Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





НазваниеВоронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/12
Дата публикации02.07.2014
Размер1.34 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 87

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

394053; г. Воронеж, ул. Хользунова, д.78, тел: (473) 266-09-09, 266-09-81 факс: (473) 266-09-09

e-mail: shkola87.vrn@yandex.ru ОКПО/ОГРН 56444200/1023601585193 ИНН/КПП 3662050707/366201001

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Совета школы

_____________М.В. Михайлов











«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 87

_________В.А. Зарьянов

Приказ № ____ от «______»__________ 2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 87 городского округа г. Воронеж

Принята

на заседании педагогического совета

от 30.08.2012 протокол № 1

СТРУКТУРА

образовательной программы школы


Введение.

1.  Основные термины, используемые в образовательной программе…………………………………...........................…………

2. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы……………………………………………………………………
МОДУЛЬ 1. Информационно-аналитические материалы о школе

1.1. Общая характеристика школы……………………………………

1.2. Характеристика участников образовательного процесса ……..

1.3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги..
МОДУЛЬ 2. Педагогические условия реализации образовательной программы…………………………………………..

2.1. Материально-техническая и учебно-методическая база школы…

2.2. Программно-методическое обеспечение образовательной программы……………………………………………………………….

2.3. Система дополнительного образования в рамках образовательной программы…………………………………………..

2.4. Современные образовательные технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе……………………………………….

2.5. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников……………………..

2.6.Система оценки учебных достижений учащихся………………….
МОДУЛЬ 3. Перспективы развития школы………………………..

3.1. Образ выпускника начальной, основной и средней школы как ожидаемый результат реализуемой образовательной программы………….

3.2. План реализации образовательной программы…………………

3.3. Управление реализацией образовательной программы………………..

3.4. Оценка реализации образовательной программы на основе мониторинга учебно-воспитательного процесса и его результатов….





3
7

8

8

14

16

16
18
36
40
41

42
45
45

48

50
52



Введение.

Основные термины, используемые в Образовательной программе:
Деятельность – мотивированное, целенаправленное и опосредствованное преобразование людьми условий своего существования.

Учебная деятельность – систематически организованная деятельность  людей, направленная на преобразование и расширение собственного опыта на основе воссоздания и опробования   культурных  форм.

Образовательная деятельность – складывающаяся совокупность действий людей, направленная на культурное оформление и социализацию собственных склонностей, способностей  и интересов за пределами урочных занятий.

Ступень общего образования – относительно целостный фрагмент временной развертки образовательной программы,  соотнесенный с  решением главной  задачи возрастного этапа развития.

Основная образовательная программа (по ступеням образования) – системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое   следующей учебно-методической документацией:  учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программами внеурочных видов деятельности, социальных практик; календарным учебным графиком; другими  материалами, определяющими цели, содержание и технологии образовательного процесса.

Дополнительная образовательная программа – программа, направленная на реализацию потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) помимо деятельности в рамках основной образовательной программы ступени.

Учебный (образовательный) план – нормативный документ, являющийся составной частью основной образовательной программы, определяющий набор образовательных областей, видов деятельности школьников и содержащий объемные показатели  минимально необходимых и максимально возможных временных затрат (часов)    для достижения образовательным учреждением запланированных образовательных результатов.

Образовательная  область –    совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального опыта  в  разных видах человеческой  деятельности.

Модуль - фрагмент образовательной программы или учебной дисциплины, характеризующийся  структурно-содержательной завершенностью и относительной самостоятельностью.

Профиль – направленность основной образовательной программы  на конкретный вид человеческой деятельности.

Элективные курсы –  учебные   программы на  выбор обучающихся, направленные на индивидуализацию и актуализацию учения в соответствии с их интересами и наклонностями.

Индивидуальная образовательная траектория (программа) ученика – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании, который   может включать в себя: выбор  обучающимся индивидуального содержания учебной дисциплины (курса),  своего стиля учения, оптимального темпа и ритма, диагностики и оценки результатов.

Компетентность – качество действий индивида, проявляющееся в адекватном и эффективном решении некоторого класса социокультурно   значимых задач относительно ненормированного (проблемного) характера. Компетентность не сводима к обобщенному способу действия и не может быть сформирована как навык или умение: она формируется в результате личного опыта действия как индивидуализированная способность.   Компетентность представлена в культуре в виде прецедентов, т.е.  реальных персонализированных образцов компетентного действия.

Ключевые компетентности –  компетентности, которые имеют множество сфер применения и необходимы каждому субъекту деятельности.

Образование - это социокультурный механизм целенаправленного развития и формирования человеческого качества на основе систематизированного в содержательном и процессуальном отношении воспитания и обучения (И.А. Колесникова).

Педагогическая деятельность – это деятельность  по созданию условий саморазвития, самообразования людей, по обеспечению для них пространства выбора, возможностей свободного и творческого действия (В.И. Слободчиков)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 29, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательная программа направлена на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.


Цели и задачи образовательного процесса школы.

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.


Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.
МБОУ СОШ № 87 предлагает самые различные уровни общего образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, большинство которых приходят к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.


Данная образовательная программа разработана в соответствии

со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2012 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой приказом министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

  • Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утверждённой приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

  • Устав школы.


Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учётом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа разработана с учётом перехода образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты с 2010-2011гг и не включает распределение учебной нагрузки для I-II общеобразовательной школы. В образовательную программу включены базисные учебные планы начального общего образования (III-IV классы), основного общего образования (V-IX классы) и среднего (полного) общего образования (X-XI классы).
Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:
Модуль 1. Информационная справка, которая содержит характеристику контингента обучающихся и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.

Модуль 2. Педагогические условия реализации образовательной программы. Характеристика материально-технической и учебно-методической базы школы, в которой определены особенности организации образовательного процесса, представлено методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, а также система оценки учебных достижений учащихся.

Модуль 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных для школы направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.
Миссия школы:

  • создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учётом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;

  • гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды;

  • адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни;

  • создание условий для саморазвития и самореализации каждого ученика.



Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учётом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:


  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной программы;

  5. Определить приоритетные пути развития школы с учётом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  7. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

  8. Способствовать формированию имиджа школы, как культурного центра района и города.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconКонкурс социально значимых проектов и программ, реализуемых в муниципальных...
...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПроект «Территория здоровья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТема: закрепление изученных элементов букв
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области, р п....
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconИнформационная карта оу полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховлогская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПаспорт наркологического поста мк оу ерышевской оош павловского муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ерышевская основная общеобразовательная школа
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon2013-2014 учебный год Полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховлогская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад мбоу лицей №7 по итогам 2012-2013 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имеет лицензию серии а №302182 на право ведения образовательной деятельности,...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПубличный доклад мбоу лицей №7 по итогам 2011-2012 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7 имеет лицензию серии а №302182 на право ведения образовательной деятельности,...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебные годы Рассмотрена на Заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественско-Хавская средняя общеобразовательная школа» Новоусманского Муниципального...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРабочая программа по элективному курсу в 9 классе «Здоровый образ...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального...
Воронежской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск