Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер175.39 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Журналистика > Образовательная программа


Приложение В

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Поиск» Детское творческое объединение «Электроазбука»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности «Азбука электроники»

Тема «Проектная деятельность. Создание электротехнических устройств»

г. Нефтеюганск, 2013г.

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательно-технологический маршрут предназначен для сопровождения и активизации обучения детей по дополнительной образовательной программе «Азбука электроники» и ориентирован на личностные и метапредметные результаты. Освоение теоретических знаний и технологических приемов проводится на основе универсального алгоритма создания электротехнических устройств. Организация работы основана на принципах дифференцированного подхода, продуктивной и творческой деятельности обучающегося и педагога.

Цель - развитие метапредметных навыков при выполнении технологического процесса создания простейших электротехнических устройств (типа «Мигалка», «Фотореле», «Лабиринт», «Имитатор звука», «Радиомикрофон» ...)

Задачи

1. Научиться выполнять типовые технологические операции по алгоритму:

  • исследование принципиальной схемы и составление списка деталей (спецификация);

  • рисование монтажной схемы с применением компьютерной программы (Sprint-Layout);

  • изготовление печатной платы с помощью ЛУТ- технологии;

  • подбор радиодеталей по номиналам;

  • монтаж деталей на плату;

  • проверка монтажа и измерение электрических величин цифровым мультиметром;

  • наладка, доработка конструкции;

  • изготовление корпуса и дизайн.


2. Применять методы решения творческих задач в практических ситуациях.
Ожидаемый результат

После успешного завершения маршрута обучающийся приобретет:

умения

применять основные технологические приемы конструирования, использовать на практике методы решения творческих задач;

знания

об электротехнической профессии,

по самооценке своей деятельности,

опережающего характера по физике, общетехническим дисциплинам, техническому дизайну.

продукт собственного творческого труда - электротехническое устройство.

Пример индивидуального образовательно-технологического маршрута

_Прокопчук Антон, Шарапов Антон (6 кл)

Электротехническое устройство Простейший мультивибратор для мигания светодиодов


п.п.


Планируемая деятельность



Изучить основное содержание учебного материала на занятиях ДТО «Электроазбука»


Изучить содержание учебного материала дополнительно на уроках физики, информатики, индивидуальных занятиях


Использованные

источники

информации

Выбор источника /Часы



Уровень самодеятельности


III

II

I

С педагогом

В паре


Сам


1


Изучение и разбор принципиальной

схемы устройства.


Условные графические и буквенные обозначения на электрических схемах

Правила составления принципиальных схем

Принцип работы элементов и всей схемы

Сайт «Электразбука» http://www.nusviktor.fo.ru













Электронный учебник «Начинающий радиолюбитель» (radiofan)




Таблица «Условные обозначения радиоэлементов»




Программа «Splan 6.0»




Электронный учебник «Курс по электротехнике и основам электроники





2


Составление спецификации

(списка деталей)



Маркировка радиоэлементов

Резисторы,

конденсаторы,

диоды,

транзисторы,

ИМС и другие элементы

Сайт «Электразбука» http://www.nusviktor.fo.ru « Начало формы

Создание простейшего электротехнического устройства»Конец формы Таблицы «Цветовая маркировка резисторов, конденсаторов…» Программа «Калькулятор»













3


Рисование монтажной схемы с применением компьютерных программ (Sprint-Layout 4.0)


Компактность и функциональность монтажной схемы


Изменение размеров монтажной схемы




Программа рисования плат «Sprint-Layout 4.0 RUS»

Сайт «Электразбука» http://www.nusviktor.fo.ru














4


Изготовление печатной платы



Рисование монтажной схемы на фольгированном основании платы

Травление печатной платы

Изготовление печатной платы с применением лазерного принтера и ламинатора (утюга).

Видеофрагмент «Изготовление печатной платы с применением лазерного принтера»















5


Подбор радиодеталей по номиналам.




Маркировка радиодеталей

Пользование таблицей «Сопротивление (ёмкость) 2-х параллельно соединенных резисторов (конденсаторов)

Таблица «Условные обозначения радиоэлементов» Таблица «Сопротивление 2-х резисторов»

Электронный учебник «Начинающий радиолюбитель» ( radiofan)














6


Монтаж радиодеталей

на плату




Формовка выводов радиодеталей. Особенности пайки полупроводников



Навесной монтаж.

Печатный монтаж.


.Презентация «Изготовление плат»

В.Г.Борисов «Кружок радиотехнического конструирования»

Николаенко М.Н. «Секреты радиолюбителя - конструктора»














7

Проверка монтажа, прозвонка и измерения

электрических величин мультиметром

Проверка изделия и измерения:

А-отключенное электропитание,

Б - включенное электропитание

Пользование электроизмерительными приборами: мультиметр, осциллограф…

Программа «Начала электроники»

Электронный учебник «Курс по электротехнике и основам электроники»















8


Наладка, доработка, изменение элементов конструкции Изготовление корпуса и внешнее оформление


Проектная документация


Дизайн.

Приемы решения технических задач. ТРИЗ.

Раздаточный материал

Графические программы.

Пр. «Дизайнер панелей»

Печатные материалы (книги, журналы). Материалы сети Интернет













Знакомство с электротехническим устройством по плану обобщенного ответа

(Пример)

1.Название и назначение устройства Мультивибратор - генератор электрических колебаний прямоугольного типа.

2. Конструкция При попарном равенстве сопротивлений R1 и R4, R2 и R3, ёмкостей C1 и C2, а также параметров транзисторов VT1 и VT2 такой мультивибратор называют симметричным.

3. Принцип действия (теоретическая модель) Симметричный мультивибратор генерирует сигнал импульсного типа.

4. Свойства объекта, величины, его характеризующие Генерирование (создание) электрических колебаний. Сопротивление, ёмкость, симметричность.

5. Использование свойств объекта на практике Охранная сигнализация, имитаторы звуков.

6. Классификация (виды, типы, маркировки и т.п) по типу используемых элементов (ламповые, транзисторные, тиристорные), режиму работы автоколебательный, (ждущий синхронизации), видам связи между усилительными элементами, способам регулировки длительности и частоты генерируемых импульсов …(и так далее).

7. Способы предупреждения вредного воздействия для человека. Все зависит от электрических параметров.

Выполнение заданий на этапах ИОТМ (пример)

1 этап «Изучение и разбор принципиальной схемы»

Исследование схемы симметричного мультивибратора – « Мигалка»
Простейший мультивибратор собирается из подручных деталей. Транзисторы серии МП39-МП42 (или КТ 315, КТ 3102) конденсаторы любые (50 -500 мкФ), чем меньше емкость, тем чаще будут мигать светодиоды. Резисторы 0,125 - 0,25 Вт, сопротивлением 27 кОм. Напряжение питания 3-12 В.



2 этап «Составление спецификации (списка деталей)»


Название элемента

Буквенное обозначение

Графическое обозначение

Параметры детали



Количество

Транзистор

VT 1, VT 2



МП 39

2

Резистор

R1, R2



МЛТ-0,125

27 кОм

2

Конденсатор

С1, С2



200 мкФ

2


Светодиод

VD1, VD2



АЛ 307Б

2

Источник питания (гальванический элемент, батарея)

GB1



Элемент AAA - R03 - 286 , AA - R6 - 316

Батарея 6LR61

3

1



Рекомендации сайта «Электроазбука» http://nusviktor.fo.ru, страница «Первые шаги в радиоэлектронику» - « Создание простейшего электротехнического устройства» можно использовать на следующих этапах:

3 этап «Рисование монтажной схемы с применением компьютерной программы Sprint-Layout 4.0.

4 этап «Изготовление печатной платы» с применением технологии ЛУТ

5 этап « Подбор радиодеталей по номиналам» с применением программ «Резистор», «Калькулятор», справочных материалов

6 этап «Монтаж радиодеталей на плату»

7 этап «Проверка монтажа, прозвонка и измерения электрических величин мультиметром» с применением программы «Начала электроники»

8 этап «Наладка, доработка, изменение элементов конструкции. Изготовление корпуса и внешнее оформление» с применением программы «Дизайнер панелей».

Тренировочное задание с применением программы «Начала электроники»

«При последовательном соединении проводников напряжение суммируется, сила тока не изменяется, сопротивление рассчитывается по формуле R=R1+R2+…+Rn.

При параллельном соединении проводников напряжение не изменяется, сила тока суммируется, а сопротивление уменьшается и рассчитывается по формуле R=R1R2R/R1+R2 Рассчитайте, какое значение напряжения на лампах соединенных параллельно?



Тренировочное задание «Определение размеров радиодеталей»




Примерный технологический маршрут (ФОТО)

1. Знакомство со схемой

2. Составление списка деталей

3. Подборка деталей







4. Проектирование монтажной схемы

5. Создание рисунка монтажной схемы в программе sprint laout

6. Перенесение рисунка на плату с помощью утюга













10. Покрытие дорожек припоем

11. Монтаж элементов в соответствие маркировке

12. Пайка выводов деталей








Практическое задание

Нарисуйте монтажную схему радиомикрофона










Рисунок монтажной схемы

1. Измерьте детали линейкой и нанесите их размеры на рисунок монтажной схемы.

2. Места установки элементов обозначайте «пяточками» (точками), соединения между элементами – «линиями»

3. В местах установки напишите буквенные обозначения элементов.

4. Обозначьте выводы транзисторов, электролитических конденсаторов и источника питания.

5. Для определения базы, эмиттера и коллектора у транзисторов используйте справочные данные.

Практическое задание

Исследуйте схему простейшего мультивибратора для мигания светодиодов и спроектируйте монтажную схему по предложенному размеру платы


Рисунок монтажной схемы



Радиодетали:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое задание

«Заполните таблицу «Спецификация (список деталей)

к схеме «Радиомикрофон»


Схема принципиальная

Название элемента

Графическое обозначение

Буквенное обозначение

Параметры детали

Кол-во



Транзисторы













Резисторы













Конденсаторы













Катушка













Источник питания














Лист самооценки результатов проектно – исследовательской деятельности


Обучающийся

Оценка

+

Название проекта (электротехнического устройства)

Дата начала

Дата окончания













Критерии оценки знаний


Высокий




имеет широкий кругозор знаний по содержанию технологического процесса, владеет определенными понятиями, свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом

Средний




имеет неполные знания по содержанию этапов процесса, применяет специальные термины, не использует дополнительные информационные источники.

Низкий




недостаточны знания по содержанию этапов технологического процесса, знает отдельные определения

Критерии оценки умений


Высокий




имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать оборудование, инструменты и программы.

Средний




имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать оборудование, инструменты и программы

Низкий




имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать оборудование, инструменты и программы.

Примечание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск