Скачать 175.39 Kb.
|
Приложение В Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Поиск» Детское творческое объединение «Электроазбука» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности «Азбука электроники» Тема «Проектная деятельность. Создание электротехнических устройств» г. Нефтеюганск, 2013г. Пояснительная записка Индивидуальный образовательно-технологический маршрут предназначен для сопровождения и активизации обучения детей по дополнительной образовательной программе «Азбука электроники» и ориентирован на личностные и метапредметные результаты. Освоение теоретических знаний и технологических приемов проводится на основе универсального алгоритма создания электротехнических устройств. Организация работы основана на принципах дифференцированного подхода, продуктивной и творческой деятельности обучающегося и педагога. Цель - развитие метапредметных навыков при выполнении технологического процесса создания простейших электротехнических устройств (типа «Мигалка», «Фотореле», «Лабиринт», «Имитатор звука», «Радиомикрофон» ...) Задачи 1. Научиться выполнять типовые технологические операции по алгоритму:
2. Применять методы решения творческих задач в практических ситуациях. Ожидаемый результат После успешного завершения маршрута обучающийся приобретет: умения применять основные технологические приемы конструирования, использовать на практике методы решения творческих задач; знания об электротехнической профессии, по самооценке своей деятельности, опережающего характера по физике, общетехническим дисциплинам, техническому дизайну. продукт собственного творческого труда - электротехническое устройство. Пример индивидуального образовательно-технологического маршрута _Прокопчук Антон, Шарапов Антон (6 кл) Электротехническое устройство Простейший мультивибратор для мигания светодиодов
Знакомство с электротехническим устройством по плану обобщенного ответа (Пример) 1.Название и назначение устройства Мультивибратор - генератор электрических колебаний прямоугольного типа. 2. Конструкция При попарном равенстве сопротивлений R1 и R4, R2 и R3, ёмкостей C1 и C2, а также параметров транзисторов VT1 и VT2 такой мультивибратор называют симметричным. 3. Принцип действия (теоретическая модель) Симметричный мультивибратор генерирует сигнал импульсного типа. 4. Свойства объекта, величины, его характеризующие Генерирование (создание) электрических колебаний. Сопротивление, ёмкость, симметричность. 5. Использование свойств объекта на практике Охранная сигнализация, имитаторы звуков. 6. Классификация (виды, типы, маркировки и т.п) по типу используемых элементов (ламповые, транзисторные, тиристорные), режиму работы автоколебательный, (ждущий синхронизации), видам связи между усилительными элементами, способам регулировки длительности и частоты генерируемых импульсов …(и так далее). 7. Способы предупреждения вредного воздействия для человека. Все зависит от электрических параметров. Выполнение заданий на этапах ИОТМ (пример) 1 этап «Изучение и разбор принципиальной схемы» Исследование схемы симметричного мультивибратора – « Мигалка» Простейший мультивибратор собирается из подручных деталей. Транзисторы серии МП39-МП42 (или КТ 315, КТ 3102) конденсаторы любые (50 -500 мкФ), чем меньше емкость, тем чаще будут мигать светодиоды. Резисторы 0,125 - 0,25 Вт, сопротивлением 27 кОм. Напряжение питания 3-12 В. 2 этап «Составление спецификации (списка деталей)»
Рекомендации сайта «Электроазбука» http://nusviktor.fo.ru, страница «Первые шаги в радиоэлектронику» - « Создание простейшего электротехнического устройства» можно использовать на следующих этапах: 3 этап «Рисование монтажной схемы с применением компьютерной программы Sprint-Layout 4.0. 4 этап «Изготовление печатной платы» с применением технологии ЛУТ 5 этап « Подбор радиодеталей по номиналам» с применением программ «Резистор», «Калькулятор», справочных материалов 6 этап «Монтаж радиодеталей на плату» 7 этап «Проверка монтажа, прозвонка и измерения электрических величин мультиметром» с применением программы «Начала электроники» 8 этап «Наладка, доработка, изменение элементов конструкции. Изготовление корпуса и внешнее оформление» с применением программы «Дизайнер панелей». Тренировочное задание с применением программы «Начала электроники» «При последовательном соединении проводников напряжение суммируется, сила тока не изменяется, сопротивление рассчитывается по формуле R=R1+R2+…+Rn. При параллельном соединении проводников напряжение не изменяется, сила тока суммируется, а сопротивление уменьшается и рассчитывается по формуле R=R1R2R/R1+R2 Рассчитайте, какое значение напряжения на лампах соединенных параллельно? Тренировочное задание «Определение размеров радиодеталей»
Практическое задание Нарисуйте монтажную схему радиомикрофона
Рисунок монтажной схемы 1. Измерьте детали линейкой и нанесите их размеры на рисунок монтажной схемы. 2. Места установки элементов обозначайте «пяточками» (точками), соединения между элементами – «линиями» 3. В местах установки напишите буквенные обозначения элементов. 4. Обозначьте выводы транзисторов, электролитических конденсаторов и источника питания. 5. Для определения базы, эмиттера и коллектора у транзисторов используйте справочные данные. Практическое задание Исследуйте схему простейшего мультивибратора для мигания светодиодов и спроектируйте монтажную схему по предложенному размеру платы
Радиодетали: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическое задание «Заполните таблицу «Спецификация (список деталей) к схеме «Радиомикрофон»
Лист самооценки результатов проектно – исследовательской деятельности
|