РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты (Базовый уровень)
2012 г.
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
________________ Л Н. Шварц
«___" _________________ 2012г. Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 210413 Радиоаппаратостроение, укрупненной группы специальностей 210000 Электронная техника, радиотехника и связь, примерной программы, рекомендованной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Калужский техникум электронных приборов» Разработчик:
Тихонович Татьяна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «КТЭП» г. Калуги.
Рассмотрена на заседании ЦК общепрофессиональных дисциплин по специальности 210413 Радиоаппаратостроение
Протокол № 1 от «03» сентября 2012 г.
Председатель ЦК ________ Кузнецов Д.В.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 13
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 16
|
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты 1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 Радиоаппаратостроение, укрупненной группы специальностей 210000 Электронная техника, радиотехника и связь. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в основной программе подготовке специалистов в области радиоаппаратостроения, а так же в подготовке и переподготовке специалистов при освоении профессии рабочего 210401.02 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов. 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
читать маркировку радиокомпонентов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
особенности физических явлений в электрорадиоматериалах;
параметры и характеристики типовых радиокомпонентов.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 108
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 72
| в том числе:
|
| лабораторные занятия
| 20
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 36
| в том числе:
|
| - работа с учебником и составление план-конспект;
- подготовка к выполнению лабораторных работ и их защите
- написание рефераты
| 14
12
10
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3 условия реализации рабочей программы дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории материаловедения, электрорадиоматериалов и радиокомпонентов. Оборудование лаборатории:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя оборудованное персональным компьютером с необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия, плакаты, раздаточный материал.
Техническое оснащение лаборатории и рабочих мест лаборатории:
лабораторные столы;
пресс Бринелля;
пресс Роквелла;
ампервольтметр М253;
Термобатарея;
генератор сигналов Г3 – 36;
осциллограф С1 – 5;
милливольтметр В3- 38;
спецшнур к милливольтметру;
провода со штекерами;
металлографический микроскоп;
высоковольтный преобразователь “Разряд -1”;
источник питания к преобразователю ЛИПС 11-10;
гальванометр М195/3;
вольтметр цифровой ВК7 – 10I;
микрометр ГОСТ 6507 – 60;
специальные провода во фторопластовые изоляции с фторопластовыми наконечниками;
провода со штекерами на обоих концах;
провода с рожковыми клеймами на обоих концах;
мост постоянного тока типа УМВ;
блок питания;
термопары хромель – копель и хромель – алюмель;
Термометры;
блок питания (от микроскопа МИМ -7);
переносной потенциометр ПП – 63;
конденсаторы разных типов;
лабораторные макеты.
3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Волков Г.М. Материаловедение: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.М. Волков, В.М. Зуев. – 2-е идз., перераб. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с. – (Сер. Бакалавриат).
Журавлёва Л.В. Электроматериаловедение: учебник для нач. проф. образования/ Л.В. Журавлева. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 352 с.
Колессов С.Н. Материаловедение и технология конструкционных материалов: Учебник для вузов /С.Н. Колесов, И.С. Кослесов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2007. – 535 с.6 ил.
Моряков О.С. Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С. Морчков. – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
Ярочкина Г. В. Электроматериаловедение. Рабочия тетрадь : учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. В. Ярочкина. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с.
Ястребов А.С. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/А.С. Ястребов, М.Ю. Волокобинский, А.С. Сотенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 160 с.
Дополнительные источники:
Журавлёва Л.В. Электроматериаловедение: Учебное пособие. М.: Изд. центр “Академия”; ИРПО, 2000 – 312 с1.
Калинин Н.Н. и др. Электрорадиоматериалы: Учебник для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991 – 293 с., ил1.
Пасынков В.В., Сорокин В.С. Материалы Электронной Техники: Учебное пособие для вузов. Издательство “Лань”, 2001 – 368 с., ил1.
Солнцев Ю.П. Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.П. Солнцев, С.А. вологжанина. – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с.
Сорокин В.С. Материалы и элементы электронной техники. В 2 т. Т. 1. Проводники, полупроводники, диэлектрики : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Сорокин, Б. Л. Антипов, Н. П. Лазарева. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 448 с.
Сорокин В. С. Материалы и элементы электронной техники. В 2т. Т. 2. Активные диэлектрики, магнитные материалы, элементы электронной техники: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Сорокин, Б. Л. Антипов, Н. П. Лазарева. – М.: Издательский центр «Академия», 20062. – 384 с.
Филикова В.А. Электротехнические и конструкционные материалы : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Н. Бородулин , А.С Воробьев, В.М. Матюшин и др. ; под ред. В.А. Филикова. – 3-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 280 с.
Филикова В.А. Электротехнические и конструкционные материалы: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 20002 – 280 с.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Знания:
|
| - особенности физических явлений в электрорадиоматериалах.
| Тестирование.
Устный и письменный опрос.
| - параметры и характеристики типовых радиокомпонентов.
| Выполнение индивидуальных заданий.
Тестирование.
| Умения:
|
| - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах.
| Выполнение и защиты лабораторных работ.
| - подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств
| Выполнение индивидуальных заданий.
Выполнение и защиты лабораторных работ.
| - читать маркировку радиокомпонентов.
| Выполнение индивидуальных заданий.
Выполнение и защиты лабораторных работ.
| Итоговая форма аттестации
| дифференцированный зачет
|
|