Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер66.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Журналистика > Урок
Урок по теме «Принципы радиосвязи», 11 класс

Цели:

- изучить физические основы радиосвязи;

- развитие мышления;

- создать условия для повышения интереса к предмету, помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Принцип радиосвязи», т.к. тема новая, нам предстоит урок изучения знаний.

Какие знания будут ведущими? Что необходимо усвоить в процессе изучения материала? Сегодня мы должны ответить на вопросы:

  • Что такое радиосвязь?

  • Как осуществляется радиосвязь?

Суть темы, конечно, заключается во втором вопросе, но чтобы на него ответить, нужно сначала ответить на первый вопрос.

  1. Актуализация знаний.

Мы живем в технической цивилизации, и каждый из нас пользуется благами цивилизации, в том числе радиосвязью.

  • Что такое радиосвязь? Выслушиваю ответы учащихся, совместными усилиями формулируем определение:

Радиосвязь - это передача информации с помощью радиоволн.

В первые возможность применения э/м волн для радиосвязи показал Александр Степанович Попов 7 мая 1895года (день радио).

Прежде чем такая возможность появилась, Максвелл создал теорию э/м поля, Герц экспериментально доказал существование э/м волн.

  • Максвелл – теория э/м поля

  • Герц - существование э/м волн

  • Попов – применение э/м волн для радиосвязи

  1. Изложение нового материала.

Итак, мы выяснили, что такое радиосвязь, перейдем к вопросу, как осуществляется радиосвязь? Для этого рассмотрим блок - схему радиовещания.


модулятор

Детектор

фильтр

УНЧ

Приемный контур

контур

ГВЧ

УВЧ




Рассмотрим назначение каждого элемента блок схемы

  • Какова функция микрофона?

Преобразование механических звуковых колебаний в э/м колебания

  • Почему э/м колебания, полученные с помощью микрофона, нельзя передать через антенну в эфир?

Низкая частота, волны не будут распространяться.

Т.о. мы приходим к выводу о необходимости генератора, вырабатывающего высокочастотные колебания.

Высокие частоты нужны:

- чем выше диапазон частот, тем больше независимых радиостанций можно в нем разместить;

- интенсивность волны зависит от частоты в 4 степени, чем выше частота, тем дальше распространяются волны.

  • Почему высокочастотные колебания нельзя сразу излучить с помощью антенны? Показать график.

- не несут информацию

  • Как передать сообщение?

- точки, тире (включение и выключение)

Радиотелеграфная связь – использование азбуки Морзе

Радиотелефонная связь – передача речи, музыки

Значит, ни низкочастотные сигналы, ни высокочастотные сами по себе не позволяют осуществить радиосвязь. Почему?

Графики





Колебания высокой частоты распространяется в среде, но не несут информации,

105-109 Гц

Колебания звуковой частоты несут информацию, но не распространяются в среде,

20-20000 Гц

Что необходимо сделать с этими колебаниями?

-нужно высокочастотные колебания изменить в соответствии с низкочастотными.

Какие характеристики колебаний вы знаете?

- амплитуда и частота.

Значит, можно изменять либо амплитуду, либо частоту колебаний.

Процесс изменения амплитуды высокочастотного сигнала с частотой изменения низкочастотного звукового сигнала называется амплитудной модуляцией.

Амплитудно – модулированные колебания несут информацию и распространяются в среде.



Антенна обеспечивает возможность излучения э/м волн.

Под действием э/м волны передатчика в антенне приемника возникают модулированные колебания высокой частоты, тождественные колебаниям в антенне передатчика, но гораздо более слабые.

  • Почему они будут более слабыми?

  • Сколько радиоволн достигают приемной антенны? Одна?

Кроме того поступают колебания других станций с другими частотами.

  • Для чего нужно заземление?

Заземление превращает поверхность Земли в часть открытого колебательного контура, что увеличивает дальность приема.

  • Если антенна принимает волны от разных станций, можем ли мы послушать одновременно все станции?

нет

Что необходимо сделать?

выделить одно колебание.

Для этого служит приемный контур

  • Что такое колебательный контур?

  • Какая величина определяется емкостью конденсатора и индуктивностью катушки?

Что происходит, если частота колебательного контура совпадает с частотой одного из колебаний, пришедших на антенну?

В чем заключается явление резонанса?

увеличение амплитуды колебаний, тем самым данное колебание будет выделено.

А если в колебательный контур включен конденсатор переменной емкости, то можно добиваться совпадения частоты контура с частой сначала одного колебания, пришедшего на антенну, затем другого и. т.д. Т. е. осуществлять настройку.



Приемный контур служит для выделения колебаний нужной частоты. Используется явление резонанса.

  • Если мы выделили одно колебание, почему его нельзя сразу послушать?

Прежде чем отравить сообщение, мы соединили низкочастотные и высокочастотные колебания.

  • В каком из них заложена информация?

Мы получили модулированное высокочастотное колебание.

  • Что нужно сделать?

Процесс выделения низкочастотного звукового сигнала из амплитудно- модулированного высокочастотного сигнала называется детектированием.

  • Значит прежде, чем отправить сигнал, мы какой процесс должны выполнить?

- модуляцию

  • А после того, как приняли сигнал, какой процесс теперь нужно осуществить?

- детектирование

  • По отношению друг к другу, какие это процессы?

- обратные

Поэтому детектирование по-другому называется демодуляцией.

Простейшая схема детектирования.



  • Как называется устройство, обозначенное на схеме?

- диод

Какими основными свойствами обладает полупроводниковый диод?

- односторонняя проводимость

Какой получится сигнал после диода?

- пульсирующий



Детектор – полупроводниковый диод, обладающий односторонней проводимостью

Фильтр - параллельно соединенные конденсатор и резистор.

В тот полупериод, когда диод не пропускает ток, конденсатор разряжается через резистор, в результате через него течет ток, амплитуда которого изменяется со звуковой частотой.



Т. о. мы получили колебания со звуковой частотой.

  • Что с этими колебаниями происходит в громкоговорителе?

- преобразование в механическую звукового волну.

  • Каковы функции микрофона и громкоговорителя?

- обратные

Т.о. мы рассмотрели работу каждого элемента блок-схемы, т.е. мы рассмотрели, как осуществляется радиосвязь.

Итак, давайте подведем итоги:

- что такое радиосвязь?

- какие процессы необходимы для осуществления радиосвязи?

Что такое модуляция?

Что такое детектирование?

Почему они необходимы?

Скажите, мы ответили на вопросы, поставленные в начале урока?

На вопрос «Как осуществляется радиосвязь?» односложно ответить нельзя. Поэтому домашнее задание:

  1. Составить план ответа на этот вопрос

  2. Начертить графики

Скажите, а на какой вопрос мы не ответили?

- Как практически осуществляется модуляция и детектирование?

Это то, чем вы займетесь на следующем уроке.

Благодарю всех за урок, за хорошую работу. Урок закончен. До свидания.

Комментарии к уроку:

Тип урока – урок изучения нового материала. Учебный материал достаточно объемный, сложный. Очевидна практическая значимость изучаемого материала. Предшествующие знания, необходимые для усвоения темы, актуализировались в ходе самого урока. Постановкой вопросов достигались:

- включение учащихся в диалог;

- активизация мыслительной деятельности;

- коллективная работа, так как ответы учащихся дополняли друг друга, уточняли, общими усилиями они приходили к правильному варианту ответа;

- творческая атмосфера урока, учащиеся при ответе на очередной вопрос совершали «открытие»;

- создавалась ситуация успеха.

В целом формировалось системное представление учащихся о процессе радиосвязи, обнаруживались и устанавливались внутрипредметные связи. Для наглядности использовались схемы, модели, графики, приборы. Воспитательное значение урока - удовлетворенность учащихся активной работой, общением на уроке, приращением собственных знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск