План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)»





НазваниеПлан мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)»
страница1/11
Дата публикации18.07.2013
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от __________ 2013 № _____
ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)»
I. Общее описание «дорожной карты»
1. Реализация «дорожной карты» направлена на повышение

эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания

населения Республики Татарстан
Системная работа по модернизации системы социального обслуживания населения в Республике Татарстан осуществляется с 2006 года. В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, рационального использования бюджетных средств и оптимального развития инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения в Республике Татарстан была создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о перспективах развития учреждений социального обслуживания.

Основные направления модернизации и развития системы социального обслуживания были направлены на:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;

изменение порядка и условий предоставления социальных услуг, исходя из индивидуальных потребностей и нуждаемости уязвимых категорий населения;

разработку и внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания;

структурную перестройку учреждений социального обслуживания, включающую упразднение неэффективных служб и создание востребованных учреждений;

переход от сметного финансирования содержания учреждений к нормативно-подушевому финансированию услуг;

внедрение механизма государственного задания и государственного заказа на оказание услуг.
1.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан
В целях регулирования отношений в сфере социального обслуживания населения принят Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года № 69-ЗРТ «О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан», который обозначил подходы к управлению социальным обслуживанием, определил формы и виды социального обслуживания; состав государственных стандартов; исчерпывающий перечень типов учреждений в государственном секторе социального обслуживания; установил принцип государственного заказа в сфере социального обслуживания.

Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан утверждены стандарты в сфере социального обслуживания, которые включают в себя:

перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;

стандарты качества предоставления государственных услуг;

социальные нормы и нормативы обеспеченности населения социальными услугами в учреждениях государственного сектора социального обслуживания;

социальные нормативы и натуральные нормы обеспечения деятельности учреждений государственного сектора социального обслуживания;

нормативы и тарифы на гарантированные государством социальные услуги.

С 2007 года в республике внедрен механизм предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому на основе оценки индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании и участия близких родственников в оплате социального обслуживания, от которого зависит, в каком учреждении и какие услуги будут конкретному гражданину оказаны.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 № 41 «Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому центров социального обслуживания населения и домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан» были введены четыре перечня (набора) гарантированных государством услуг, предоставляемых на дому, состав которых по видам услуг и объему отранжирован в зависимости от степени утраты способностей клиента к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, наиболее интенсивно влияющих на степень активности гражданина в повседневной жизни.

Каждый пакет сформирован по принципу: насколько самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, каждый клиент надомного отделения сможет решить свои каждодневные бытовые проблемы. Набор услуг минимален в первом пакете и максимально расширяется к четвертому. Кроме того, получателей 3 и 4 перечней услуг кроме социального работника обслуживает медицинская сестра.

Установление индивидуальной нуждаемости возложено на комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании, созданные в каждом муниципальном образовании Республики Татарстан. В состав комиссии включаются представители территориального органа социальной защиты, учреждений социального обслуживания и при необходимости, по согласованию представители территориальных бюро медико-социальной экспертизы, органов здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, местного самоуправления.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 «О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан» утверждено Положение о стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан, которое определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан.

В настоящее время в области социального обслуживания населения Республики Татарстан принято 7 стандартов качества предоставления государственных услуг, которые утверждены постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан:

стандарт качества государственной услуги «Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании»;

стандарт качества государственной услуги «Предоставление приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий»;

стандарт качества государственной услуги «Социальное стационарное обслуживание детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии и с физическими недостатками»;

стандарт качества государственной услуги «Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе»;

стандарт качества государственной услуги «Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе»;

стандарт качества государственной услуги «Предоставление реабилитационных услуг, включающих помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах со стационарной, полустационарной и нестационарной формами социального обслуживания»;

стандарт качества государственной услуги «Консультативная помощь, предоставляемая клиентам социальной службы по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты».

Требования, предъявляемые государственными стандартами социального обслуживания населения к качеству предоставления социальных услуг населению, обязательны для применения учреждениями и предприятиями социального обслуживания независимо от форм собственности.

Основополагающей частью стандарта качества государственной услуги являются критерии, позволяющие оценить качество предоставляемой государственной услуги.

Действующая нормативная правовая база Республики Татарстан позволяет организовать оценку соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества, а также осуществлять мониторинг оценки деятельности государственных учреждений социального обслуживания на основании установленных критериев. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан» утвержден порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан.

Внедрение стандартов качества предоставления государственных услуг позволит:

повысить степень удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;

повысить эффективность деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности.

Кроме того, приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – Министерство) утверждены 45 административных регламентов государственных услуг, предоставляемых Министерством.


    1. Оптимизация инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения


В рамках реализации Концепции модернизации и развития системы социального обслуживания населения Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.07.2006 № 335, была проведена оптимизация инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения:

1. Реорганизованы центры социального обслуживания населения путем:

укрупнения отделений надомного социального обслуживания через слияние 2 видов служб: отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому в один вид надомного обслуживания;

упразднения малоэффективных отделений, деятельность которых не носит профилактического и реабилитационного характера (отделения срочного социального обслуживания, социально-правовой защиты, дневного и временного пребывания, социальные магазины, социальные гостиницы и др.).

В настоящее время структура центра социального обслуживания населения включает в себя 3 отделения: отделение социального обслуживания на дому, отделение социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационное отделение (в 18 муниципальных образованиях республики).
2. Перепрофилированы неэффективные и сверхнормативные учреждения социального обслуживания, ликвидированы учреждения, не отвечающие требованиям противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам.
3. На муниципальный уровень переданы социально-оздоровительные центры и специальные жилые дома для одиноких престарелых.
4. Социальные столовые переведены в негосударственный сектор.
В результате проведения оптимизационных мероприятий количество социальных служб было сокращено на 40 процентов, количество учреждений социального обслуживания сократилось на 16,4 процента. При этом штатная численность работников сокращена на 24 процента (в 2007 году штатная численность работников учреждений составляла 14 585 единиц, в 2013 году – 10 605,5 единицы). При этом средняя заработная плата в учреждениях социального обслуживания с учетом оптимизации штатной численности и индексации фонда оплаты труда увеличилась с 2007 года по настоящее время более чем в 2,8 раза и составляет 11 616 рублей.

Министерством проведен анализ оптимизации учреждений социальной защиты населения Республики Татарстан с 2007 по 2011 год по сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа. Штатная численность в учреждениях социальной защиты населения Республики Татарстан была сокращена на 24 процента.
Сравнительные показатели

учреждений социальной защиты населения Республики Татарстан и других регионов Приволжского федерального округа за 2007 и 2011 годы*


Наименование регионов Приволжского федерального округа

2007 год

2011 год

% сокращения

количество учреждений, единиц

штатная численность, единиц

количество учреждений, единиц

штатная численность, единиц

количество учреждений

штатная численность




1

2

3

4

5

6

7

Башкортостан

128

11 325

92

11 269

-28

-0,5

Нижегородская область

217

21 828

276

23 594

27

8

Самарская область

173

21 347

218

20 244

26

-5

Республика Татарстан

168

14 585

141

10 985

-16

-24


* Показатели по количеству учреждений социальной защиты населения Приволжского федерального округа за 2012 год отсутствуют.

Примечание: сравнительные показатели с муниципальными учреждениями и Комплексным центром подготовки кадров и развития отрасли, Республиканским центром материальной помощи (компенсационных выплат).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПлан мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной...
Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы,направленные на повышение эффективности здравоохранения в городе Севастополе»...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПравительство московской области постановление
Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconОтчет по результатам социологического исследования на тему: «Оценка...
Оценка удовлетворенности населения республики татарстан качеством предоставляемых услуг учреждениями образования
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПлан мероприятий по проведению празднования в г. Канаш Чувашской...
Отдел социальной защиты населения г. Канаш – начальник осзн н. А. Маркелова, ргу «Канашский центр социального обслуживания населения»...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconДоклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПлан работы на 2013 год
Государственного задания на оказание государственных услуг «Предоставление нестационарного социального обслуживания семьям с несовершеннолетними»...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconДоклад "О развитии дополнительных социальных услуг в государственных...
Х социальных услуг сегодня – это одно из важных направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения Омской области....
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПоказатели Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях...
Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconУтверждено постановлением
«Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабине-та Министров Республики...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» icon«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан...
На сайте Минэкономики Татарстана начался опрос населения об эффективности работы чиновников
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан №1174 от 30. 12. 2010 г. «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПоложение об организации в Республике Татарстан опережающего профессионального...
Кабинета Министров Республики Татарстан от 08. 04. 2013 №237 «Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПрограмма информатизации школы на 2012-2017 годы
Цель: Повышение качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационно-коммуникационных...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве культуры...
Чеченской Республики по противодействию коррупции в Чеченской Республике на 2012-2013 годы» и постановления Правительства Чеченской...
План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан (2013 – 2018 годы)» iconОб утверждении программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2013-2020 годы»
Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск