Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер89.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
1.Введение

Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это, в первую очередь, средства массовой коммуникации и информации). На молодёжных концертах (рок-, поп-, рэп-концерты), дискотеках звучит по преимуществу элементарная музыка, зачастую агрессивная, которая разрушает психику, дисгармонизирует духовный мир молодёжи, провоцирует негативные, асоциальные формы поведения. Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений.

Целью нашей работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) осветить яркие примеры классической музыки;

2)  раскрыть понятие «духовно-нравственный потенциал классической музыки»;

3) обосновать значение классической музыки в духовно-нравственном развитии молодежи.

Методы исследования: анкетирование учащихся 7-8 классов школы, анализ, сопоставление.

Объект исследования: фрагменты классической музыки, статьи музыковедов.

Предмет – современная молодежь и классическая музыка.

2. Духовно-нравственный потенциал классической музыки

В последнее время наблюдается негативное отношение молодёжи к классической музыке. Почему это происходит, как вызвать интерес к произведениям композиторов-классиков.

http://www.oreninform.ru/upload/iblock/8da/12.08%20lqqrixpycpuvmmxm%206+.jpg

Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные способности и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?

http://corpuscul.net/uploads/2009/04/orchestre-200_8.jpg

Что означает этот термин, не меняющийся вот уже двести лет? Вкусы и стили меняются, но классическая музыка при этом не теряет своей ценности, она была и останется фундаментом. С классики всё начинается, к ней обращается каждое следующее поколение музыкантов в поисках вдохновения – даже для самых смелых экспериментов. На одном из первых мест среди композиторов, чьи произведения, по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского. В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык, органически связанный с народной стихией, с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Михаил Глинка, которого называют «Колумбом русской музыки» открывает русскую классическую музыку всему миру.  Для русской музыки Глинка сделал столько же, сколько Пушкин для русской литературы. Среди зарубежных композиторов самым ярким примером служит Э. Григ. Это подлинно народный художник, который впервые творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии.

 Музыка не ребус, который нужно разгадать, это не эфемерность, с которую нужно погрузиться для релаксации. Это мощный информационный поток мысли, выраженный в мелодии, звуковом материале, проникающий на эмоциональном уровне. Да, она неконкретна, если это не программная музыка – как опера, к примеру. Там действие, всё понятно. Про инструментальную, симфоническую или камерную музыку нельзя сказать – о чём она. Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.

2.1. «Я ненавижу классическую музыку»

Имеет ли сегодня она хоть какой-то смысл? Крупнейший американский музыкальный критик Алекс Росс, главный музыкальный обозреватель цитадели американских интеллектуалов журнала «Нью-Йоркер», написал несколько лет назад статью, которая вызвала большой скандал.

http://www.chicagoreader.com/binary/c311/1271264555-alexmichalek2.jpg

Она называлась «Я ненавижу классическую музыку». Речь там шла как раз о том, что сам этот термин потерял смысл. «Я ненавижу классическую музыку, — начинается статья. — Нет, не вещь, которая так называется, но само это название. Потому что это название отправляет великое, упорно и упрямо живучее искусство в раздел парковых аттракционов, посвященных прошлому. Это название полностью отрицает возможность создавать сегодня музыку, достойную бетховенского духа. Это название изгоняет в Ничто работу тысяч прекрасных композиторов, которые должны стесняясь говорить, чем они зарабатывают себе на хлеб.

2.2. «Эффект Моцарта»

Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента ученые так же установили что:

  • Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал 

  • Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям; 

  • Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух; 

  • Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление;

  • Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и  экстремальных ситуаций;

  • Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе; 

  • Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%. 

2.4. Где можно услышать классическую музыку?

Где мы можем услышать классическую музыку? Человек включает радио и сразу слышит «мое — не мое». В Москве есть радиостанция, которая называется «Орфей». Ей через год 20 лет.

http://www.lifemusic.ru/paint/radio_online/radio_orfey_online1.jpg

Радиостанция «Орфей» наконец-то приобретает новый статус и выходит теперь в диапазоне FM. Это радио можно слушать пока что в Москве. Но мы уверены, что со временем эта радиостанция будет доступна многим любителям классической музыки.

У этого радио есть своя аудитория. Слушая музыку на этом канале можно прекрасно отдохнуть, погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции, о ценах и даже пострадать — под музыку Шуберта, Брамса, Шумана, а также подправить свою образованность. Конечно, нужны яркие, разговорные программы о музыке и музыкантах. Очень интересные программы делает Михаил Казиник, но он должен быть не один, таких программ должно быть несколько. И в Москве, безусловно, найдется несколько интересно мыслящих философов, музыковедов, которые бы смело затрагивали темы, лежащие на стыке искусств, на стыке науки, психологии, языка — и музыки, музыки прежде всего. И тогда «Орфей» может стать востребованной радиостанцией. Не побоюсь этого слова — модной радиостанцией, слушать которую будет престижно. И как прекрасно погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет — и на время забыть о кризисе, о политике, об инфляции. Существует теория, что классическая музыка увеличивает работоспособность, что ее полезно слушать беременным, а у коров она повышает количество и качество молока. Не знаю — возможно, это и так. Но то, что эта музыка примиряет вас с внешним миром, что она вас успокаивает и дает надежду в самый трудный час, — это точно.

На телевидении программ, посвящённых классической музыке, можно сосчитать по пальцам. На 1 канале их практически нет. Зато есть канал – «Культура», который уделяет поднятию уровня духовности людей большое влияние.

http://www.televesti.ru/uploads/posts/2009-12/1262284628_3.jpg

Он представляет зрителям широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной и общественной жизни – музыке, живописи, театру, литературе, кино, науке, образованию. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов. Транслируется много советских, российских и зарубежных игровых и документальных фильмов высокого художественного уровня. Телеканал не транслирует телевизионную рекламу в её общем понимании, но активно анонсирует события культурной жизни, а также передачи канала. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры и науки. Телеканал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых, программы-дискуссии по самым разным сферам жизни общества. На канале представлена жизнь замечательных и талантливых людей - артистов, писателей, художников, ученых, политиков, военных. В программе канала большое место занимают трансляции концертов классической музыки, опер, балетов, музыкальных конкурсов.

Здесь есть такие программы, как «Музыкальный момент», «Вдохновленный Бахом», «Большой джаз», «Игры классиков».

К сожалению, кроме этих каналов, на телевидение больше негде услышать и посмотреть концерт классической музыки. Эта одна из основных проблем приобщения молодёжи к большому искусству.
3. Итоги анкетирования

Среди учащихся 7-8 классов мы провели анкетирование, целью которого выявить отношение к классической музыке и предпочтение музыкальных современных стилей.

Вопросы для анкетирования.

1 . Слушаете ли вы музыку?

А) да

Б) нет.

2. Какой Ваш любимый музыкальный стиль?

А) рок

Б) рэп

В) классическая

3. Ваше отношение к классической музыке?

А) не понимаю

Б) она скучная, неинтересная

В) нравится

В 7-8 классах было опрошено 168 учащихся. В результате мы выяснили, что большинство учащихся 7-8 классов предпочитают слушать рэп (58%), рок (28%) и только 14% слушают классическую музыку.

На вопрос, почему они не слушают классическую музыку, они отвечали, что она долгая, скучная, медленная (63%) и что негде её слушать.

Итоги таковы: большая часть респондентов предпочитает слушать рэп-музыку на втором месте по популярности находится рок, причем, без уточнения его разновидности. Остальные виды музыки оказались в видимом меньшинстве. А это значит, что подросток может отдавать предпочтение  поп-музыке, рэп и хип-хоп, и  при этом, учась, например, в музыкальной школе, изучать и ценить классическую музыку. 

4. Выводы

Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Я считаю, что классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей. Жуя попкорн, эту музыку не воспримешь. Над ней надо думать, она будит что-то в душе, заставляет переживать какие-то чувства, которые вложил в эту музыку автор при ее создании. Если он гневался - мы ощущаем это, если печалился - и мы скорбим, если он описывал и восхищался природой - значит, и мы восхищаемся пейзажем, быть может, уже ушедшим в небытие. Нужно ходить на концерты классической музыки. Во-первых, эта музыка нужна для души. Во-вторых, это очень красиво. Многое в жизни начнёт меняться и причём в лучшую сторону. Но у нас в городе, к сожалению, нет концертных залов, а ездить в соседний город – не всегда бывает возможности.

Может ли молодёжи нравиться классическая музыка, если её негде слышать и слушать? Я считаю, что надо молодёжи дать выбор, какую музыку слушать, но при этом обеспечить доступ к прослушиванию и той, и другой музыки. Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки "классических" произведений. Это самый действенный метод пропаганды "классической" музыки.

Убеждать, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно просто приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.

А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.

Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.

файл: классическая музыка композиторов montage.jpg

5. Используемая литература

Алиев Ю. Б. Музыкальное воспитание в формировании духовного мира школьников

Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004

Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула.

http://www.peoples.ru/art/music/classical/beethoven/Люди.

http://www.kazinik.ru/documents/adlib.html -персональный сайт М. Казиника

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/ радиостанция «Орфей»

http://www.classic-music.ru/ - энциклопедия классической музыки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск