«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты





Скачать 109.11 Kb.
Название«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты
Дата публикации04.07.2013
Размер109.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты

Источник: Официальный сайт Президента России


Утверждена 10 мая 2005 года в Москве Президентом России В.Путиным, Премьер-министром Люксембурга Ж.-К.Юнкером, Председателем Комиссии Европейских сообществ Ж.М.Дурау-Баррозу и Верховным представителем ЕС по внешней политике и безопасности Х.Соланой
На саммите в Санкт-Петербурге в мае 2003 года была достигнута договоренность об укреплении сотрудничества в целях создания пространства науки и образования, включая культурные аспекты. Это должно способствовать развитию контактов между людьми, продвижению общих ценностей и внести вклад в повышение конкурентоспособности экономик России и ЕС.

Россия и ЕС содействовали развитию плодотворного сотрудничества в области научных исследований, возобновив в 2003г. Соглашение о сотрудничестве в области науки и технологий и приняв в 2002г. План действий по активизации сотрудничества России и Европейской комиссии в области науки и технологий. Для российских ученых и исследователей расширились возможности участвовать в финансируемых ЕС мероприятиях путем использования инструментов 6-й Рамочной программы по исследованиям и технологическому развитию.

В образовательной сфере Россия уже начала интегрироваться в Европейское пространство высшего образования, присоединившись недавно к Болонскому процессу и участвуя в реализации программы ЕС «Темпус». Сформированная недавно программа ЕС «Эразмус-Мундус» открывает путь к расширению сотрудничества. Российские участники также задействованы в Программе ЕС «Молодежь», которая содействует развитию обменов и межкультурному диалогу между молодыми людьми, молодежными лидерами и молодежными организациями.

 

Цель:

Использовать богатое интеллектуальное наследство и накопленные знания России и ЕС в целях содействия экономическому росту с участием гражданского общества в России и ЕС и повышению уровня конкурентоспособности экономик России и Евросоюза.

Активизировать связи и обмены в сфере образования и культуры, среди молодежи, а также способствовать выявлению и применению наилучшей практики в этих областях.

 

1. Исследования, наука и технологии

Цель:

Расширение сотрудничества России и ЕС во взаимно согласованных приоритетных областях и создание благоприятных условий, отвечающих интересам обеих сторон, в целях:

– построения в России и Евросоюзе общества, основанного на знаниях;

– обеспечения высоких темпов роста конкурентоспособности и экономического развития путем модернизации национальных экономик и использования передовых достижений науки;

– укрепления и оптимизации связей между научными исследованиями и инновациями;

– поддержки малого и среднего предпринимательства в области научных исследований и инноваций.

 

Направления:

Дальнейшее развитие диалога для поддержки совместных усилий в разработке и гармонизации подходов к вопросам формирования общего пространства России и ЕС в области научных исследований.

Совместное определение конкретных областей сотрудничества в рамках таких приоритетных направлений, как космос, новые материалы и нанотехнологии, науки о жизни, технологии информационного общества, а также чистая и возобновляемая энергетика.

Разработка и реализация мер, нацеленных на придание взаимодействию в сфере науки и технологий системного и структурированного характера и формирование эффективного механизма установления партнерских связей.

Эффективное использование знаний, включая вопросы охраны прав интеллектуальной собственности и формирования условий для стимулирования продвижения инноваций на рынок, повышения качества исследований, в частности, в сфере частного предпринимательства.

Механизмы и меры.

Сотрудничество по формированию общего научного пространства России и ЕС будет осуществляться с использованием следующих имеющихся и адекватных механизмов:

1. В целях развития диалога по взаимодействию в сфере научных исследований и развития в ближайшей перспективе осуществить запуск Постоянного совета партнерства (ПСП).

2. Продолжить реализацию Соглашения о сотрудничестве в области науки и технологий, возобновленного в ходе саммита Россия–ЕС в Риме в ноябре 2003г. Созданный в рамках данного Соглашения Совместный комитет Россия–ЕС будет осуществлять практическое взаимодействие на рабочем уровне. Предполагается, что деятельность Совместного комитета будет нацелена на решение следующих вопросов:

  • мониторинг и поддержка всех форм деятельности, предусмотренных Соглашением;

  • выработка рекомендаций;

  • подготовка предложений по направлениям деятельности;

  • разработка предложений Сторонам по развитию сотрудничества в соответствии с принципами, предусмотренными в Соглашении;

  • представление ежегодных докладов по вопросам состояния и результативности сотрудничества, реализуемого в рамках Соглашения;

  • оценка эффективности выполнения Соглашения, включая аспекты регионального сотрудничества.

3. Продолжить на регулярной основе взаимодействие на экспертном уровне в рамках рабочих групп, предусмотренных совместным Планом действий по развитию научно-технического сотрудничества России и ЕС, принятого в 2002г.

4. Более эффективно использовать имеющиеся и адекватные механизмы взаимодействия (в т.ч. институты СПС, Рамочные программы ЕС, ИНТАС, МНТП, ТАСИС, «ЭВРИКА» и российские федеральные исследовательские программы) для достижения целей общего пространства России и ЕС в сфере научных исследований и инноваций.

С использованием вышеперечисленных механизмов осуществлять следующие меры:

– совместно определить, какие области тематических приоритетов Рамочной программы ЕС подходят в качестве конкретных областей сотрудничества;

– определить основные кратко- и среднесрочные исследовательские задачи в рамках каждой из согласованных областей сотрудничества, включенных в Рамочную программу ЕС, и подготовить план практических мероприятий по углублению взаимодействия в этих областях;

– разработать и осуществить меры, направленные на поддержку участия российских исследовательских организаций или ученых в сотрудничестве Россия–ЕС в сфере исследований и инноваций, в частности, в рамках взаимно согласованных направлений и выполняемых в настоящее время европейских проектов (интегрированные проекты и сети передовых знаний), включая посредством финансирования российской стороной участия в них российских организаций и исследователей;

– определить первоочередные меры по повышению уровня и результативности российского участия в конкурсных отборах совместных проектов на оставшийся период выполнения РП6, включая, в частности, своевременный обмен информацией по данному вопросу:

  • наладить эффективный информационный обмен и анализ российского участия в конкурсных отборах и последующего выполнения проектов текущей и будущих Рамочных программ;

  • повысить эффективность участия российских национальных контактных точек в действующей сети европейских НКТ, в частности посредством осуществляемого проекта ИНТАС ИНИН;

  • содействовать интеграции ведущих российских исследовательских организаций и коллективов в европейские исследовательские сети;

  • стимулировать сетевое объединение и доступ к электронным ресурсам исследовательских библиотек и базам научных данных;

  • объединить усилия исследователей (с использованием возможностей 6-й Рамочной программы, ИНТАС, МНТЦ, «ЭВРИКА» и др.) для достижения совместных целей в отобранных областях, а также в сферах охраны окружающей среды, безопасности гражданского общества и нераспространения, с особым акцентом на распространение наилучшей научной практики;

– поощрять российское участие в процессе подготовки 7-й Рамочной программы ЕС с особым акцентом на формирование ее международной составляющей и разработку адекватных инструментов поддержки сотрудничества Россия–ЕС;

– проработать весь комплекс вопросов, связанных с мерами по поддержке мобильности исследователей и студентов, в частности:

  • определение областей, представляющих особый интерес для развития мобильности;

  • рассмотрение инструментов координации и механизмов консультаций в указанной сфере;

  • выработка рекомендаций по совершенствованию и более активному использованию существующих инструментов поддержки мобильности как российских, так и европейских ученых, улучшая тем самым контекст формирования общего пространства России и ЕС в сфере научных исследований;

  • упрощение визовых процедур государствами – членами ЕС в отношении ученых из России с использованием гибкости механизмов Шенгенской системы и на основе принципа взаимности со стороны России в отношении исследователей из стран ЕС;

  • содействие участию исследователей из ЕС в российских программах.

 

2. Образование

Цель:

1. Содействовать интеграции и углублению сотрудничества в рамках создаваемого Европейского пространства высшего образования в соответствии с основными положениями Болонского процесса, в частности в следующих направлениях:

принятие системы сопоставимых степеней высшего образования;

принятие системы, базирующейся на двух уровнях обучения «бакалавр – магистр», а также скорейшее принятие трехуровневой системы образования «бакалавр – магистр – доктор»;

введение системы кредитов, используя Европейскую систему зачетных единиц (ECTS) для учета объема изучаемых дисциплин;

– содействие академической мобильности;

– сотрудничество в обеспечении качества обучения;

– внедрение интегрированных учебных программ в высших учебных заведениях;

– поддержка обучения в течение всей жизни;

– изменение системы управления учреждений высшего образования с целью адаптации обучения студентов к изменениям на рынке труда;

– повышение привлекательности систем высшего образования в России и ЕС.

2. Стимулировать углубление сотрудничества в области неформального образования для молодежи, направленного на:

– создание условий для интеграции молодых людей в общественную жизнь и поощрение их инициативности;

– оказание помощи молодым людям в получении знаний, навыков, квалификации и признание значимости подобного опыта;

– содействие развитию межкультурного диалога и расширению сотрудничества с соседними странами-партнерами.

3. Способствовать развитию образовательных программ для молодежи по продвижению здорового образа жизни (физические упражнения, борьба с курением, употреблением алкоголя и наркотиков, СПИД/ВИЧ и т.д.)

 

Меры и инструменты

Для реализации этих задач предполагается использовать следующие действия:

В отношении Цели 1:

– активизация сотрудничества университетов России и ЕС;

– содействие мобильности студентов и преподавателей университетов России и стран ЕС;

– содействие в подготовке Российской национальной группы промоутеров Болонского процесса;

– поддержка сотрудничества, направленного на сближение систем присвоения степеней высшего образования посредством поощрения сотрудничества на уровне подготовки магистров и присвоения общих или двойных дипломов;

– сотрудничество по созданию в России системы контроля качества и аттестации (аккредитации) образовательных программ и высших учебных заведений, соответствующей высшим мировым стандартам, а также внедрению в университетах внутренней системы и механизмов контроля качества учебного процесса с участием студентов, преподавателей и внешних экспертов;

– обеспечение российского участия в программе «Эразмус-Мундус» в целях укрепления диалога и взаимопонимания между народами и культурами через партнерские проекты и вовлечение высококвалифицированных студентов, имеющих степень магистра, а также российских ученых;

– изучение возможностей стимулирования деятельности в области изучения в России европейского права, экономики ЕС, а также общих и междисциплинарных предметов по европейским проблемам, в том числе путем подготовки и переподготовки руководящих кадров и аспирантов, с применением наилучшей практики ЕС. С этой целью достигнута принципиальная договоренность о создании Европейского института при соответствующем Российском институте в Москве (МГИМО);

– поиск на соответствующем компетентном уровне средств продвижения на взаимной основе изучения России и русского языка в странах ЕС, а также языков стран ЕС и изучения этих стран в России.

В отношении Цели 2:

– поддержка молодежных обменов между Россией и ЕС;

– поддержка взаимодействия между молодежными организациями и молодежными лидерами России и Европейского союза;

– поощрение обменов информацией и «ноу-хау» между молодежными организациями и молодежными структурами.

В отношении Цели 3:

– обмен информацией, опытом и наилучшей практикой через проведение совместных семинаров и рабочих групп между Российской Федерацией и ЕС.

– содействие развитию способностей человека посредством семинаров и спаренных программ в Российской Федерации и ЕС.

В качестве практических механизмов сотрудничества России и ЕС в построении общего образовательного пространства будут использоваться регулярные министерские встречи стран – участниц Болонского процесса, международная Болонская группа, а также программы «Темпус», «Эразмус-Мундус» и «Молодежь», и соответствующие внешние инструменты содействия.

 

3. Культура

Цель:

– Продвигать структурированный подход к культурному сотрудничеству между Россией и расширенным Евросоюзом, содействовать творчеству и мобильности деятелей культуры, повышению доступности культуры для населения, распространению искусства и культуры, межкультурному диалогу, углублению знания истории и культурного наследия народов Европы.

– Укреплять и усиливать европейскую идентичность на основе общих ценностей, включая свободу выражения, демократическое функционирование СМИ, соблюдение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам, и продвижение культурного и языкового многообразия как основы жизнеспособности гражданского общества в Европе без разделительных линий.

– Развивать сотрудничество между сферами культуры России и ЕС в целях увеличения их культурного и экономического значения.

 

Для реализации этой общей цели следующие мероприятия рассматриваются как перспективные:

  • Оценка возможности разработки программы сотрудничества в рамках соответствующего инструмента ЕС по внешним связям. Эта программа может включать, помимо прочего:

– продвижение художественных и культурных проектов европейского измерения (фестивали, мастер-классы, выставки, новые произведения исскуства, экскурсии, переводы, конференции);

– продвижение кратко-, средне- и долгосрочного сотрудничества между музеями в целях укрепления культурных связей, сохранения и изучения общего наследия Европы;

– продвижение культурных связей между художественными университетами и институтами для создания новых культурных ресурсов;

– подготовка профессиональных кадров в аудиовизуальной области, продвижение и распространение кинематографических произведений и аудиовизуальных программ и оказание поддержки проведению фестивалей фильмов.

 

  • Содействие сближению с Европейскими стандартами вещания.

  • Проведение консультаций и развитие сотрудничества в рамках соответствующих международных форумов, таких как ЮНЕСКО, для защиты общих целей и продвижения культурного многообразия, в особенности путем проведения переговоров по международной Конвенции о защите разнообразия культурного содержания и форм художественного выражения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Социально-культурные и исторические аспекты развития региона: история и современность
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconП л а н мероприятий («дорожная карта»)
Инструкции по подготовке устных сообщений и оформлению публикаций в сборник докладов международной конференции
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconПоказатели Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях...
Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях...
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconПлан мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества...
Охватывают основные разделы содержания курса
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconСтратегические документы по исполнению положений Указов (стратегия,...
Информация о реализации указов Президента РФ министерством культуры Челябинской области 2013 г
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconКлассный час Тема: Перекрестки и их виды. Дорожная разметка
Учебно-наглядные пособия: набор фигур по правилам дорожного движения, таблицы «Перекрестки и их виды», «Дорожная разметка»
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconВстреча Министра образования и науки Российской Федерации Андрея...
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconДорожная карта введения федерального государственного образовательного...
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-фз "Об общих...
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconУрок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю"
Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconТехнологическая карта дисциплины
Лекция Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconПлан мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение топливно-энергетического...
Тэк; мотивации персонала тэк к инновационным разработкам; повысить производительность труда в тэк за счет привлечения квалифицированных...
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В стерлибашевском районе, с численностью населения 20 454 человек, занятиями физической культурой и спортом и самодеятельным туризмом,...
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconА карта города б политическая карта в политико-административная карта
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconРасширенная рабочая группа при м инистре внутренних дел российской...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconМинистерство образования и науки российской федерации
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Эта книга посвящается Ленни Бланку, так как именно благодаря его усилиям, его прозорливости, неизменной поддержке и общему руководству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск