Скачать 28.98 Kb.
|
Тема урока: «Делаем газету». Цель: Развитие речи учащихся через знакомство с новой лексикой, воспитание интереса к уроку с помощью деловой игры; повторение и закрепление орфограмм. Оборудование урока: канцелярские принадлежности, словари, конверты с заданиями, бумага. Доска: « Газета - органическая часть нашей жизни, она воспитывает личность, содержит ценнейший материал для познания». Ход урока:
делом - созданием собственной газеты.
(Класс делится на 3 группы- редакции газет). Заранее должен состояться разговор с главными редакторами. Участники игры:
Все вы держали в руках какую-нибудь газету, читали в ней отдельные материалы, обращали внимание на газетные заголовки и рубрики. Кто же делает газету? Какие слова связаны с ней? Об этом нам поведает корреспондент нашей местной газеты «Уральский шахтер» 4. Беседа с учениками Газетчик, редактор, журналист, корреспондент, интервью, рассказ, очерк, заметка, художник-оформитель, типография, корректор, рубрика, собкор, юнкор. (записать в тетрадь на доске) Материалы к уроку. Редактор 1.Придумай рекламу школьного ранца или портфеля в стиле любой телевизионной рекламы. 2.Придумай буриме: звонко, тонко, тихо, лихо. 3.Напиши заметку (8 предложений)- отзыв о любом мероприятии, уроке, кружке, факультативе. 4.Напиши по памяти любое стихотворение и назови автора. 5.Придумай свою рубрику, напиши о ней в колонке редактора. Корректор 1.Исправить ошибки в полученном письме и ответить Пете Ошибкину. Письмо в редакцию. Я не взлюбил норечие еще за долго дотого, как узнал о нем фпервые. Всю жизнь ано меня приследует, Тамара Семеновна гаварит: « Стой пряма, седи ровна, гавари правильно, пеши кросиво и акуратно!» Учитильница матиматики гаварит: «щитай верна, решай премеры быстро». Скоро мы кончим изучать норечие, и мая жизнь патечет пановому. Дарагая редакцыя пасаветуй, как мене быть и напичатай маю заметку вгозету. Сприветом Петя Ошибкин. 2.Расставь правильно запятые в тексте Б.Заходера: Очень- очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет улетая: «Вот что значит запятая!» Собкор 1. Возьми интервью у любого гостя, присутствующего на уроке, задав ему 5 вопросов. 2.Запиши интервью в форме диалога. Художник-оформитель: 1.Оформи название газеты. 2. Нарисуй эмблему газеты. Задание для любителей словарей. 1.Как ты понимаешь крылатое выражение «шут гороховый?» Напиши заметку в газету. Творческое домашнее задание: Напиши отзыв об уроке. |