Скачать 64.82 Kb.
|
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования спортивного профиля» Из опыта работы по внеурочной деятельности кружок «Служу отечеству пером» (общеинтеллектуальное направление) Выполнила : учитель начальных классов Ремейко Татьяна Владимировна Ленинск-Кузнецкий 2012 В 2011-2012 учебном году мной было выбрано общеинтеллектуальное направление по внеурочной деятельности в рамках ФГОС программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером». «Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни. Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру». Л.Н.Толстой Изучая литературу по основам детской журналистики, по развитию творческих способностей младших школьников хочется отметить, что мы перенимаем опыт Горчаковой Т. В. – автора программы «Служу Отечеству пером», редактора всероссийской газеты «Добрята», педагога дополнительного образования. Нам посчастливилось встретиться лично, посетить серию уроков, семинаров. Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина. Цель: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста посредством работы с печатным словом и через организацию социально значимых дел. Задачи:
Актуальность В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:
Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. Педагогическая идея: не через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов познавательной деятельности пролегает путь к развитию творческих способностей учащихся. Основные способы реализации планируемых целей:
Программа «Служу Отечеству пером» строится по следующим принципам:
Неоценимую помощь предоставляют авторы программы – это методические рекомендации и пособия по основам журналистики для каждого класса, а также рабочие тетради, газета «Добрята», музыкальное сопровождение. За этот год у детей расширились знания об окружающей действительности; дети научились ориентироваться в страничках - рубриках газет, журналов; познакомились с периодическими изданиями; научились понимать смысл слов, составляя деревья – корнесловы; обогатили словарный запас; научились отображать действительность в символах и образах. Мы с ребятами завели папки - портфолио. Это папка творческих работ в рамках программы, куда входят:
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Для более глубокого осмысления материала, дети рисовали, сочиняли свои стихи по рифмам, рассказы, сказки. И оформляли в виде рисунков, т.к. писать ещё не могли. Заключение Каждый ребёнок, его внутренний мир — это необыкновенное богатство, порой непроявленное, непознанное. Открыть это богатство, создать условия, в которых ребёнок раскроется, почувствует желание творить добро, создавать красоту — вот главная задача воспитания. И замечательно, если каждое доброе начинание ребёнка будет поддержано взрослыми. Тогда творчество будет приносить чувство удовлетворения, радости, вдохновения. Библиографический список
|