Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер67.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Журналистика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета журналистики

______________Ю.М. Ершов

«_15__»_апреля________2010 г.

ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА

НОВОСТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Специальность 030601 – «Журналистика»
Статус дисциплины;

Федеральный компонент направления

Томск

2010

ОДОБРЕНО кафедрой теории и практики журналистики

Протокол № _23__ от «_15___» __апреля___________ 2010 г.
Зав. кафедрой, доцент __________________Г.В.Кручевская

РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией факультета журналистики
Председатель комиссии, профессор ________________Э.В. Блинова

«_26__» __апреля____ 2010 г.
Рабочая программа по курсу «Новостная журналистика» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601 – ЖУРНАЛИСТИКА.

Общий объем курса 100 ч. Из них: лекции – 38 ч., самостоятельная работа студентов – 30 ч. Экзамен во втором семестре. Общая трудоемкость 2,8 зач.ед.


СОСТАВИТЕЛЬ:

Мясников Илья Юрьевич – доцент

кафедры теории и практики журналистики
РЕЦЕНЗЕНТ:

Ершов Ю.М. - кандидат филологических наук, доцент кафедры телерадио журналистики

I. Организационно-методический раздел

1. Цель курса

Формирование установок профессионального мышления в сфере работы с новостями, получение базовых навыков оперативного сбора, изложения, редактирования информации в периодическом издании.

2. Задачи учебного курса

Круг задач курса «Журналистика новостей» характеризуется как методолого-практический. В рамках лекционных занятий последовательно решаются задачи передачи навыков планирования, сбора, анализа, изложения информации, редактирования текстов новостей. Идеологией курса является последовательное продвижение журналиста от новости к идее публикации, от идеи к ее форме в рамках технологий журналистики новостей.

3. Требования к уровню освоения курса

Курс считается освоенным в случае подтверждения владением навыками написания базовых новостных текстов с соблюдением основных принципов планирования, сбора, изложения информации и отсутствием типичных ошибок.
II. Содержание курса
Раздел 1. Планирование и сбор информации.
Введение

Цели и задачи курса. Роль новостей в современных масс-медиа. Место курса в ряду учебных дисциплин. Идеология курса.
Тема 1. Новость как базовая единица журналистики новостей.

Газета как информационный социально-ориентированные сервис. Событийная организация информационного мира. Новость как релевантное событие. Параметры релевантности новости: близость к аудитории, степень воздействия на аудиторию, актуальность, заметность, необычность, наличие конфликта. Принципы идентификации новостей и суждений. Основные источники новостей.
Тема 2. Принципы сбора информации

Структура события. Контекст и фон события. Проблема выбора новости. Вопросы, на которые должен ответить новостной материал. Агенты и среда события. Основные типы источников. Типы наблюдателей. Разработка маршрута. Принцип «Справедливость - сбалансированность – полнота» в процессе сбора информации. Принцип «Точность – достоверность - ясность» в процессе сбора информации. Принцип «Ответственность – социальное лидерство» в процессе сбора информации. Принцип «Доступность - открытость» в процессе сбора информации. Критерии оценки собранного информационного пакета.

Тема 3. Методы сбора информации.

Самопрезентация журналиста. Интервьюирование как метод сбора информации. Общие принципы интервьюирования. Типы вопросов. Психологические особенности интервьюирования. Особые случаи: интервью с застенчивым. Особые случаи: интервью с заинтересованным. Особые случаи: интервью с враждебно настроенным. Этические проблемы интервью. Скрытое наблюдение. Метод маски. Метод смены профессии. Репортаж как метод сбора информации. Принципы наблюдения. Психологические особенности наблюдения. Деталь как инструмент журналистской работы. Работа с документами. Работа с пресс-релизами. Работа на пресс-конференции. Работа со СМИ как метод сбора информации. Технические аспекты сбора информации.
Тема 4. История как предмет интереса журналиста.

Структурирование информации: тематика, тема, фреймы, истории. Признаки и атрибуты истории. История как информационная основа журналистского материала. Методика выделения истории на основе классификации вопросов.
Тема 5. Фокус материала

Фокус материала как основной результат анализа собранного материала. Поиск фокуса материала как переход от сбора информации к изложению. Вопросно-ответная методика выявления фокуса материала.


Раздел 2. Презентация информации.
Тема 6. Основы презентации информации в новостях

Принцип перевернутой пирамиды как основа текстообразования в новостной журналистике. Функции композиции материала. Основные типы композиции. Материал для газеты. Материал для информационного агентства. Материал для ленты новостей. Особенности стилистики новостного материала.
Тема 7. Презентационный комплекс

Лид, заголовочный комплекс, анонс как основа презентации материала. Типы лидов. Типы заголовков. Методика создания презентационного комплекса. Анализ основных ошибок в создании презентационного комплекса.
Тема 8. Информационные жанры.

Проблема выбора жанра. Заметка. Типы заметок. Расширенная заметка. Проблема отчета и отчетности в современных СМИ. Репортаж и интервью как жанры. Проблема интервью и репортажей как типов текста. Информационная статья. Информационная корреспонденция. Информационная статья. Проблема «новостного очерка».
Тема 9. Методики работы над текстом.

Творческое и технологичное в процессе создания журналистского материала. Формулировка и удерживание задач. Обработка информационного пакета. Работа над черновиком. Работа над чистовым вариантом материала. Дополнительный (вспомогательный сбор информации). Методики проверки информации. Методики самоанализа. Основы редактирования новостного материала.
Тема 10. Уроки письма.

Резюме основных уроков письма Р.П. Кларка. Школа письма Ч. Сканлана. Резюме материалов семинаров агентства Рейтер. Анализ материалов-победителей премии Пулитцера. Классификация основных ошибок в новостном материале.
Тема 11. Принципы презентации материала в издании.

Принципы презентации. Общение с редактором. Основные правила сдачи публикации в печать. Основы планирования публикации. Использование нежурналистких жанров в подготовке презентации. Принципы иллюстрирования. Фотоиллюстрация, рисунок, инфографика. Основы визуальной журналистики и пакетного подхода. Принципы командной работы над презентацией информации. Принципы взаимодействия с дизайнером.

III. Форма итогового контроля
Промежуточная форма контроля (зимняя сессия): зачет на основе лабораторного занятия с предварительной подготовкой (анализ собранного информационного пакета).

Итоговая форма контроля: экзамен на основе анализа собственной публикации в оригинальном и отредактированном виде.
Практические занятия

Тренинг «Поиск новостей» (Раздел 1, тема 1)

Тренинг «Разработка истории» (Раздел 1, тема 4)

Тренинг командной работы «Работа над информационным пакетом» (Раздел 2, тема 6)

Практикум «Анализ публикаций» (Раздел 1-2)

Практическое занятие «Презентация информации» (Раздел 2, тема 11).
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа «Лента новостей» (Раздел 1, тема 1)

Самостоятельная подготовка информационного пакета в рамках зачета (Раздел 1, темы 1-5)

Самостоятельный практикум по школе письма Р. П. Кларка. (Раздел 2, тема 10)

Самостоятельная подготовка информационных публикаций в томских СМИ и в рамках проекта «Томский обзор» Разделы 1-2)

IV. Учебно-методическое обеспечение курса
Рекомендуемая литература (основная)

М.И. Шостак. Репортер: профессионализм и этика.

М.И. Шостак. Журналист и его произведение.

Д. Рэндалл. Универсальный журналист.

Как писать для Ассошиэйтед пресс.

Р. П. Кларк. Приемы письма.

Poynter Online.
Рекомендуемая литература (дополнительная)

Авраамов Д. Профессиональная этика в работе журналиста. М.,1991.
Ворошилов В. Журналистика. СПб., 1999.
Деннис Эверетт, Меррилл Джон Беседы о масс-медиа. М., 1997.
Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

Закон РФ о СМИ
Журналист в поисках информации. М. 2000.
Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.
Краткий юридический справочник для журналиста. М., 1997.
Правовое поле журналиста. М.,1997.

Ворошилов В. Журналистика. СПб., 1999

Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск