Скачать 109.11 Kb.
|
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспектыИсточник: Официальный сайт Президента РоссииУтверждена 10 мая 2005 года в Москве Президентом России В.Путиным, Премьер-министром Люксембурга Ж.-К.Юнкером, Председателем Комиссии Европейских сообществ Ж.М.Дурау-Баррозу и Верховным представителем ЕС по внешней политике и безопасности Х.Соланой На саммите в Санкт-Петербурге в мае 2003 года была достигнута договоренность об укреплении сотрудничества в целях создания пространства науки и образования, включая культурные аспекты. Это должно способствовать развитию контактов между людьми, продвижению общих ценностей и внести вклад в повышение конкурентоспособности экономик России и ЕС. Россия и ЕС содействовали развитию плодотворного сотрудничества в области научных исследований, возобновив в 2003г. Соглашение о сотрудничестве в области науки и технологий и приняв в 2002г. План действий по активизации сотрудничества России и Европейской комиссии в области науки и технологий. Для российских ученых и исследователей расширились возможности участвовать в финансируемых ЕС мероприятиях путем использования инструментов 6-й Рамочной программы по исследованиям и технологическому развитию. В образовательной сфере Россия уже начала интегрироваться в Европейское пространство высшего образования, присоединившись недавно к Болонскому процессу и участвуя в реализации программы ЕС «Темпус». Сформированная недавно программа ЕС «Эразмус-Мундус» открывает путь к расширению сотрудничества. Российские участники также задействованы в Программе ЕС «Молодежь», которая содействует развитию обменов и межкультурному диалогу между молодыми людьми, молодежными лидерами и молодежными организациями. Цель: Использовать богатое интеллектуальное наследство и накопленные знания России и ЕС в целях содействия экономическому росту с участием гражданского общества в России и ЕС и повышению уровня конкурентоспособности экономик России и Евросоюза. Активизировать связи и обмены в сфере образования и культуры, среди молодежи, а также способствовать выявлению и применению наилучшей практики в этих областях. 1. Исследования, наука и технологии Цель: Расширение сотрудничества России и ЕС во взаимно согласованных приоритетных областях и создание благоприятных условий, отвечающих интересам обеих сторон, в целях: – построения в России и Евросоюзе общества, основанного на знаниях; – обеспечения высоких темпов роста конкурентоспособности и экономического развития путем модернизации национальных экономик и использования передовых достижений науки; – укрепления и оптимизации связей между научными исследованиями и инновациями; – поддержки малого и среднего предпринимательства в области научных исследований и инноваций. Направления: Дальнейшее развитие диалога для поддержки совместных усилий в разработке и гармонизации подходов к вопросам формирования общего пространства России и ЕС в области научных исследований. Совместное определение конкретных областей сотрудничества в рамках таких приоритетных направлений, как космос, новые материалы и нанотехнологии, науки о жизни, технологии информационного общества, а также чистая и возобновляемая энергетика. Разработка и реализация мер, нацеленных на придание взаимодействию в сфере науки и технологий системного и структурированного характера и формирование эффективного механизма установления партнерских связей. Эффективное использование знаний, включая вопросы охраны прав интеллектуальной собственности и формирования условий для стимулирования продвижения инноваций на рынок, повышения качества исследований, в частности, в сфере частного предпринимательства. Механизмы и меры. Сотрудничество по формированию общего научного пространства России и ЕС будет осуществляться с использованием следующих имеющихся и адекватных механизмов: 1. В целях развития диалога по взаимодействию в сфере научных исследований и развития в ближайшей перспективе осуществить запуск Постоянного совета партнерства (ПСП). 2. Продолжить реализацию Соглашения о сотрудничестве в области науки и технологий, возобновленного в ходе саммита Россия–ЕС в Риме в ноябре 2003г. Созданный в рамках данного Соглашения Совместный комитет Россия–ЕС будет осуществлять практическое взаимодействие на рабочем уровне. Предполагается, что деятельность Совместного комитета будет нацелена на решение следующих вопросов:
3. Продолжить на регулярной основе взаимодействие на экспертном уровне в рамках рабочих групп, предусмотренных совместным Планом действий по развитию научно-технического сотрудничества России и ЕС, принятого в 2002г. 4. Более эффективно использовать имеющиеся и адекватные механизмы взаимодействия (в т.ч. институты СПС, Рамочные программы ЕС, ИНТАС, МНТП, ТАСИС, «ЭВРИКА» и российские федеральные исследовательские программы) для достижения целей общего пространства России и ЕС в сфере научных исследований и инноваций. С использованием вышеперечисленных механизмов осуществлять следующие меры: – совместно определить, какие области тематических приоритетов Рамочной программы ЕС подходят в качестве конкретных областей сотрудничества; – определить основные кратко- и среднесрочные исследовательские задачи в рамках каждой из согласованных областей сотрудничества, включенных в Рамочную программу ЕС, и подготовить план практических мероприятий по углублению взаимодействия в этих областях; – разработать и осуществить меры, направленные на поддержку участия российских исследовательских организаций или ученых в сотрудничестве Россия–ЕС в сфере исследований и инноваций, в частности, в рамках взаимно согласованных направлений и выполняемых в настоящее время европейских проектов (интегрированные проекты и сети передовых знаний), включая посредством финансирования российской стороной участия в них российских организаций и исследователей; – определить первоочередные меры по повышению уровня и результативности российского участия в конкурсных отборах совместных проектов на оставшийся период выполнения РП6, включая, в частности, своевременный обмен информацией по данному вопросу:
– поощрять российское участие в процессе подготовки 7-й Рамочной программы ЕС с особым акцентом на формирование ее международной составляющей и разработку адекватных инструментов поддержки сотрудничества Россия–ЕС; – проработать весь комплекс вопросов, связанных с мерами по поддержке мобильности исследователей и студентов, в частности:
2. Образование Цель: 1. Содействовать интеграции и углублению сотрудничества в рамках создаваемого Европейского пространства высшего образования в соответствии с основными положениями Болонского процесса, в частности в следующих направлениях: принятие системы сопоставимых степеней высшего образования; принятие системы, базирующейся на двух уровнях обучения «бакалавр – магистр», а также скорейшее принятие трехуровневой системы образования «бакалавр – магистр – доктор»; введение системы кредитов, используя Европейскую систему зачетных единиц (ECTS) для учета объема изучаемых дисциплин; – содействие академической мобильности; – сотрудничество в обеспечении качества обучения; – внедрение интегрированных учебных программ в высших учебных заведениях; – поддержка обучения в течение всей жизни; – изменение системы управления учреждений высшего образования с целью адаптации обучения студентов к изменениям на рынке труда; – повышение привлекательности систем высшего образования в России и ЕС. 2. Стимулировать углубление сотрудничества в области неформального образования для молодежи, направленного на: – создание условий для интеграции молодых людей в общественную жизнь и поощрение их инициативности; – оказание помощи молодым людям в получении знаний, навыков, квалификации и признание значимости подобного опыта; – содействие развитию межкультурного диалога и расширению сотрудничества с соседними странами-партнерами. 3. Способствовать развитию образовательных программ для молодежи по продвижению здорового образа жизни (физические упражнения, борьба с курением, употреблением алкоголя и наркотиков, СПИД/ВИЧ и т.д.) Меры и инструменты Для реализации этих задач предполагается использовать следующие действия: В отношении Цели 1: – активизация сотрудничества университетов России и ЕС; – содействие мобильности студентов и преподавателей университетов России и стран ЕС; – содействие в подготовке Российской национальной группы промоутеров Болонского процесса; – поддержка сотрудничества, направленного на сближение систем присвоения степеней высшего образования посредством поощрения сотрудничества на уровне подготовки магистров и присвоения общих или двойных дипломов; – сотрудничество по созданию в России системы контроля качества и аттестации (аккредитации) образовательных программ и высших учебных заведений, соответствующей высшим мировым стандартам, а также внедрению в университетах внутренней системы и механизмов контроля качества учебного процесса с участием студентов, преподавателей и внешних экспертов; – обеспечение российского участия в программе «Эразмус-Мундус» в целях укрепления диалога и взаимопонимания между народами и культурами через партнерские проекты и вовлечение высококвалифицированных студентов, имеющих степень магистра, а также российских ученых; – изучение возможностей стимулирования деятельности в области изучения в России европейского права, экономики ЕС, а также общих и междисциплинарных предметов по европейским проблемам, в том числе путем подготовки и переподготовки руководящих кадров и аспирантов, с применением наилучшей практики ЕС. С этой целью достигнута принципиальная договоренность о создании Европейского института при соответствующем Российском институте в Москве (МГИМО); – поиск на соответствующем компетентном уровне средств продвижения на взаимной основе изучения России и русского языка в странах ЕС, а также языков стран ЕС и изучения этих стран в России. В отношении Цели 2: – поддержка молодежных обменов между Россией и ЕС; – поддержка взаимодействия между молодежными организациями и молодежными лидерами России и Европейского союза; – поощрение обменов информацией и «ноу-хау» между молодежными организациями и молодежными структурами. В отношении Цели 3: – обмен информацией, опытом и наилучшей практикой через проведение совместных семинаров и рабочих групп между Российской Федерацией и ЕС. – содействие развитию способностей человека посредством семинаров и спаренных программ в Российской Федерации и ЕС. В качестве практических механизмов сотрудничества России и ЕС в построении общего образовательного пространства будут использоваться регулярные министерские встречи стран – участниц Болонского процесса, международная Болонская группа, а также программы «Темпус», «Эразмус-Мундус» и «Молодежь», и соответствующие внешние инструменты содействия. 3. Культура Цель: – Продвигать структурированный подход к культурному сотрудничеству между Россией и расширенным Евросоюзом, содействовать творчеству и мобильности деятелей культуры, повышению доступности культуры для населения, распространению искусства и культуры, межкультурному диалогу, углублению знания истории и культурного наследия народов Европы. – Укреплять и усиливать европейскую идентичность на основе общих ценностей, включая свободу выражения, демократическое функционирование СМИ, соблюдение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам, и продвижение культурного и языкового многообразия как основы жизнеспособности гражданского общества в Европе без разделительных линий. – Развивать сотрудничество между сферами культуры России и ЕС в целях увеличения их культурного и экономического значения. Для реализации этой общей цели следующие мероприятия рассматриваются как перспективные:
– продвижение художественных и культурных проектов европейского измерения (фестивали, мастер-классы, выставки, новые произведения исскуства, экскурсии, переводы, конференции); – продвижение кратко-, средне- и долгосрочного сотрудничества между музеями в целях укрепления культурных связей, сохранения и изучения общего наследия Европы; – продвижение культурных связей между художественными университетами и институтами для создания новых культурных ресурсов; – подготовка профессиональных кадров в аудиовизуальной области, продвижение и распространение кинематографических произведений и аудиовизуальных программ и оказание поддержки проведению фестивалей фильмов.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Социально-культурные и исторические аспекты развития региона: история и современность | П л а н мероприятий («дорожная карта») Инструкции по подготовке устных сообщений и оформлению публикаций в сборник докладов международной конференции | ||
Показатели Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях... Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях... | План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества... Охватывают основные разделы содержания курса | ||
Стратегические документы по исполнению положений Указов (стратегия,... Информация о реализации указов Президента РФ министерством культуры Челябинской области 2013 г | Классный час Тема: Перекрестки и их виды. Дорожная разметка Учебно-наглядные пособия: набор фигур по правилам дорожного движения, таблицы «Перекрестки и их виды», «Дорожная разметка» | ||
Встреча Министра образования и науки Российской Федерации Андрея... Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях | Дорожная карта введения федерального государственного образовательного... В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-фз "Об общих... | ||
Урок по теме: "приведение дробей к общему знаменателю" Образовательная Научиться приводить дроби к общему знаменателю. Закрепить умение находить наименьшее общее кратное | Технологическая карта дисциплины Лекция Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения | ||
План мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение топливно-энергетического... Тэк; мотивации персонала тэк к инновационным разработкам; повысить производительность труда в тэк за счет привлечения квалифицированных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В стерлибашевском районе, с численностью населения 20 454 человек, занятиями физической культурой и спортом и самодеятельным туризмом,... | ||
А карта города б политическая карта в политико-административная карта Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Расширенная рабочая группа при м инистре внутренних дел российской... Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Эта книга посвящается Ленни Бланку, так как именно благодаря его усилиям, его прозорливости, неизменной поддержке и общему руководству... |