Скачать 95.77 Kb.
|
Карта самообразования учителя Фамилия, имя, отчество Адыя Яна Васильевна По каким разделам программы хотела бы повысить квалификацию ___________________________ Название темы: Устное народное творчество в развитии речи и творческого воображения младших школьников. Когда, где и по какой теме самообразования Вы работали ранее? Место МБОУ СОШ с. Усть-Бурен Название темы Дидактические игры как средство усвоения нового материала на уроках в начальной школе. Форма представления результата работы над темой: Доклад по теме самообразования: Дидактические игры как средство усвоения нового материала на уроках в начальной школе. Защита исследовательской работы: - Брошюра: - Листовка: - Буклет: - Проведение семинара: - Обучения коллег новым методикам: - Практикум: - Лекция: - Открытый урок: - другое: - Тема самообразования: Устное народное творчество в развитии речи и творческого воображения младших школьников. Актуальность выбранной темы: «…Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев». В.А.Сухомлинский Развитие речи, воображения и творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека. Развитие речи – это основа школьного обучения детей языку. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, в частности, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Работа по развитию речи – это не только овладение грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Использование на уроках развития речи художественного творчества детей - залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших школьников. Цели: 1. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество. 2. Формирование потребности в творческой деятельности. 3. Организация творческого сотрудничества учащихся, получение оригинального результата. Задачи:
В своей работе стараюсь опираться на, те методы и приемы, которые позволили бы мне развивать речь учащихся. Например: - устные рассказы на заданную тему; - чтение и сочинение стихов, сказок, загадок, скороговорок и т.д. - устные ответы на вопросы, объединенные темой; - сочинение по картинке, по серии картинок; - составление с новыми словами предложений; - знакомство с новыми словами по толковому словарю; - восстановление деформированного текста. Основные направления развития творческих способностей: - игровая деятельность; - творческое сочинительство; - сочинения и диктанты; - интеллектуальные игры. Широко использую в своей работе произведения народного творчества – сказки, загадки, пословицы, поговорки. Устное народное творчество – богатейший духовный источник, в котором отражены народная жизнь, черты русского характера. Особое место на уроках отвожу пословицам. Пословицы развивают у детей наблюдательность, речь, чутье к звуковым красотам родного языка, чувство юмора, обогащают их знание. Они кратки, выразительны, легко запоминаются. Поэтому на уроках литературного чтения пословицы вводят детей в тему, помогают обогатить усвоенное, выразить в краткой форме нравоучение, сформировать основную мысль прочитанного. Пословицы могут стать эпиграфом всего урока или служить созданием определенной проблемной ситуации. Использование пословиц помогает мне развивать речь детей, учить объяснять смысл пословиц, находить в них главную мысль, увидеть в пословице воспитательный смысл. Учащиеся используют пословицы при оценке поведения героев, заканчивают ей сказку или рассказ. К пословицам могут быть даны следующие задания. 1. Что объединяет данная пословица?
2. Придумай или расскажи случай из собственной жизни, которому соответствует одна из пословиц. 3. Объясни смысл особенно понравившейся пословицы. Как поступил бы ты? 4. Какое из произведений помогает понять смысл следующих пословиц, докажи. Например, даны пословицы и названия произведений:
Очень нравится ученикам нестандартные уроки: урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, где использую произведения устного народного творчества. Большую ценность представляют загадки. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей. Уроки с использованием загадок проходят интересно и не утомляют учащихся, доставляя им полезные упражнения для ума. Загадка – это иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, развивает умственную активность, самостоятельность. Дети также любят рисовать загадки, придумывают свои загадки. Скороговорки учат детей говорить чисто, ясно, четко. Используя на уроках скороговорки, чистоговорки, считалки, весёлые стихи, закрепляем правильное произношение звуков, отрабатываем дикцию, всё это способствует и развитию голосового аппарата, темпа речи. Такая работа приносит свои плоды. Участвуя на школьных конкурсах чтецов, учащиеся всегда занимают хорошие места. Произведения устного народного творчества я использую на всех уроках и внеклассных мероприятиях. Буквенные головоломки
а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.
Участникам конкурса предлагается прочитать известную пословицу:
Подсказка: сначала надо прочитать буквы в темных клетках, а затем – в светлых клетках.
В клетках квадрата написана пословица, которую участники конкурса должны прочитать. Начало пословицы выделено темным цветом.
Подсказка: прочесть пословицу можно по беспрерывной ломанной линии, причем эта линия не пересекается и не заходит в какой-нибудь квадрат дважды.
хе мя Участники конкурса получают задание: сложить разбросанные кубики так, чтобы можно было прочесть русскую пословицу. вре Де ча , а те С. лу по Викторины «Герои русских народных сказок»
«Сказочные человечки»
«Пословица недаром молвится» О ком говорится в пословице?
Папка по самообразованию |
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить педагогов с различными формами самообразования в системе непрерывного повышения квалификации педагогов доу, дать... | ||
Самообразования может быть представлен в форме: доклада; реферата;... Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической... | Самообразования Научно-методическая тема: Через развитие профессиональной компетенции педагога к | ||
Самообразования «Дискуссионные уроки по истории и обществознанию как средство формирования мировоззрения старшеклассников» | Темы самообразования, проектов шмо учителей начальных классов на 2013 – 2014 уч год | ||
Самообразования и материалы по ней Участие в профессиональных сообществах через сеть Интернет – 3 балла (за каждое мероприятие) | Самообразования Применение индивидуальных форм работы на уроках истории для развития коммуникативной компетентности учащихся | ||
Федерации Согласовано «Утверждаю» Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания | Тема самообразования А. Л. Табаченко. Система подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по истории (из опыта работы) | ||
Темы самообразования педагогов на «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» | План самообразования учителя Кегерской сш Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | ||
Положение о школьном конкурсе докладов по темам самообразования Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образвоания | Самообразования Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Самообразования Примерные критерии для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда учителей гбоу сош №119 | Отчеты учителей по теме самообразования ... |