Скачать 0.62 Mb.
|
Главная задача образовательной политики страны – обеспечение современного качества образования. Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». «Главная задача современной школы –это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Д.А.Медведев Учебно-воспитательная работа в 2011--2012 учебном году была направлена на повышение качества знаний учащихся при сохранении их здоровья и обеспеченности комфортности учения Педагогический коллектив работал над методической темой: «Ключевые компетенции ученика - результат профессиональных компетентностей учителя». Работа школы в 2011-2012 учебном году была ориентирована на реализацию следующей цели: - сформировать творческую индивидуальность личности учителя и ученика. Критериями успешности УВП, как и в прошлом учебном году, были конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились: - в уровне обученности и образованности учащихся всех ступеней обучения; - в результатах предметных олимпиад всех уровней; - в результатах итоговой аттестации - в профессиональном определении выпускников школы. Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Учебный план Учебный план школы в 2011-2012 учебном году соответствовал основным параметрам Удмуртского регионального базисного учебного плана и был реализован через государственные образовательные программы. I ступень начального общего образования С 1 сентября 2011 года в первом классе началась реализация федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Требования стандарта определяют миссию современной системы образования через образование личности формировать образ жизни народа, передавать новым поколениям ценности нации, т.е. уделяется внимание не только образованию, но и воспитанию обучающихся. Для нашей школы это значит изучение истории и культуры русского народа. Поэтому в учебный план 1 класса включается внеурочная деятельность (в количестве 10 часов), предполагающая занятие детей в различных кружках. В этом учебном году, исходя из возможностей школы и в рамках воспитательной системы, были включены следующие занятия: Краеведение-1ч, Марья-искусница-2ч, Балаганчик -2 ч., Почемучка -2ч., Согласно учебному календарному графику в этом классе учебный год составил 33 недели. Учебный план 2-4 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана субъекта Российской Федерации (приказ Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312.). Ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года согласно учебному календарному графику составила 34 учебных недель. Продолжительность уроков – 45 минут. Помимо основных образовательных дисциплин: математика, русский язык, литературное чтение в учебную программу включены следующие предметы: - «Иностранный язык»- ( английский) изучается со 2 класса. - «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности. А также элементы безопасности жизнедеятельности. - «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III – IV классах в качестве самостоятельного предмета. В рамках дополнительного третьего часа для двигательной активности проводились занятия «Ритмики». Исходя из специфики работы школы во всех классах ведётся курс «Введение в народоведение». В качестве эксперимента в IV классе со второго полугодия изучался курс «Основы православной культуры». II ступень основного общего образования и III ступень среднего (полного) общего образования Учебный план 5-9 и 10-11 классов разработан на основе федерального базисного учебного плана субъекта Российской Федерации (приказ Министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312.).. Продолжительность учебного года согласно учебному календарному графику составила 34 учебных недель для обучающихся 5-8,10 классов и 37 учебных недель для девятиклассников и одиннадцатиклассников (с учётом экзаменационного периода). Продолжительность уроков – 45 минут. С 8 класса ведётся как самостоятельный учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Учебный предмет «Искусство» (включает музыку и ИЗО) изучается и в IX классе. Во всех классах ведётся преподавание учебного предмета «Физическая культура» по 3 часа в неделю, в 5-6 классах за счёт уроков «Ритмики». Исходя из специфики работы школы учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподаётся с 5 по 9 класс по 1 ч. в неделю. Из этих же соображений на второй ступени образования ведётся изучение курса «История русской культуры» и «Основы русского земледелия». В качестве эксперимента в 5 классе ведётся изучение предмета «Основы православной культуры» в I триместре. В рамках краеведческого модуля изучается предмет «География Удмуртии» в 6 и 7 классах.. В 9 классе часы регионального и школьного компонента отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся, курс «Профессиональное и личностное самоопределение «Твой выбор» Помимо этого, по выбору обучающихся можно было посещать следующие курсы:
Факультативные курсы в 9 и 11 классах в основном были направлены на подготовку к государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ. Учебный календарный график в 2011-2012 учебном году был выполнен, т.к. на сельхозработах обучающиеся задействованы не были. Уроки, которые попали на праздничные дни были проведены, так как образовательная программа в течение учебного года выполнялась за счет оптимизации учебного процесса и резервных часов в рабочих программах учителей-предметников. Проанализировав данные за прошедший учебный год, выяснилось, что средний процент выполнения программ по школе составил - 100% |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе его соответствия актуальным... | Анализ итогов учебного 2011-2012 год Главная задача Российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности... | ||
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является... Главная задача российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Образование» разработана и реализуется Программа развития школы с сентября 2004 по июнь 2009 года. А главная задача образовательной... | ||
Тезисы выступления на городском методическом объединении учителей... Главная задача модернизации образования – обеспечение современного его качества на основе сохранения фундаментальности и соответствия... | Роль исследовательской деятельности в реализации межпредметной связи... Сь вчера фантастикой, сегодня приходится осваивать в срочном порядке. Новые условия жизни выдвигают новые требования и открывают... | ||
Тема доклада Лауэ, лауреата Нобелевской премии, хорошо иллюстрирует цели образования на современном этапе развития общества. Отличительной чертой... | Инновационного педагогического опыта Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности) | ||
Радислав Гандапас Остоянии преобразований, обусловленных изменениями экономических и социо-культурных условий развития страны. Новые условия требуют... | Закон РФ «Об образовании» ... | ||
Функциональная калькуляция себестоимости Остоянии преобразований, обусловленных изменениями экономических и социо-культурных условий развития страны. Новые условия требуют... | Противоречия, новые средства обучения новые условия образовательной деятельности, др Моу «Старотеризморгская средняя общеобразовательная школа», Старошайговский район, рм | ||
Во времена античности получили поражающие Остоянии преобразований, обусловленных изменениями экономических и социо-культурных условий развития страны. Новые условия требуют... | I. назначение и применение психодиагностических методик Остоянии преобразований, обусловленных изменениями экономических и социо-культурных условий развития страны. Новые условия требуют... | ||
Кортнева Ю. Диагностика актуальной проблемы Остоянии преобразований, обусловленных изменениями экономических и социо-культурных условий развития страны. Новые условия требуют... | Преподавание внетелесных путешествий и осознанных сновидений Остоянии преобразований, обусловленных изменениями экономических и социо-культурных условий развития страны. Новые условия требуют... |