, как вы испытываете те первоначальные чувства - но не ощущая их в этот момент в своем теле.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconТема Цели, предмет и задачи курса "Психология высшего образования"
Психология и педагогика высшей школы. Понятия психологической культуры и психологической компетентности. Основные психологические...
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconРеферат по дисциплине «Психология и педагогика» на тему: «Формирование характера»
Ею в основном разрабатывались проблемы структуры и типологии характера (А. Бэн, Т. Рибо, А. Фулье и др.). XX в также стал продуктивным...
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconРеферат по психологии личности на тему: «Джон Келли психология личности»...
...
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconКонспект занятия «Мой характер»
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория...
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Реферат по предмету: Психология и педагогика на тему: «Проблемы психологической саморегуляции» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск