Скачать 133.17 Kb.
|
Здоровьесберегающая программа «Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов» Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни. 2.Цели программы:
3.Задачи программы:
школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
профилактики психологического и физического состояния учащихся;
формированию здорового образа жизни учащихся;
ной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике. 4.Функции различных категорий работников школы1.Функции медицинской службы школы:
2.Функции администрации:
3.Функции классного руководителя:
5.Участники программы:
6.Сроки и этапы реализации программы:І этап - 2012 – 2013гг. ІІ этап - 2013 – 2014 гг. ІІІ этап - 2014 – 2015 гг. 1 этап – подготовительный (1 год):
вредным привычкам;
2 этап – апробационный ( 1 год):
эффективных;
3 этап - контрольно-обобщающий (1год):
7.Модель личности ученика.По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков. Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
8.Ожидаемые конечные результаты программы:
учащихся, развитие физического потенциала школьников;
9.Реализация программы направлена на формирование у учащихсякультуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
10.Методы контроля над реализацией программы:
11.Основные направления деятельности программы:1 .Медицинское направление предполагает:
2.Просветительское направление предполагает:
3.Психолого-педагогическое направление предполагает:
4.Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
5.Диагностическое направление предполагает:
12.Здоровьесберегающие образовательные технологии:
педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности. 13.Реализация основных направлений программы:
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений. 7.Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой. 8.Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений. 9.Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её. 10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
14. Применение разнообразных форм работы:1.Учет состояния детей:
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
3.Урочная и внеурочная работа:
15. Предполагаемые результаты реализации программы 1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни; 2. повышение социально- психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе; 3. увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; 4. сокращение у педагогов и обучающихся; - острых респираторных заболеваний; -числа рецидивов хронических заболеваний; - количества психоэмоциональных расстройств. 5. повышение уровня обученности школьников и качества знаний; 6. повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения. 16. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов -Количественный и качественный показатели участия школьников в городских и республиканских спортивных соревнованиях. -Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся. - Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов. - Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся. 17. Формы представления результатов программы - Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексно-целевой программы. - Написанные педагогами гимназии методические рекомендации и разработки по проблеме здоровьесбережения. - Опубликованные материалы по технологиям организации школьной здоровьесберегающей среды. -Материалы научно-практических семинаров, проведенных в гимназии. - Тематическое методическое пособие. |
Пояснительная записка Цели программы Цели программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной... | Цели и задачи Образовательной программы 3 1 Основные цели и задачи... Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей | ||
Программа муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2 Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу, сведения о квалификации педагогических кадров и... | ||
Обществоведческих дисциплин «Цели общества цели общего образования... М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской... | Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов -2 -е изд., -м.:... | ||
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы | План урока по теме «использование в речи форм прошедшего времени» Цели: научиться определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные пути к цели и самостоятельно организовывать свою... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи, реализуемой рабочей программы, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального... | Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки... Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... | Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... | Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... |