Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер87.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
Корконосенко Сергей Григорьевич,

доктор политических наук, профессор

Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций

Журналистика, очно-заочная форма, 4 курс

7 семестр

2014-2015 уч. г.
Свобода личности в российской журналистике
Спецкурс
Сложность темы спецкурса заложена в том, что это сочетание слов включает в себя несколько понятий, каждое из которых заслуживает специального и углубленного анализа. Они затрагивают первоосновы существования человека и общества, для которых журналистика является средой постоянного обитания и жизнедеятельности. Однако в целом, в неразрывном единстве свобода личности и журналистика рассматриваются крайне редко. Между тем, если воспринимать прессу в отрыве от личной свободы человека, то она, в конечном счете, предстает как механический процесс передачи сведений или орудие в распоряжении тех или иных сил. Служение свободной личности придает смысл и ценность журналистской деятельности. При этом под личностью будут пониматься и те, кто создает продукцию журналистики, и те, кто ее воспринимает, и даже те, кто отказывается взаимодействовать с нею.

У этой тематики есть много измерений, которые частично раскрываются в лекциях и полнее представлены в литературе вопроса. Высказываемые в данной связи мнения и оценки крайне противоречивы, и это значит, что более или менее определенные ответы могут быть получены лишь в результате углубленного изучения богатого разнообразия взглядов. Мнения и взгляды затрагивают социальные, политические, нормативные, моральные стороны деятельности журналиста. Журналист всегда делает выбор в пользу своей свободы или зависимости, и правильно поступает тот, кто делает его осознанно.

Логика изложения курса подчинена задаче раскрытия понятия свободы личности как ценности. Она рассматривается в контексте общества, человека и прессы. Личность в журналистике анализируется в проявлениях «писателя», «читателя» и «аутсайдера». В содержании курса уделяется внимание вопросам правовых гарантий свободы личности в российской журналистике и ее гражданского измерения – гражданского самосознания и поведения личности в журналистике. Свобода журналистики изучается в контексте ее деонтологических и этических ограничений. Отличительная особенность содержания курса – проблема свободы информационного поведения в аспекте концепции медиаполиса.

Курс предполагает размышления студента – о себе, смысле профессиональной деятельности и ее значимости для человека и общества. Конечной целью размышлений, в идеале, должно стать преобразование практики прессы в соответствии с воспринятыми идеалами личной свободы.
Авторские публикации по теме спецкурса


  1. Корконосенко С. Г. Сущность журналистики, открытая пониманию и неподвластная схеме // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 2.

  2. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение : учеб. издание. М., 2010.

  3. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. А. Свобода личности в массовой коммуникации / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010.

  4. Корконосенко С. Г. Информационная культура и коммуникационная свобода личности // Global Media Journal. Рос. издание. Т. II, вып. 1. Весна 2011.

  5. Корконосенко С. Г. Личная свобода в журналистике: взгляд профессионалов медиа // Актуальные инновационные исследования: наука и практика (Тамбов). 2012. № 2. http://actualresearch.ru/nn/2012_2/Article/index.htm.

  6. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. А. Коммуникационная свобода личности: субъекты и гарантии / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2012.

  7. Korkonosenko, Sergey. Journalism in Russia as a National Cultural Value // Russian Journal of Communication. 2011. Vol. 4, No ¾ (США).

  8. Korkonosenko, Sergey. Personal Communication Freedom as a Problem and a Research Project // Journalism and Mass Communication. 2012, January. Vol. 2, No 1 (США).

  9. Современный российский медиаполис / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2012.

  10. Korkonosenko, Sergey. Professional Deontology of Journalism: moral interpretation // Journalism and Mass Communication. 2013. August. Vol. 3, No. 8 (USA).


План лекционных занятий
Занятие 1. Свобода личности как ценность: для общества, человека и прессы. Теоретические концепции свободы личности. Конфликт дисциплинарных подходов. Ценностный подход как путь к разрешению конфликта.

Занятие 2. Личность в журналистике: «писатель», «читатель» и «аутсайдер». Три свободы для трех личностей в журналистике.

Занятие 3. Правовые гарантии свободы личности в российской журналистике. Свобода личности и права человека в российской журналистике (политический взгляд).

Занятие 4. Гражданское измерение свободы личности в журналистике. Гражданское самосознание и поведение личности в журналистике. Субъекты и гаранты свободы в журналистике.

Занятие 5. Деонтологические и этические границы свободы в журналистике. Деонтология как специальная дисциплина в составе научного знания о журналистике. Взаимосвязь деонтологии и этики журналистики. Свобода – деонтологический принцип журналистики.

Занятие 6. Субъекты коммуникационной свободы. Многообразие субъектов свободы. Журналист как субъект коммуникационной свободы. Личная свобода как профессиональное требование к журналисту. Гаранты коммуникационной свободы. Институциональные гаранты свободы. Гарантии коммуникационной свободы в массовом сознании граждан.

Занятие 7. Свобода информационного поведения в медиаполисе. Представление о медиаполисе как о качестве жизни и среде обитания. Медиажизнь как способ существования современного человека. Возрастание значения личного выбора в медиажизни.

Занятие 8. Гуманистическая модель журналистики в России. Основные черты модели личной свободы в российской журналистике. Пути к реализации гуманистической модели журналистики в России.
Список вопросов к зачету


  1. Взаимодействие граждан, власти и медиа в обеспечении свободы в журналистике

  2. Гуманистическая модель журналистики в России

  3. Деонтологические основания личной свободы в журналистике

  4. Журналистика как высокая (моральная) профессия

  5. Зарубежный опыт обеспечения коммуникационной свободы

  6. Личная свобода как профессиональное требование к журналисту

  7. Личность в журналистике: «писатель», «читатель» и «аутсайдер»

  8. Медиажизнь личности в медиаполисе

  9. Медиаобразование как путь к личной свободе в медиасфере

  10. Модель журналистики, основанная на ценности свободы личности

  11. Морально-этический выбор в журналистике

  12. Нормативность как преемственность в развитии российской теории журналистики

  13. Нормативные теории прессы и массовых коммуникаций

  14. Основные черты модели личной свободы в российской журналистике

  15. Политическая идеология как фактор коммуникационной свободы

  16. Правовые гарантии свободы личности в российской журналистике

  17. Свобода доступа к информации для гражданина

  18. Свобода доступа к информации для журналиста

  19. Свобода личности как ценность для прессы

  20. Свободный выбор целевых установок поведения в медиаполисе

  21. Современный медиаполис: понятие и структура

  22. Субъекты коммуникационной свободы

  23. Субъекты коммуникационной свободы

  24. Теоретические концепции свободы личности

  25. Ценностный конфликт в отношении к коммуникационной свободе


Текущая аттестация
Форма текущего контроля по курсу по выбору: посещаемость занятий, выполнение заданий для самостоятельной работы.
Критерии оценки (зачет)
Форма проведения зачета – устная, по зачетным билетам.

Критерии оценивания в баллах: посещаемость занятий – 20 (посетил преобладающую часть занятий), выполнение зачтенного задания для самостоятельной работы – 20, результаты ответа на вопрос к зачету – 60 баллов максимум. Максимальное количество баллов, которое может получить студент за изученный курс, составляет 100.

Оценка «Зачтено» (более 70 баллов) ставится, если студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала при ответе на вопрос, знание содержания рекомендованной литературы по курсу, умение выполнять домашние задания, участие в занятиях.

Оценка «Не зачтено» (менее 70 баллов) ставится, если студент демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала и рекомендованной литературы, не выполнил домашние задания на зачетном уровне, не посещал занятия с должной регулярностью.

Предполагаемая продолжительность проведения зачета – 4 часа. На подготовку ответа студенту дается 20 минут.
Список основной литературы


  1. Журналистика в мире политики: диалоги о свободе: мат-лы секционного заседания Дней Петербургской философии 2009 / ред.-сост. И. Н. Блохин, С. Г. Корконосенко. СПб., 2010.

  2. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010.

  3. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. А. Коммуникационная свобода личности: субъекты и гарантии / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2012.

  4. Корконосенко С. Г., Кудрявцева М. Е., Слуцкий П. А. Свобода личности в массовой коммуникации / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2010.

  5. Современный российский медиаполис / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2012.


Список дополнительной литературы


  1. Баранов Н. А. Эволюция современной российской демократии: тенденции и перспективы. СПб., 2008.

  2. Джонсон Джон У. Роль независимых средств массовой информации: http://www.infousa.ru/government/dmpaper8.htm.

  3. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2004.

  4. Журналистика в мире политики: модель для будущей России: мат-лы секционного заседания Дней Петербургской философии-2010 / ред.-сост. И. Н. Блохин, С. Г. Корконосенко. СПб., 2011.

  5. Журналистика. Общество. Ценности / ред.-сост. В. А. Сидоров. СПб., 2012.

  6. Корконосенко С. Г. Актуальные проблемы современности и журналистика: учеб. пособие. Тольятти: ТГУ, 2009.

  7. Корконосенко С. Г. Сущность журналистики, открытая пониманию и неподвластная схеме // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2009. № 2.

  8. Луман Никлас. Реальность массмедиа. М., 2005.

  9. Монсон П. Лодка на аллеях парка: введение в социологию. М., 1995.

  10. Прайс Монро, Круг Питер. Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации: http://www.medialaw.ru/publications/books/ee/index.html.

  11. Прозоров В. В. Власть и свобода журналистики. М., 2005.

  12. Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2013.

  13. Сидоров В. А., Ильченко С. С., Нигматуллина К. Р. Аксиология журналистики : опыт становления новой дисциплины / под общ. ред. В. А. Сидорова. СПб., 2009.

  14. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

  15. Шайхитдинова С. К. Информационное общество и «ситуация человека»: эволюция феномена отчуждения. Казань, 2004.

  16. Cabedoche, Bertrand. Information and Communication: Do These Terms Constitute Absolute Opposite Practices and Concepts?: Remarks on Online Municipal Bulletins (OMBs) within the Context of Everyday Life // Media Technologies and Democracy in an Enlarged Europe : the Intellectual Work of the 2007 European Media and Communication Doctoral Summer School / ed. by Nico Carpentier, Pille Pruulmann-Vengerfeldt, Kaarle Nordenstreng, etc. Tartu, 2007.

  17. Korkonosenko, Sergey. Journalism in Russia as a National Cultural Value // Russian Journal of Communication. 2011. Vol. 4, No ¾ (США).

  18. Korkonosenko, Sergey. Journalism in Russia as a National Cultural Value // Russian Journal of Communication. 2011. Vol. 4, No ¾ (США).

  19. Korkonosenko, Sergey. Personal Communication Freedom as a Problem and a Research Project // Journalism and Mass Communication. 2012, January. Vol. 2, No 1 (США).

  20. Korkonosenko, Sergey. Professional Deontology of Journalism: moral interpretation // Journalism and Mass Communication. 2013. August. Vol. 3, No. 8 (USA).

  21. McQuail Denis. Communication and Technology: beyond Determinism? // Media Technologies and Democracy in an Enlarged Europe. The Intellectual Work of the 2007 European Media and Communication Doctoral Summer School. Tartu, 2007.

  22. McQuail, Denis. Journalism as a Public Occupation: Alternative Images // Democracy, Journalism and Technology: New Developments in an Enlarged Europe: the Intellectual Work of ECREA’s 2008 European Media and Communication Doctoral Summer School / ed. by Nico Carpentier, Pille Pruulmann-Vengerfeldt, Kaarle Nordenstreng, etc. Tartu, 2008.

  23. Merrill, J. The Imperative of Freedom. A Philosophy of Journalistic Autonomy. New York, 1974.

  24. Nordenstreng Kaarle. ‘Four Theories of the Press’ Reconsidered // Researching Media, Democracy and Participation : the Intellectual Work of the 2006 European Media and Communication Doctoral Summer School. Tartu, 2006.

  25. Nordenstreng, Kaarle, and Pietiläinen, Jukka. Normative Theories of the Media: Lessons from Russia // Media, Communications and the Open Society / Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow, 1999.

  26. Press Freedom and Pluralism in Europe. Concepts and Conditions. Andrea Czepek, Melanie Hellwig and Eva Nowak (Eds.). Bristol (UK); Chicago (USA), 2009.

  27. Reclaiming the Media. Communication Rights and Democratic Media Roles / ed. by Bart Cammaerts and Nico Carpentier. Bristol (UK); Chicago (USA), 2007.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск