Скачать 85.2 Kb.
|
Ильченко Сергей Николаевич Кандидат искусствоведения, доцент Кафедра телерадиожурналистики Журналистика, магистратура, 6 курс 11 семестр 2013-2014 уч. г. НОВЫЕ ФОРМЫ И ЖАНРЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Курс по выбору Несмотря на явные тенденции к развлекательности, современное телевидение является мощным ресурсом влияния на социально-психологическое состояние общества, не только сохраняя некоторые традиции советской журналистики, но и разрабатывая новые профессиональные подходы к исследованию и раскрытию различной проблематики. Материалы курса по выбору представляют многолетний и меняющийся опыт отечественного телевидения и российских журналистов в освоении творческих возможностей. Студенты знакомятся с функционированием системы отечественного телевещания с учетом ее специфики, связанной с такими факторами влияния как вопрос о собственнике СМИ, его экономическом положении, креативными возможностями, а также контекстом развития новейших информационных технологий, активно привлекаемых к формированию текущего телеконтента, его конвергенции с иными каналами распространения информации. Задачи курса: детальное изучение новейших видов электронного вещания в практике российских СМИ, знакомство с процессами жанрообразования новых телевизионных программ, исследование и практическое овладение специфическими формами организации и ведения передач. В курсе представлены современные формы, виды и жанры телеконтента, презентуемые лектором на основании трудов исследователей и собственных теоретических разработок автора, изложенных в его научных работах. Курс предусматривает освоение широкого спектра творческих решений при создании материалов в разных форматах и жанрах. Занятия сопровождаются демонстрацией телепрограмм российских телеканалов и продюсерских центров. В процессе освоения курса студенты получают возможность изучить специфику жанровой структуры отечественного телевидения на конкретных примерах. С учетом человеческого фактора и запросов аудитории дается представление о структуре и жанровых особенностях современной тележурналистики. Расширяется кругозор будущего профессионала, студенты получают возможность прогнозировать собственное развитие в разных журналистских ипостасях. Знания и представления студента о предыдущем опыте отечественных электронных СМИ с точки зрения новых форм и жанров вещания и его соотнесения с мировыми тенденциями развития телевидения становятся более четкими и предметными. Автор курса имеет многолетний телевизионной работы в качестве автора и ведущего программ Адамово яблоко», «Пари-прогноз-ревю», «Музыкальная лоция», «Мужские истории Сергея Невского» (ТРК «Петербург»), «Кинозвук» (100 ТВ); в качестве обозревателя и телевизионного критика газеты «Невское время» и электронного портала «Fontanka.ru». Авторские публикации по теме курса
Темы лекционных занятий Лекция 1. Ознакомление студентов с планом, задачами и спецификой представленного курса по выбору. Основные направления исследований и литература по темам курса. Лекция 2. Политические изменения в жизни российского общества и функционирование СМИ. Возникновение новых направлений в работе советского и российского телевидения во второй половине 1980-х – начале 1990-х годов. Разрушение монополии Гостелерадио. Отказ от цензуры и моноидеологизма. Лекция 3. Творческий, организационный, экономический плюрализм в деятельности современных российских СМИ: проблемы и тенденции. Лекция 4. Система современных российских аудиовизуальных СМИ, особенности ее функционирования. Субъекты электронного вещания. Лекция 5. Типология и качественные характеристики современного телевизионного вещания. Государственный и частный сектор. Особенности отечественного телевизионного рынка. Лекция 6. Трансформация жанровой системы электронных СМИ в постсоветском информационном пространстве. Глобализация как фактор расширения возможностей электронных СМИ в России. Лекция 7. Эволюция потребностей аудитории масс-медиа, современные потребности зрителей. Лекция 8. «Старые» жанры телевидения как фактор стабильности существующей системы вещания и сохранения традиций в отношениях с потенциальной аудиторией. Лекция 9. Появление новых форм и видов тележурналистики: игры, ток-шоу. Специализация субъектов электронного вещания по аудиторному и содержательному признакам. Лекция 10. Персонификация в телевизионной журналистике: тенденции и проблемы. Расширение кадрового состава телекомпаний. Профессионализм и опыт – важнейшие критерии отбора. Лекция 11. Возникновение и особенности становления авторского телевидения. Типология видов и жанров авторских программ на современном ТВ. Лекция 12. Игра как способ организации электронного вещания в разных жанрах. Игровые элементы в информационном вещании. Лекция 13. Игра как способ манипуляции интересами и вкусами аудитории электронных СМИ. Роль ведущего игровых программ на телевидении. Драматургия игровых программ. Лекция 14. Зарубежные модели игровых программ в практике отечественных электронных СМИ. Лекция 15. Специфика адаптации чужих форматов вещания к реальности восприятия российской аудиторией. Лекция 16. Этико-моральные и правовые аспекты игровых программ в электронных СМИ. Использование запрещенных приемов. Унижение человеческого достоинства. Апелляция к низменным инстинктам. Примерные вопросы к зачету
Основные требования к зачету Зачет по курсу включает. 1. Собеседование по теоретическим вопросам. 2. Анализ освещения общественной проблемы, представленной на телеэкране, в форме презентации (продолжительность сообщения на презентации не менее 10 минут). Критерии оценки (зачет) К зачету допускаются студенты, посетившие не менее 50% лекций. При большем количестве пропусков студент готовит реферат по темам пропущенных занятий, используя рекомендованную по дисциплине литературу. Объем реферата – не менее 10 страниц (14 кегль). Зачет проходит в устной форме. На подготовку ответа студенту дается не менее 15 минут. Презентация должна продемонстрировать актуальность выбранной проблемы, анализ ее состояния, тенденций, примеры освещения на телевидении, сопоставление реальной ситуации с ее телевизионной трактовкой. Оценка «зачет» ставится в том случае, когда: - материал презентации доказательно демонстрирует качество освещения общественной проблематики на телеэкране; - студент дает полный и обстоятельный ответ на теоретический вопрос. В отдельных случаях зачет может быть поставлен на основании презентации (если она выполнена добросовестно, а студент пропустил не более 2 лекционных занятий). Оценка «незачет» ставится студенту, не подготовившему презентацию, или в том случае, когда презентация не соответствует необходимым требованиям. Зачет не может быть поставлен только на основании ответа на теоретический вопрос. Предполагаемая продолжительность зачета (включаю презентацию, сообщение по теме презентации и ответ на теоретический вопрос) – около 15 минут. Список основной литературы
Список дополнительной литературы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Музыка каждой эпохи рождает не только новые жанры, но и несёт в себе новые направления, стили, методики и технологии обучения | Главная задача образовательной политики страны обеспечение современного... Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы телевидения» Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области теории телевидения, телевизионных систем и телевизионной... | Институт филологии и искусств кафедра истории русской литературы Художественно-документальные жанры русской литературы х1-хх вв.(Генезис, жанры, поэтика) | ||
На уроках в начальной школе В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий, проблема развития речи учащихся приобретает все большую и большую остроту,... | Теория и практика массовой информации Эстетика созерцания – визуальная основа телевизионной природы. Значение телевидения в системе сми. Телевидение как психологический,... | ||
Программа по дисциплине «Основы телевидения» Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов... | Реферат по ит в предметной области Введение Тема моей магистерской... Тема моей магистерской диссертации звучит как «Формирование и развитие массмедийных символов (на примере передач белорусского телевидения)».... | ||
Иванюха Т. В. (Запорожье, Украина) Гуманистические императивы современного... Как средства противодействия этому ученые предлагают курс на воспитание личности, которая исповедует не культ денег и позицию утилитаризма,... | Рабочая программа по учебной дисциплине Новые технологии в телекоммуникациях (нт в тк) «Новые технологии в телекоммуникациях» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки специалиста «210400 – Телекоммуникации»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как сделать, чтобы ученики не только получили знания, но и научились действовать самостоятельно? Как заинтересовать предметом? Эти... | Моу: сош №15 Новые открытия, новые таланты, новые знания! Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | ||
Решение от 01. 04. 2009 Охватывают население города громкоговорящей связью. В 2008 году с предприятием зао «Сибэлектроавтоматика» заключен договор на обслуживание... | Вопрос Система современного менеджмента. Новые направления развития менеджмента | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью... | Развитие телевидения в США Зворыкин ответил, что примерно в 100 тысяч долларов. Сарнов рассмеялся: он ожидал совсем иной цифры. Он считал, что об успехе или... |