Рабочая программа учебного предмета «технология»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «технология»
страница1/10
Дата публикации26.06.2014
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»



«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

учителей эстетического цикла
_______Хамитулина М.А.
Протокол № 1 от

«29» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45 г. Белгорода»
__________Сухорукова Е.Ю.
«30» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45г.Белгорода»
_______________Бугаева Л.И.
Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

по направлению

«ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»

учителя технологии

Хамитулиной Марины Александровны

6 класс

базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 6 класса составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации образования России № 1089 от 05.03.2004г., на основе программы начального и основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., издательство «Вентана-Граф» г. Москва, 2010 г. и методических рекомендаций департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2012г. №1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2013г. №26755);

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г №819 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;

  • Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2005г. №119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21 июня 2005 г. № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям»;

  • Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015годы», утверждённая постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010г. №325-пп;

  • Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы».



Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели программы:

- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Задачи программы:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, видах малярных работ, способах декорирования предметов интерьера;

  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, счётной вышивкой.

  • развитие художественной инициативы;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию и др.

  • формирование общей культуры личности навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;

  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов, с профессией дизайнера;

  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в VI классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Обучение проводится по учебникам «Технология. Обслуживающий труд»: 6 класс. Авторы: Крупская Ю.В., Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И.., Литикова Л.В. / Под. ред. Симоненко В.Д./ Вентана-Граф, 2012г.

Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальном школе. В основной школе «Технология» изучается с 5 по 8 класс данной ступени обучения. Обучение школьников технологии строится на основе примерной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

Базовыми для программы «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс являются разделы: «Кулинария», «Технология ведения дома», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Проектирование и изготовление изделий», «Черчение и графика». Программа обязательно включает в себя также раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология. Обслуживающий труд» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Обучающиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России и Белгородской области, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» отводится 4 часа – на запуск проекта и оформление пояснительной записки. В результате чего изучение раздела «Проектирование и изготовление изделий» сокращено на 9часов.

В программу включен раздел: «Строительные ремонтно-отделочные работы» на основании постановления правительства области от 27 мая 2005 года №119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям». В рамках учебного предмета «Технология» в 6 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). Для ознакомления обучающихся 6 классов с этим разделом рабочая программа предусматривает 13 часов. В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и сокращено количество часов учебного времени на изучение следующих разделов: кулинария, технология ведения дома, проектирование и изготовление изделий. Выполнение образцов поузловой обработки входит в изучении темы «Пошив проектного изделия». Выполнение программы в полном объёме по разделу «Строительные ремонтно-отделочные работы» в 6 «Г» классе сопряжено в связи с празднованием государственных праздников «1 мая» и «9 мая».

Примерный тематический план

6 класс - 70 часов



п/п

Разделы и темы

Количество часов

Примечание


По авторской

программе

Симоненко В.Д.

По рабочей программе

1.

Вводный урок

1

1




2.

Кулинария

18

15







Культура питания

1

1







Технология приготовления блюд

11

10







Домашние заготовки

2

2







Сервировка стола к ужину. Этикет.

2

2







Творческое задание.

2







3.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32

33







Швейные материалы

4

4







Бытовая швейная машина

2

2







Конструирование и моделирование швейных изделий

4

4







Раскройные работы

2

2







Технология швейных работ

8

9







Декоративно-прикладное творчество

12

12




4.

Проектирование и изготовление изделий

11

4


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Фгос, авторской программы Н. А. Цирулик «Технология», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск