Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.12.2013
Размер273.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
  1   2
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства

в телерадиовещании»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «цифровое телерадиовещание»

Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Курс «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся лабораторные работы и ведется дипломное проектирование.

В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить самостоятельное проектирование сложных антенно-фидерных устройств систем телевидения и радиовещания, понимать сущность процессов связанных с распространением наземных и космических радиоволн, обеспечивать выполнение требований электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различного назначения.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ математического анализа, теории электрических цепей, общей теории связи, основ построения инфокоммуникационных систем и сетей, теории электромагнитного поля.

В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, таких как “Сети и системы цифрового телерадиовещания”, “Радиопередающие устройства для телерадиовещания”, “Радиоприёмные устройства для телерадиовещания” и ряда дисциплин по выбору студента.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • принципы действия и основные параметры различных типов передающих и приемных антенн в системах телерадиовещания (ОК-9, ПК-6, ПК-13);

  • сущность физических процессов, происходящих при распространении радиоволн различных диапазонов в системах телерадиовещания (ОК-1, ПК-1, ПК-5).

уметь:

  • применять на практике методы анализа и расчета напряженности поля в точке приема и надежности работы радиолиний систем как наземного, так и спутникового телерадиовещания с учетом явлений, влияющих на качественные показатели таких радиолиний (ПК-2, ПК-13,ПК-14);

  • разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники конструкций антенно-фидерных устройств систем телерадиовещания, с учетом условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-2, ПК-4,ПК-6);

  • выбирать элементы фидерной техники с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14);

  • осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых СВЧ узлов и устройств с использованием современных универсальных пакетов прикладных программ по анализу различных СВЧ устройств и антенн, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-14, ПК-15);

  • проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик антенно-фидерных устройств (ПК-4, ПК-18);

владеть:

  • первичными навыками настройки и регулировки антенно-фидерных устройств при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 4 зачетные единицы. Изучение дисциплины завершается экзаменом.
Основные разделы дисциплины:

1. Введение. Основные технические параметры антенно-фидерных устройств

2. Основы теории слабонаправленных антенн

3. Излучение антенных решеток и возбужденных поверхностей

4. Основы теории приемных антенн

5. Антенны передающих центров в системах наземного телерадиовещания

6. Приемные антенны в системах наземного телерадиовещания

7. Антенны в системах спутникового телерадиовещания

8. Распространение радиоволн в наземных системах телерадиовещания

9. Распространение радиоволн в радиолиниях спутниковых систем телерадиовещания

10. Вопросы электромагнитной безопасности и электромагнитной совместимости в системах телерадиовещания

Разработчики:
Доцент кафедры ТЭДиА доц. Т.А. Гайнутдинов
Зав. кафедрой ТЭДиА проф. В.В. Чебышев
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Телевидение»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «Цифровое телерадиовещание»

Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Курс «Телевидение» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных и квантовых приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций.

В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с передачей и приемом сигналов в устройствах производства радиотелевизионных программ таких как «Радиопередающие устройства для телерадиовещания», «Радиоприемные устройства для телерадиовещания», «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и ряда дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • проблемы и принципы телевидения, основные свойства зрения, параметры телевизионного изображения, форму и спектр ТВ сигнала (ОК-9);

  • принципы построения, особенности и основные характеристики телевизионных преобразователей свет-сигнал (твердотельные светочувствительные матрицы) и сигнал-свет (телевизионные воспроизводящие устройства) (ОК-9, ПК-1) ;

  • принципы построения, структурные схемы и особенности систем цветного телевидения (ПК-1, ПК-3);

  • системы цифрового телевидения, способы сжатия и передачи цифрового телевизионного сигнала (ПК-3);

уметь:

  • осуществлять схемотехническое проектирование узлов и устройств телевизионной аппаратуры (ПК-14, ПК-15);

  • осуществлять техническую эксплуатацию телевизионной аппаратуры (ПК-7), (ПК-10), (ПК-13), (ПК-16), (ПК-17);

владеть:

  • первичными навыками настройки и регулировки телевизионной аппаратуры при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10).


Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 6 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.
Основные разделы дисциплины:

1. Введение. Основные характеристики зрения. Физические основы телевидения.

2. Форма и спектр телевизионного сигнала.

3. Характеристики и параметры телевизионного изображения.

4. Цвет и его восприятие. Основы колориметрии.

5. Принципы передачи цвета в телевидении, совместимые телевизионные системы.

6. Преобразователи свет-сигнал, светочувствительные матрицы.

7. Преобразователи сигнал-свет: кинескопы, жидкокристаллические и плазменные панели.

6. Искажения в телевизионных системах и их коррекция.

8. Телевизионные камеры.

9. Основы цифрового телевидения.

10. Методы сжатия цифрового телевизионного изображения.

11. Искажения в цифровых телевизионных системах и их коррекция.

12. Системы цифрового вещательного телевидения. Заключение.
Разработчики:
Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков
Доцент кафедры телевидения Игнатов Ф.М.
Зав. кафедрой телевидения проф. Безруков В.Н.

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электроакустика и звуковое вещание»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «Цифровое телерадиовещание»

квалификации (степени) выпускника бакалавр
Курс «Электроакустика и звуковое вещание» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций.

В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с передачей, приемом, усилением и функциональной обработкой сигналов в устройствах и системах телерадиовещания, таких как «Радиопередающие устройства для телерадиовещания», «Радиоприемные устройства для телерадиовещания», «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и ряда дисциплин по выбору студента.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • принципы работы функциональных и специальных узлов, блоков и устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9);

  • об искажениях непрерывных и дискретных сигналов при прохождении тракта, о видах помех и методах повышения помехоустойчивости приема информации, об особенностях устройств различного назначения (ОК-9, ПК-1);

уметь:

  • применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов устройств обработки (ОК-9, ПК-14, ПК-15);

  • разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные и принципиальные схемы узлов и устройств с учетом их места в системах телерадиовещания, условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики ( ПК-5, ПК-13, ПК-16, ПК-17);

  • выбирать элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-16, ПК-17);

  • осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых акустических и целевых функциональных узлов и устройств, включая расчет элементов принципиальных схем и технических показателей, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-14, ПК-15);

  • проводить натурный эксперимент по измерению показателей качества звучания и технических характеристик функциональных узлов (ПК-4);

владеть:

  • первичными навыками настройки и регулировки акустической и звуковой аппаратуры при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.
Основные разделы дисциплины:

1. Введение. Человеческий фактор в акустике. Системно-сетевые аспекты звукового вещания и звукофикации

2. Основные технические показатели и структуры акустических и звуковых устройств

3. Акустические преобразователи и громкоговорители

4. Устройства компрессии и экспандирования

5. Устройства линеаризации АЧХ

6. Маскирующие устройства

7. Системы объемного звучания

8. Ручные и автоматические регулировки звуковоспроизведения

9. Помехи и устройства для ослабления их действия в целевых устройствах

10. Особенности звуковых устройств различного назначения

11. Современные методы оценка качества звучания.

12. Метод FSQ. Заключение

Разработчики:
Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков
Зав. кафедрой РВтЭА проф. М.Д.Венедиктов
АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Радиопередающие устройства для телерадиовещания»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «Цифровое телерадиовещание»

квалификации (степени) выпускника бакалавр
Целью преподавания дисциплины является изучение способов генерирования, формирования и усиления радиочастотных колебаний в радиопередатчиках для эфирного радио и телевизионного вещания, а также изучение типовых структурных радиопередатчиков цифрового и аналогового телерадиовещания. Знания в этой области необходимы специалисту в области телекоммуникаций, в том числе, по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Особенностями радиопередающих устройств цифрового и аналогового телерадиовещания, являются следующие: широкий диапазон радиочастот (от 0,15 до 840 МГц), что требует построения широкодиапазонных синтезаторов частот и широкодиапазонных схем усиления мощности; широкий диапазон полезных мощностей передатчиков (от 0,01 до 1000 кВт), что требует использования разнообразных усилительных приборов (полевых и биполярных транзисторов, а также электронных ламп – тетродов), а также построения достаточно сложных систем сложения мощностей, систем охлаждения усилительных приборов, схем фильтрации гармоник на выходе передатчика; высокие требования к линейности тракта усиления мощности телевизионных (цифровых и аналоговых) и радиовещательных (цифровых) передатчиков, вступающих в противоречие с получением высоких энергетических показателей, что требует специальных способов построения тракта усиления мощности, применения методов повышения КПД и специальных методов линеаризации, а также дополнительных устройств фильтрации внеполосных излучений на выходе передатчика.

По курсу «Радиопередающие устройства для телерадиовещания» читаются лекции, проводятся практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.

Курс относится к профессиональному циклу дисциплин профиля "Цифровое телерадиовещание". Для его изучения требуются знания практически по всем дисциплинам, предусмотренных учебным планом по направлению 210700, предшествующих его изложению, в частности, по отдельным главам математики и физики, теории электрических цепей, электронике, теории электрической связи, электромагнитным полям и волнам, цифровой обработки сигналов, схемотехнике телекоммуникационных устройств, электропитанию устройств и систем телекоммуникаций, Метрологии, стандартизации и сертификации в инфокоммуникациях, распространению радиоволн и антенно-фидерным устройствам в телерадиовещании, телевидению, электроакустике и звуковому вещанию.

В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с практическим применением радиопередающего оборудования в системах телерадиовещания, таких как «Сети и системы цифрового телерадиовещания», «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» и дисциплин по выбору студента.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

  • основные технические требования к радиовещательным и телевизионным радиопередающим устройствам, а также основные нормативные документы (отечественные и международные) определяющие эти требования (ПК-3, ПК-15);

  • основные структурные схемы радиопередатчиков цифрового и аналогового радиовещания различных диапазонов частот (ПК-13);

  • основные принципы генерирования, формирования и усиления радиосигналов, используемых в системах телерадиовещания; физические процессы, происходящие в различных узлах радиопередатчика; механизмы влияния различных дестабилизирующих факторов на показатели качества передаваемых сигналов (ОК-9, ПК-13, ПК-14);

  • основные способы измерения показателей качества и других технических характеристик телерадиовещательных передатчиков (ПК-4, ПК-18);

уметь

  • разрабатывать техническое задание (ТЗ) на проектирование передатчиков для телерадиовещания, используя актуальные нормативные документы (ПК-3, ПК-15);

  • разрабатывать и обосновывать структурные и принципиальные схемы телерадиовещательных радиопередающих устройств и их узлов, в соответствии с ТЗ (ПК-5, ПК-13, ПК-14)

  • выбирать современную элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14);

  • выполнять необходимые расчеты, связанные с обеспечением выбранных режимов работы и соответствия основных параметров проектируемого радиопередающего устройства техническому заданию (ПК-13, ПК-14);

  • осуществлять схемотехническое проектирование (в том числе с использованием ЭВМ) разрабатываемых узлов, включая расчет элементов схем и систем охлаждения (ПК-2, ПК-13, ПК-14);

  • проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик радиопередающих устройств и их узлов (ПК-4, ПК-18);

владеть

  • первичными навыками настройки и регулировки радиопередающей аппаратуры при технической эксплуатации (ПК-8, ПК-18).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Основные разделы дисциплины:

  1. Основные технические требования к радиопередающим устройствам для цифрового и аналогового телерадиовещания. Основные нормативные документы. Упрощенные структурные схемы радиопередающих устройств.

  2. Общие вопросы построения тракта усиления мощности. Основные усилительные приборы, их параметры и статические характеристики.

  3. Резонансный генератор с внешним возбуждением (ГВВ): принципиальные схемы, принцип действия.

  4. Классификация режимов работы ГВВ по углу отсечки и степени напряженности. Динамические характеристики.

  5. Широкодиапазонные каскады усиления мощности диапазонов ВЧ, ОВЧ и УЧ. Краткие сведения о ключевых режимах работы ГВВ для радиовещательных передатчиков диапазона СЧ.

  6. Пассивные устройства согласования, фильтрации и сложения мощностей.

  7. Автогенераторы (АГ): условия самовозбуждения АГ, опорные автогенераторы и автогенераторы, управляемые по частоте (ГУНы).

  8. Синтезаторы частот прямого цифрового, прямого аналогового и косвенного типов.

  9. Основные способы формирования сигналов в радиовещательных и телевизионных передатчиках.

  10. Типовые структурные схемы телевизионных и радиовещательных передатчиков.



Разработчик:
Доцент кафедры РПдУ Р.Ю. Иванюшкин

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Радиоприёмные устройства для телерадиовещания»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «Цифровое телерадиовещание»

квалификации (степени) выпускника бакалавр
Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения схем радиоприёмных устройств для цифровых телерадиовещательных сигналов. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ радиоприёмных устройств для потребителей передач телерадиовещания. Студенты должны также ознакомиться с особенностями разработки рассматриваемых устройств на базе применения соответствующих интегральных микросхем.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций.

В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для специальных дисциплин «Формирование и первичная обработка звуковых и видео сигналов» и «Сети и системы цифрового телерадиовещания».

Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации так и для разработки радиоприёмной аппаратуры цифрового телерадиовещания.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • принципы работы изучаемых радиоприёмных устройств и понимать происходящие в них процессы физических преобразований и электронно-цифровых вычислений (ОК-9);

  • методы обработки цифровых сигналов в цифровом телерадиовещании (ОК-9);

  • основы технологии цифрового телерадиовещания (ОК-9);

  • стандарты техники цифрового радиовещания ( ПК-3);

  • принципы построения различных систем цифрового телерадиовещания (ПК-14);

  • основы схемотехники аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС) и устройств на их основе, используемых при создании радиоприёмных устройств цифрового радиовещания (ОК-9 );

  • основные методы расчета и проектирования радиоприёмных устройств цифрового радиовещания;

уметь:

  • применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов радиоприемных устройств цифрового радиовещания (ПК-13, ПК-14);

  • разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные и принципиальные схемы радиоприемных узлов и устройств с учетом их места в системах телерадиовещания, условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-13, ПК-14);

  • выбирать элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14);

  • осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-13, ПК-14);

  • проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик радиоприемников цифрового радиовещания (ПК-18);

владеть:

  • навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14);

  • навыками проектирования и расчета функциональных узлов радиоприёмных устройств цифрового телерадиовещания (ПК-14);

  • навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4).



Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.
Основные разделы дисциплины:

  1. Введение. Основные виды и стандарты телерадиовещания. Структура и технические показатели радиоприемных устройств телерадиовещания.

  2. Радиочастотные тракты тюнеров телерадиовещания.

  3. Методы модуляции цифровых сигналов телерадиовещания. Демодуляторы телерадиовещательных сигналов.

  4. Помехоустойчивое кодирование и преобразование структуры данных(относительное кодирование, скремблирование, перемежение)

  5. Эффективность и помехоустойчивость систем телерадиовещания.

  6. Особенности требования стандарта телевидения высокой четкости

  7. Принципы кодирования-декодирования звука и изображений

  8. Ограничение доступа к программам телерадиовещания.

  9. Особенности реализации интегрированных приёмников- декодеров на основе комплектов специализированных СБИС

  10. Международные стандарты систем и устройств цифрового наземного и спутникового радиовещания (T-Dab, DRM, S-DAB,World Space, DSR и др.) и телевещания (8-VSB ATSC, DVB-T, ISDB, DVB-S ISDB-S).

  11. Заключение. Тенденции и перспективы совершенствования радиоприемных устройств телерадиовещания.



Разработчик:
Доц.кафедры РТС В.Э. Русанов

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Формирование и первичная обработка звуковых и видеосигналов»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «Цифровое телерадиовещание»

квалификации (степени) выпускника - бакалавр

Курс «Формирование и первичная обработка звуковых и видеосигналов» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории вероятностей и электрических цепей, общей теории связи, принципов действия электронных и квантовых приборов, телекоммуникационных устройств, схемотехники, цифровой обработки сигналов, компьютерной и микропроцессорной техники для моделирования и аппаратной реализации устройств первичной обработки звуковых и видеосигналов, метрологии устройств телерадиовещания, особенностей  распространения радиоволн и антенно-фидерных устройств, спецглав физики, высшей и дискретной математики, информатики, математической статистики для реализации телерадиовещания, радиопередающих и радиоприёмных устройств.

Данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин таких как «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания», «Сети и системы цифрового телерадиовещания» и также курсов по выбору студентов.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • особенности преобразований «свет-сигнал» и «звук-сигнал» (в одномерный телевизионный (ТВ) сигнал, в одноканальный, стереофонический, и многоканальный звуковой (ЗВ) сигнал);

  • назначение, принципы работы, характеристики и параметры оптических систем и устройств, специфику характеристик используемых в ТВ технике объективов (ПК-8, ПК-10, ПК-12, ПК-14);

  • назначение, принципы работы, характеристики и параметры, микрофонов, применяемых в телерадиовещании.

  • основные, линейные и нелинейные искажения многомерной структуры ТВ изображений, возникающие в оптических системах преобразователей «свет-сигнал»;

  • основные виды и причины появления искажений в ЗВ сигналах;

  • влияние акустических недостатков помещений на психоэмоциональное восприятие сигналов ЗВ вещания и ЗВ сопровождения ТВ программ;

  • оценки качества ЗВ сигналов, прослушивание и тестирование;

  • особенности расчёта допустимого уровня шума и способов обеспечения звукоизоляции и звукопоглощения;

  • влияние дискретной структуры светочувствительной поверхности преобразователей «свет-сигнал» на характеристики формируемых сигналов ТВ изображений;

  • влияние сквозных частотных и амплитудных характеристик ТВ тракта на сигнал изображений, связь возникающих искажений с параметрами спектра ТВ сигнала;

  • влияние характеристик дискретизации (цветофильтров, числа строк, чересстрочности и частоты кадров) на качественные характеристики ТВ сигнала;

  • параметры, методы регулировки и устройства контроля уровня цифровых ЗВ сигналов сопровождения ТВ программ;

  • структуру и устройства коррекции искажений, возникающих на выходе ТВ камер, требования к характеристикам структурных элементов их оптического и электрического трактов (ПК-13, ПК-14, ПК-15);

  • методы и устройства контроля основных характеристик ТВ камер;

  • устройства линейной и нелинейной первичной предварительной обработки ТВ сигнала при его аналого-цифровом и цифро-аналоговом преобразовании, специфику разработки и расчёта устройств схемотехники, выбора интегральных схем и дискретных РЭ, контроля характеристик (ПК- 16, ПК-17, ПК-18);

  • требования к параметрам спектра дискретизируемого ТВ сигнала,

  • нормируемые требования к параметрам сигналов ЗВ сопровождения цифрового ТВ вещания;

  • структуры двумерной дискретизации сигналов ТВ изображений, выбор частоты, варианты ограничения спектра ТВ сигнала при дискретизации;

  • структуру цифровой строки, квантование, параллельный и последовательный форматы передачи цифровых видеоданных, структура синхрогрупп цифровых строк и полей, структура цифровой строки звукового сопровождения;

  • назначение и параметры основных устройств первичной цифровой обработки сигналов изображений в системах современного телевидения (ПК-17, ПК-18,ПК-19). Микрофоны, звуковые колонки, микшерные пульты, устройства ввода цифрового сигнала звукового сопровождения в выходной сигнал телецентра.

уметь:

  • применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов ТВ камер и устройств (ПК-13, ПК-14);

  • разрабатывать и обосновывать схемы аппаратуры и устройств формирования и первичная обработка видеосигналов с учетом их места в системах цифрового телевидения, условий эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда (ПК-13, ПК-14);

  • выбирать элементную базу для устройств первичной обработки формируемого ТВ сигнала (ПК-13, ПК-14);

  • осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых аппаратных комплексов, узлов и цифровых устройств формирования и первичной обработки ТВ сигнала и цифрового сигнала ЗВ сопровождения, сигналов для цифрового радиовещания (ПК-13, ПК-14);

  • проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик аппаратуры формирования и их функциональных узлов (ПК-18).

владеть:

  • первичными навыками разработки, настройки и регулировки аппаратуры (устройств) обработки сигналов ТВ и ЗВ вещания при её производстве, установке и эксплуатации (ПК-8, ПК-10).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м и 8 семестрах, составляет 4 зачетных единицы. Изучение дисциплины завершается зачётом.
Основные разделы дисциплины:

1. Введение. Основные характеристики и структура видеоинформационных и цифровых звуковых сигналов.

2. Оптика ТВ камер, структура оптических систем, специфика работы, характеристик и искажений, вносимых в формируемый ТВ сигнал

3. Дискретизация проецируемого сигнала изображений в ТВ камере. Сопутствующие искажения.

4. Структура электрического тракта современных и перспективных ТВ камер

5. Основные блоки, устройства и элементы современных ТВ камер, разработка, выбор РЭ и интегральных схем, расчёт характеристик каскадов и устройств.

6. Дискретизация ТВ сигналов, структуры и искажения дискретизации, структура цифрового ТВ сигнала.

7. Разработка выбор РЭ и расчёт устройств предварительной обработки ТВ сигнала при его аналого-цифровом и цифро-аналоговом преобразовании.

8. Методы получения одноканальных, стереофонических и многоканальных ЗВ сигналов. Сопутствующие искажения.

9. Основные блоки, устройства и элементы в структуре современных АСБ аппаратных озвучивания, записи и монтажа цифровых ЗВ программ.

10. Структура цифровой звуковой строки, квантование звуковых сигналов,

11. Помехи при сжатии, наложении, задержке и пропадании цифровых звуковых сигналов. Существующие зарубежные стандарты цифрового радиовещания и возможные варианты цифрового телерадиовещания в России. Заключение

Разработчики:
Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков

Зав. кафедрой телевидения проф. В.Н. Безруков.

Зав. кафедрой РВиЭА проф. М.Д. Венедиктов

Д.т.н., доцент Л.Г.Лишин

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Технологии и оборудование производства программ телевизионного

и звукового вещания»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

по профилю «Цифровое телерадиовещание»

квалификации (степени) выпускника - бакалавр
Курс «Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания» являются одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Цифровое телерадиовещание». По этому курсу читаются лекции, проводятся практические занятия, лабораторные работы, дипломное проектирование.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание принципов действия и свойств электронных приборов, схемотехники электронных устройств, цифровой обработки сигналов, телевидения, электроакустики и звукового вещания.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

основные виды телевизионного и звукового оборудования оборудования, применяемого при производстве и выдаче ТВ и радиовещательных программ (ПК-13, ПК-16);

  • принципы построения технологических цепочек подготовки студийных и внестудийных телевизионных радиовещательных программ (ПК-13, ПК-16, ПК-18)

  • комплексы оборудования, применяемые для подготовки ТВ и звуковых радиовещательных программ (ПК-18, ПК-22);

  • принципы построения телевизионных и звуковых студий, телецентров и репортажных станций (ПК-16, ПК-18, ПК-22).

  • нормативные параметры и способы записи ТВ и звуковых сигналов на различных современных звуковых носителях (ПК-1, ПК-3, ПК-6) .

  • уметь

  • дать оценку конкретного телевизионного и звукового оборудования для его использования при подготовке радиовещательных и ТВ-программ (ПК-2, ПК-13);

  • выбрать необходимую аппаратуру для построения различных технологических комплексов студий, телецентров и радиовещательных компаний (ПК-18);

  • составить технологические цепочки для подготовки ТВ и звуковых программ различного вида, в том числе на магнитофонах, оптических дисках и твёрдотельной памяти (ПК-22).

владеть:

  • первичными навыками монтирования и проверки смонтированных ТВ-сюжетов и звуковых программ на магнитофонах, компьютерных системах нелинейного монтажа и системах нелинейного монтажа, входящих в состав сервера (ПК-8);

  • первичными навыками выявления несоответствия звукового сопровождения телевизионной программе(ПК-10).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м и 8-м семестрах, составляет 4 зачетных единицы. Изучение дисциплины завершается экзаменом.
Основные разделы дисциплины:

  1. Структура телецентров и студий различного уровня.

  2. Основные типы технологических цепочек производства и выдачи ТВ-программ.

  3. Построение различных технологических комплексов при подготовке и выдаче ТВ-программ.

  4. Виды аппаратуры и оборудования для производства и выпуска ТВ-программ

  5. Средства, форматы и носители для видеозаписи и звукозаписи.

  6. Принципы монтажа медиаинформации и системы нелинейного монтажа.

  7. Особенности сетевого метода ТВ-производства.

  8. Построение и технологии новостных комплексов.

  9. Виртуальные студии.

  10. Принципы автоматизации ТВ-производства.

  11. Структура звуковых студий и особенности комнат прослушивания многоканальных звуковых сигналов

  12. Основные типы технологических цепочек производства и выдачи

  13. радиовещательных программ. Особенности монтажа звукового сопровождения.

  14. Виды аппаратуры и звукового оборудования для передачи спортивных репортажей. Многоканальный комментарий.

  15. Системы и способы архивирования медиаинформации.

  16. Выбор носителей для архивирования. Вопросы оцифровки аналоговых архивов.


Разработчики:
Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков
Доцент кафедры телевидения Быков В.В.
Зав. кафедрой телевидения проф. Безруков В.Н.
Зав. кафедрой РВиЭА проф. Венедиктов М.Д.
Д.т.н. доцент Лишин Л.Г.

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Сети и системы цифрового телерадиовещания»

рекомендуется для направления подготовки

210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи

направления подготовки дипломированных специалистов

по профилю «Цифровое телерадиовещание»

квалификации (степени) выпускника бакалавр


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск