Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения





Скачать 139.57 Kb.
НазваниеИванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения
Дата публикации02.07.2015
Размер139.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
Иванюха Т.В. (Запорожье, Украина)

Гуманистические императивы

современного украинского телевидения

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922883

Гуманизм как этика человечности присущ современным демократическим СМИ мира. Однако из материалов многих украинских газет и журналов, телеэкранов и радиоприемников можно убедиться в дегуманизации современной журналистики Украины, что обусловлено проникновением в нее принципа сенсационности, который воплощается через чрезмерное привлечение внимания к катастрофам, авариям, стихийным бедствиям, убийствам, шику, роскоши олигархов, славе и позору власть предержащих. Как средства противодействия этому ученые предлагают курс на воспитание личности, которая исповедует не культ денег и позицию утилитаризма, а культуру собственного достоинства, что покоится на вековых традициях родного народа, обогащенных высокими достижениями мировой культуры.

Телевидение сегодня включает в себя многие аспекты влияния, а именно: социокультурный, художественный, культурологический, эстетический, политический, психологический, этический и другие. Как показывает жизненная практика и научные исследования, не всегда это влияние оказывается положительным.

Острота проблемы негативного влияния телевидения сегодня усугубляется. Современные журналистиковеды обращают внимание на двойную мораль СМИ, предлагаемую ими искаженную систему ценностей (П.Александров, В.Березин, А.Кузнецов, И.Лось, М.Прайс и др.). Все это – на фоне низкого уровня духовности, нивелирования моральных качеств, Личность, будучи лишенной ценностных ориентиров, трудно ищет свою дорогу в жизни. К тому же в «больном» обществе, где игнорируются моральные нормы, не может формироваться нравственная личность с гуманистической направленностью мировоззрения.

Необходимость обращения всей системы СМИ, и в первую очередь телевидения, к общечеловеческим приоритетам, среди которых – гуманизм, патриотизм, правдивость, подчеркивается и считается крайне насущной в наше время исследователями СМИ В.Владимировым, И.Михайлином, А.Соколовой, Н. Темех, педагогами и искусствоведами. Однако до сих пор малоисследованным является гуманистический аспект воздействия на зрителя последних явлений телепространства нач. XXI в., их мощный потенциал в формировании высоких морально-этических качеств. Итак, актуальность темы определяется возрастанием роли телевидения как фактора ценностной ориентации и заключается в необходимости исследования влияния средств массовой информации на реципиента.

Цель исследования – выявить гуманистический потенциал разножанровых телепрограмм общенациональных украинских телекомпаний через комплексное изучение их концептуальных основ, мировоззренческих, психологических и социометрических аспектов создания.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1)выяснить сущность понятий «гуманизм» и «гуманистические основы журналистики» в контексте современной научной парадигмы и функций журналистики; 2)проанализировать телепередачи общенациональных телеканалов «Интер» и СТБ, которые положительно влияют на формирование и развитие морально-духовных ценностей зрителей. Предмет исследования – концептуальные основы, функциональные, типологические, проблемно-тематические и жанровые характеристики телепередач указанных каналов.

Для анализа научной проблемы были использованы следующие методы исследования: для осмысления теоретических аспектов гуманистических основ журналистики и рассмотрения гуманистической функции применялись аналитический, сравнительный и исторический методы; во время выяснения проблемно-тематического и жанрового спектра телепередач, для оценки их содержательного наполнения телепередач использовались метод наблюдения, концептуальный, типологический, жанрово-стилистический и структурный, а также контент-анализ, описательный, системный методы и метод обобщения.

Среди критиков современных СМИ жесткое суждение о деструктивном влиянии СМИ выносит В.Березин, откровенно заявляя, что телевидение и пресса все чаще сводятся к одной роли – компенсаторной, эксплуатирующей преимущественно биологические инстинкты и потребности массового человека (сексуальные, гедонистические, агрессивные). Журналист должен базировать свою деятельность на принципах гуманизма и этики, чтобы предпочесть высшие нравственные ценности и нести их людям [1]. Исследовательница Е.Кузнецова к таким базовым ценностям относит общечеловеческие категории (человек, мир, мир, жизнь, согласие, справедливость, благотворительность); национальные (нация, культура, политика, государство); этнические (этнос, этническая культура, история этноса); профессиональные журналистские (свобода слова, правдивость, честность, справедливость, ответственность, солидарность, беспристрастность, порядочность) и индивидуальные (самосовершенствование, самоотверженность, благородство, отвага, сочувствие, доброта, совесть, уважение, искренность, любовь к ближнему) [7]. Т.Приступенко замечает, что в переходный к демократии период именно нравственность журналиста является средством внедрения гуманистических принципов в социальную действительность [10].

Гуманистические принципы и идеалы – добро, свобода, долг, честь, совесть, достоинство, счастье, любовь – имеют двойное воплощение в журналистике. Во-первых, в форме норм, правил и оценок журналистского творчества, а во-вторых, закладываются в основу масс-медийных произведений и «излучаются» на их реципиента. Гуманистическая функция, по мнению большинства ученых, находится на грани нескольких ролей СМИ: воспитательной, формирование общественного мнения, корреляции, ценностной ориентации, идеологической, духовно-идеологической, культурно-образовательной, аксиологической и т.д.

Телевидение – эффективное средство формирования ценностного мировоззрения личности, одна из форм социализации индивида. Поэтому определение принципов телевизионной идеологии как мощного фактора воздействия на развитие духовности, является важным вопросом государственной национальной политики. Основной задачей авторов телевизионных программ должно быть воспитание зрителя в духе национального патриотизма, общечеловеческих ценностей на почве единства общества в мировом масштабе и Украины как отдельной общественной единице.

Проявление гражданско-гуманистических императивов на разных украинских общенациональных телеканалах является отличным и проявляется в восприятии и воспроизведении всех явлений жизни с точки зрения их значения для человека и человечества, в нарушении в материалах общечеловеческих, социально важных проблем, в видении человеческого начала в каждом человеке, в каждом материале СМИ.

Несмотря тотальную коммерциализацию и господство различного рода инфотеймента, через который часто транслируется негатив в виде экранной пропаганды насилия, жестокости, привитие непритязательного вкуса, в эфире указанных телеканалов есть немало положительных примеров программ и проектов гуманистического направления. Это, в частности, программы «Жди меня», «Сердце подскажет», «Касается каждого» (ТК «Интер»), «Дорогая, мы убиваем детей», «Спасите нашу семью», «Дом на папу» (ТК СТБ).

Различие в проведении гуманистических принципов прослеживается на уровне жанровой специфики: если на ТК «Интер» гуманистическое направление прояввляется в программах, построенных на социальных проектах – службе поиска пропавших «Жди меня», «Этому ребенку нужна семья», то ТК СТБ, вследствие редакционной специфики, наибольшее внимание уделяет реалити-шоу семейной тематики.

История проекта «Жди меня» началась на Первом российском телеканале в 1998 г. Теперь каждый понедельник телезрители 105 стран с нетерпением ждут эфира программы. В 2001 г. к российскому проекту «Жди меня» присоединилась и Украина. Телеканал «Интер» был первым каналом, который поддержал идею мирового поиска. Так родилась «Жди меня. Украина» [11]. За многие годы существования в передачу «Жди меня» обращались и продолжают обращаться очень разные люди – молодые и не очень, богатые и бессребреники, обычные и совсем непростые. Были среди них и наследный принц, и кандидат в президенты, и всемирно известный кардиохирург, и несколько действующих мэров, и даже один бывший министр внутренних дел, который просил помочь найти его внезапно исчезнувшую бабушку. В программе и на сайте телеканала авторы программы обращаются к зрителям с просьбой не быть равнодушными: «Если одна из этих историй показалась вам знакомой, или вы узнали себя - не откладывайте и обязательно свяжитесь с редакцией «Жди меня. Украина»[11].

Неизменная ведущая наиболее трогательного и волнующего проекта на телеканале «Интер» «Жди меня. Украина» Жанна Тихонова подчеркивает гуманистическую составляющую проекта и самой программы: «Было бы замечательно, если бы повышалась результативность поиска. У нас есть включения по всему миру, надеюсь, будем их наращивать и популяризировать проект за рубежом. Для нас очень важно привлекать помощников из разных стран, добросердечных людей, которые проводят расследование по поиску пропавших людей» [4].

Весной 2012 г. на телеканале «Интер» стартовал социальный проект «Сердце подскажет...», о чем «Телекритике» сообщили в пресс-службе канала [6]. Программа посвящена усыновлению детей. Ее ведет олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева. За время проекта «Сердце подскажет...» 10 воспитанников детских домов – дети 7-13 лет – смогли выбрать себе родителей. Канал предоставляет сиротам возможность провести некоторое время в приемных семьях и после этого решить, с кем они захотят остаться. Каждая программа посвящена одному ребенку. В ней сюжет о маленьком герое, общение с ним в студии ведущих программы и гостей. В каждой программе представлены две семьи, каждая из которых хочет усыновить именно этого ребенка. Зрителям показывают сюжет о том, как ребенок провел выходные с каждой из семей. В конце программы герой сам выбирает себе родителей, с которыми хотел бы остаться жить [13]. Пока ребенок делает выбор, гости в студии обсуждают важные вопросы, связанные с обустройством и адаптацией сирот в приемных семьях. Мыслями делятся эксперты, директора и воспитатели детских домов, волонтеры, представители благотворительных фондов, приемные родители, выпускники интернатов и приглашенные гости.

26 августа 2013 г. на телеканале «Интер» состоялась премьера программы «Касается каждого». Первый выпуск под названием «Хочу жить», посвященный безразличию врачей, прошел с долей 13,6% (18+, вся Украина), что на 25% больше, чем в телесериала «Доярка из Хацапетовки-3», который выходил в слоте на предыдущей неделе [9].

Руководитель Inter Media Group Анна Безлюдная характеризует позицию «Интера» как «первой кнопки» страны: «создавать общественно-значимые проекты. Именно поэтому мы запускаем наш новый проект. Это разговор с предельным степенью откровенности о том, с чем реально связаны судьбы людей, о ситуациях, в которых проявляется отношение человека к человеку. Телевидение, помимо прочего, выполняет и достаточно серьезную объединяющую функцию. Тот эффект причастности к какой события, который дает телевидение, не может сравниться ни с чем. Этот проект будет поднимать те темы, которые в людях пробуждают естественную человеческую реакцию, не оставляют равнодушными. Убеждена, благодаря этому, то будет меняться в мире, в котором мы живем сегодня. «Касается каждого» – это проект, который меняет жизнь» [14].

Таким образом, участие телеканала «Интер» в социальных проектах по поиску пропавших родных и знакомых, поиску родителей для детей-сирот, участие в жизни взрослых и детей, у которых случились проблемы, и попытки привлечь к их решению общественность – все это делает этот телеканал проводником гуманистических ценностей в нашем равнодушному обществе.

На телеканале СТБ к формированию гуманистического мировоззрения наиболее причастны ток-шоу и релити-шоу. В научных кругах и на медиакритических интернет-порталах ведутся дискуссии по поводу социальных эффектов программ таких жанров и относительно их культурного и интеллектуального уровня [2; 5; 8; 16]. Некоторые исследователи и медиакритики (М.Недопитанський, В. Билаш) полностью отрицают их общественное значение, отмечая, что персонажи реалити-шоу подают зрителю нравственную патологию своих личных отношений в виде нормы, и резко критикуют этот жанр, который программирует зрителя на проявление низших инстинктов: «Поедим, похудеем, поколдуем и станцуем» [2], ведь секрет успешности телеформата выражен в формуле KISS - Keep it simple, stupid [5].

Исследовательница Э.Шестакова предлагает относиться к развлекательным жанрам телевидения дифференцированно: если главными героями таких реалити-шоу, как «Остров искушений», «Гарем», «Красавицы и умники», «Гламурные штучки и заучки» явлются Соблазн, Прихоть, Наслаждение, Игра , Любовь, Мужчина и Женщина, то реальные шоу типа «Свадьба за 48 часов», «Хочу замуж», «Снимите это немедленно», «Фабрика красоты», «Свидание вслепую», «Давай поженимся» актуализируют полноту частной, даже интимной жизни человека, который решил изменить свою психику, мироощущения, телесность, добиться счастья, стабильности в личной жизни. Главными героями подобного рода реалити-шоу есть Я, Любовь, Вера, Терпение и терпимость, Такт, Мужчина, Женщина, Семья, Традиция [16]. Именно ко второй группе относятся телепроекты СТБ «Дом на папу», «Спасите нашу семью» и «Дорогая, мы убиваем детей».

Шоу «Дорогая, мы убиваем детей» – это проект в жанре реалити, созданный по британскому формату Honey, we're killing the kids. Герои шоу – семьи, в которых как дети, так и их родители ведут неправильный образ жизни. Ведущий демонстрирует родителям ужасный визуальный прогноз того, как будут выглядеть их дети в 40 лет, если не изменить образ жизни семьи. Цель шоу – показать, что воспитывать здоровых и счастливых детей и быть таким же непросто, но именно это является залогом крепкой семьи и уверенного будущего для детей [12].

Этот проект, как инструкция, – это те материалы, которые можно просмотреть, проанализировать и понять, как полученные советы использовать в собственном доме, правильно строить отношения с детьми. Проект помогает найти золотую середину в отношениях, дает возможность героям и зрителям изменить жизнь собственными руками. В проекте показано, что родители часто прячутся за своими детьми, потому что уверены, что у них плохие дети, не видя проблему в себе, но иногда меняться нужно в первую очередь родителям, ведь дети полностью повторяют поведение родителей.

«Дом на папу» (http://hatanatata.stb.ua/ua) – это собственный проект СТБ, который в эфире телеканала с апреля 2012 г. В каждой программе демонстрируется история семьи, состоящей из отца, матери, одного или нескольких детей. Круг проблемных вопросов, которые решаются в программе, следующий: «Тебя утомил быт? А муж не помогает и не ценит твой труд? Он не уделяет должного внимания детям и предпочитает все время проводить не с тобой, а с телевизором или компьютером? Специально для таких семей телеканал СТБ создал уникальный проект «Дом на папу», который стартовал в эфире в апреле 2012 и уже имеет армию поклонниц - мам, мечтающих хоть немного отдохнуть» [3].

Каждая программа – это история одной семьи, где есть отец, мама и дети. Телезрители становятся свидетелями переживаний пап во время преодоления различных испытаний и сложностей. Они увидят, как смешно папы справляются с кучей женской работы, обязательными задачами и собственными детьми, а также как трогательно преодолевают себя, пытаясь со всем справиться. Романтически-комедийное настроение шоу не только добавляет массу положительных эмоций, но и приносит немалую социальную пользу. За два сезона проект «Дом на папу» изменил жизнь множества семей, принявших в нем участие. Мужчины стали понимать, какая тяжелая работа лежит на плечах у жен, и даже всячески помогают. Многие семьи не только изменили свой ​​уклад, наладили отношения, но и выигрышем смогли воплотить какую свою мечту.

Проект «Спасите нашу семью» стартовал в июне 2012 г. и за два сезона стал настоящим спасением для множества семей. Он помог всем участникам, желающим вернуть чувства и реанимировать свои отношения. Их жизнь в корне изменилось, и в семьях вновь воцарились понимание, уважение, поддержка и любовь. Все выпуски проекта «Спасите нашу семью» суммируются тематическим пост-шоу, ведущим которого является Дмитрий Карпачев.

В центре программ – проблемные вопросы семейной и супружеской жизни: «Почему муж стал неромантичным, а жена постоянно чем-то недовольна? Почему супруги превратилось в соседей и живут только интересами детей? Почему однажды кто-то решился на измену? Неужели ничего нельзя исправить?». В этой программе телеканал СТБ доказывает, если ваши отношения в шаге от раскола, и вы уже не знаете, что делать, у вас есть прекрасный шанс все изменить. Для этого надо только захотеть вернуть прежние чувства в отношения и принять участие в проекте «Спасите нашу семью», который является собственной разработкой телеканала [12].

  Как видим, проекты телеканала СТБ направлены на налаживание диалога в семьях и обществе и выполняют важную социальную роль. Недаром в 2012 г. создатели телепрограмм «Дорогая, мы убиваем детей» и «Спасите нашу семью» получили почетные благодарности международного форума «Новомедиа» за донесение до зрительской аудитории семейных и христианских ценностей в современном телевидении, за системное освещение вечных ценностей светскими средствами массовой информации [15].

На примере рассмотренных программ мы убеждаемся, что в них Человек является главным объектом журналистского творчества. Журналисты, отражая существенные моменты, стороны жизни людей, помнят о высокой миссии – правдиво воспроизводить реальные образы современников, воспитывать аудиторию, направлять ее на развитие, свершения, ценные для других людей.

Стоит отметить, что донесению гуманистических ценностей в аудитории способствует как пронизанное гражданскими гуманистическими идеалами журналистское произведение, так и фигура ведущего. Жанна Тихонова, Дмитрий Карпачев, Андрей Данилевич своей работой доказывают, что они вполне осознают, что святой долг украинского демократического журналиста – делать личность человечной, социальной, учить гуманно относиться к другим, разбираться в себе, изменяться самому и изменять мир к лучшему. Эти журналисты демонстрируют главный показатель этичности журналиста – гуманный характер его слов и материалов, собственных поступков, поведения, манер, внешности. Человек, находящийся под влиянием СМИ, должен морально расти, ведь материалы СМИ обязаны осуществлять воспитательное воздействие на реципиентов.

Итак, редакционная концепция проанализированных программ телеканалов «Интер» и СТБ – достижение взаимопонимания в семье и обществе, соучастие зрителей в судьбе героев программ, гармонизация их внутреннего мира, установление и сохранение психического равновесия, выработка собственных установок и ценностных ориентиров. Для дальнейшего предотвращения антигуманности СМИ каждый журналист должен осознать свою социальную ответственность за влияние на людей обнародованных под его фамилией материалов, самому себя контролировать, самому делать моральный выбор, начиная с замысла, использования методов сбора информации, воспроизведения и заканчивая редактированием контента.

Список использованной литературы

  1. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации / В.М.Березин. М., 2002. – 183 с.

  2. Білаш В. Поїмо, схуднемо, почаклуємо й станцюємо. URL: http://www.telekritika.ua/telebachennya/2012-08-28/74478 (дата обращения 25.05.2014)

  3. Второй сезон проекта «Хата на тата» прошел успешно. URL: http://www.telekritika.ua/rinok/2013-05-16/81657 (дата обращения 25.05.2014)

  4. Грудзинская Е. Жанна Тихонова рассказала о новом сезоне «Жди меня».URL: http://ru.golos.ua/showbiz/13_09_11_janna_tihonova_rasskazala_o_novom_sezone_jdi__menya (дата обращения 25.05.2014)

  5. Данькова Н. Формати для невибагливих. URL: http://www.telekritika.ua/telebachennya/2012-09-19/75135 (дата обращения 25.05.2014)

  6. «Інтер» готує проект про всиновлення дітей. URL: http://www.telekritika.ua/news/2012-02-21/69745 (дата обращения 25.05.2014)
  7. Кузнецова О.Д. Громадянський гуманізм – основа морального вибору демократичних журналістів України // Вісник Львівського університету. Серія «Журналістика». 2011. Вип. 34. С. 123129.

  8. Недопитанський М. І. Телевізійне ток-шоу: секрети популярності та виробництва. URL: http://journlib.univ.kiev.ua/index.php?act=article&article


=1363 (дата обращения 25.05.2014)

  1. Нове ток-шоу «Стосується кожного» ​​вдало стартувало на «Інтері». URL: http://inter.ua/uk/news/2013/08/27/5212 (дата обращения 25.05.2014)
  2. Приступенко Т.О. Теорія журналістики. Етичні та правові засади діяльності засобів масової інформації : навч. посібник.– К., 2011. – 352 с.


  3. Сайт телеканала «Интер» [Сайт]. URL: http://inter.ua/uk/ (дата обращения 25.05.2014)

  4. Сайт телеканала СТБ [Сайт]. URL: http://www.stb.ua/ (дата обращения 25.05.2014)

  5. «Серце підкаже…» вестиме Борис Галкін. URL: http://www.telekritika.ua/news/2012-03-06/70201 (дата обращения 25.05.2014)

  6. «Стосується кожного». Телевізійний проект, який змінює життя. URL: http://inter.ua/uk/news/2013/08/21/5202 (дата обращения 25.05.2014)

  7. Три програми Першого національного та дві СТБ отримали подяки від асоціації «Новомедіа». URL: http://www.telekritika.ua/news/2012-11-09/76630 (дата обращения 25.05.2014)

  8. Шестакова Э.Г. Проблема реальности в реальном шоу // Релга : научно-культурологический журнал. 2011. № 1. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2822&level1=main&level2=articles (дата обращения 25.05.2014)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconИ. В. Алексеенко ес украина: новые реалии, проблемы, перспективы
Одним из основных партнеров ес в восточноевропейском регионе является Украина, что обусловлено ее размерами, геополитическим положением...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconРабочая программа учебной дисциплины «основы телевидения»
Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области теории телевидения, телевизионных систем и телевизионной...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconИнструкция по выживанию для современного российского родителя
Посвящается моей маме Маховской Антонине Федоровне, талант и сердце которой были отданы детям сиротам школы интерната №2 г. Светловодска...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconЭнергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве: проблемы и зарубежный опыт
Россия и Украина по энергоресурсному потенциалу находятся по разные стороны черты «самодостаточности». Украина сейчас в состоянии...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconНа уроках в начальной школе
В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий, проблема развития речи учащихся приобретает все большую и большую остроту,...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconНовые формы и жанры современного телевидения
Сми, его экономическом положении, креативными возможностями, а также контекстом развития новейших информационных технологий, активно...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconТеория и практика массовой информации
Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе сми. Телевидение как психологический,...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconПрограмма по дисциплине «Основы телевидения»
Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconГуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях...
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Ре­дактор-составитель Е. И. Соколова/Под...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconЭволюция теорий волновой макродинамики экономического развития: природа...

Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconРеферат по ит в предметной области Введение Тема моей магистерской...
Тема моей магистерской диссертации звучит как «Формирование и развитие массмедийных символов (на примере передач белорусского телевидения)»....
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconКарпова лариса борисовна учитель физики сш№3 г. Запорожье
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconРешение от 01. 04. 2009
Охватывают население города громкоговорящей связью. В 2008 году с предприятием зао «Сибэлектроавтоматика» заключен договор на обслуживание...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconРазвитие телевидения в США
Зворыкин ответил, что примерно в 100 тысяч долларов. Сарнов рассмеялся: он ожидал совсем иной цифры. Он считал, что об успехе или...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения icon7 января 2011 г в Сыктывкаре по инициативе республиканской национально-культурной...
«Украина» и народного хора «Купалинка» при национально-культурной автономии «Беларусь» в Республике Коми (председатель Крупенько...
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного украинского телевидения iconТемы рефератов по Политологии заочное отделение, 2 курс
Гуманистические политические идеи эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск