Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы





НазваниеУроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы
Дата публикации27.07.2014
Размер80.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Экспериментальная работа на уроках музыки
Учитель музыки - КОРОТКОВ А.Е.

Тема работы:
« Развитие музыкально-творческой деятельности учащихся

в процессе певческой деятельности в общеобразовательной школе»

Проблема, актуальность исследования:


- проблема развития музыкального творчества, способностей личности;

- теоретико – методологические проблемы развития способностей

личности;
- хоровое пение как один из основных видов деятельности.

Список участников эксперемента:
- учащиеся 1 – 5 классов
- учитель Коротков А.Е.






Цель экспериментальной работы:

- расширить знания учащихся о проектном методе;

- познакомить с особенностями организации проекта в щколе:
- разработка проектов;
- развивать творческую и познавательную активность;
- анализ получения результатов

Краткое содержание деятельности

-воспитание интереса и любви к музыкальному творчеству,

развитие художественного вкуса:
-развитие личностного творчества ребенка, формирование его эстетической

культуры;
-раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияния на жизнь человека, на

формирование жизненной позиции.
- овладение образным языком, постижение сущности музыкальной

интонации.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

В наше время современный человек многое должен уметь, чтобы достичь

успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий.
Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках музыки.


Под проектной деятельностью учащихся мы понимаем целенаправленную, творческую, результативную, групповую, ограниченную определенным временем, деятельность.
А учебный процесс - это объект проектной деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся.


Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся.

Основные требования к использованию метода проекта :


-наличие значимой в творческом плане проблемы;
- практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результа

результатов.
- Самостоятельная деятельность учащихся.

- Структурирование содержательной части проекта
Выбор тематики проектов может выдвигаться учителем или предлагаться

учащимися.
Обеспечение осуществления учебного проекта включает в себе несколько

видов:

материально-техническое; информационное; организационное, учебно-ме-

тодическое.
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому.
Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели.
Полезность проекта как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего.

Идя к цели он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна.




ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Введение

Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся.


Разработка учебного проекта.

Учебный проект в образовательной области «ИСКУССТВО»

ЦЕЛИ:

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству
- развивать творческую и познавательную активность
-знакомство детей с различными музыкальными жанрами, воспитывая их вкус на

лучших образцах отечественной, народной и зарубежной музыки.


Задачи:
- Приобщать к полезной деятельности:

- Развивать эстетический вкус, наблюдательность.

Методический паспорт учебного проекта


Проект; предмет; класс; время .

работы над проектом; форма работы; (урочная, внеурочная); тип проекта (творческий)

Работа над проектом


  1. Исследовательский этап




  1. Технологический этап


3. Заключительный этап


======================================


- Коротков А.Е.

Работа на уроках музыки




Учитель - Коротков А.Е.


Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, конкурсы, смотры,

КВН.
Ведь задача не только урока музыки, но и школы – средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус.
Урок музыки - импульс для достижения этих целей.

Но творческим лидером должен стать учитель. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперед.
И если учитель испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока.

На творческий путь, на импровизацию меня побуждают сами ребята, их стремление к прекрасному, бесстрашие рисковать, толкают меня на поиск новых приемов и методов в моей работе.

==================================

Основная работа на уроках музыки направлена на творчество детей.

Особенностью работы является установка на творчество: знания должны стать объектом не воспроизведения, отражения, а творческой переработки, переосмысления, создания нового или творческой рекомбинации старого, требующих участия мысли, чувств, сердца и интеллекта.
Творчество – это основа человеческой культуры, источник всех материальных и духовных ценностей, созданных человеком на протяжении всей истории своего существования.
Творчество – это прирожденное стремление человека совершенствовать окружающий мир и самого себя, это открытие, создание нового, не существующего ранее.
Творчество - это прорыв из обыденного , рутинного, стереотипного мышления в новые неизведанные области, способность отбросить стандартные решения и заменить другими, художественными и оригенальными идеями.
Элементы творчества присутствуют в самых разнообразных сферах деятельности человека-художественной (музыке, живописи, архитектуре, литературе, кино и т.д.), научной и инженерно-конструкторской и вообще повседневной (приготовление блюд, выращивание цветов, составление букетов, пошив одежды …)
Быть творческим - это значит уметь неординарно мыслить, принимать самостоятельные решения, делать научные открытия, сочинять и созидать!
Для развития познавательной активности учащихся на уроках музыки я использую различные методически приемы: выполнение индивидуальных заданий познавательного характера, (доклады и рефераты на тему: «Жизнь и творчество великих композиторов и музыкантов», работу на уроках музыки с разнообразными источниками информации, решение занимательных задач, конкурсы домашних творческих работ и т.д.
Дети учатся проявлять самостоятельность и творческий подход к работе.
Одной из форм повышения интереса к предмету и развития творческих способностей у учащихся является проведение нестандартных уроков.
Невозможно исчерпывающе осветить все грани проблемы общения на уроках музыки.

Мои ученики много поют, любят играть на различных шумовых музыкальных инструментах, слушают музыку, провожу с ними беседы о жизни и творчестве великих композиторов.

Я включаю в репертуар песни, в которых перед ребятами раскрываются современные проблемы, общечеловеческие темы.

Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом и музыкальном

музицировании выделяю:
-выразительное произнесение текста разучиваемой песни;

- сравнение поэтической интонации с мелодическим строем

-сочинение подголосков

-включаю их в игровые ситуации, в диалоги – музыкальный разговор и т.д.
В цели и задачи программы входит:

-обучение основам музыкальной грамоты (нотоносец, длительности нот….)

-освоение основных средств музыкальной выразительности

(мелодия, динамические оттенки, темп, лад, тембр, ритм );

- слушание музыки

- пение как состояние души

- импровизация

- пластическое интонирование

- инструментальное музицирование

- КОНЦЕРТ как итог определенной работы и др.
В цели и задачи программы входят:

*Развитие музыкально-эстетического восприятия произведений искусства и художественного творчества детей

*Формирование представлений о видах и жанрах музыкального искусства

*Ознакомление с выдающимися произведениями русского и зарубежного музыкального искусства

*Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству

*Развитие творческого воображения, художественного мышления, музыкальной памяти и чувства ритма

*Развитие мелодического и гармонического слуха

*Тембровой окраски

*Способности двигаться под музыку

*Музыкально – исполнительские навыки (КОНЦЕРТ)


Учитель музыки - Коротков А.Е.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconПредварительный план работы муниципального методического объединения...
Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе»
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconОпыта: «Формирование художественного вкуса у обучающихся 2 ступени...
Автор опыта: Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу зр «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconАнкета «Урок музыки»
Какие темы, пройденные на уроках музыки, ты больше всех помнишь, какие из них самые любимые?
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование краеведческого материала как способ воспитания любви к малой Родине на уроках музыки и внеурочной деятельности» (руководитель...
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconУчителя музыки
Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки»
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconТематическое планирование уроков музыки в начальных класс
Составила: учитель музыки гоу сош №188 Кокорева Александра Владимировна Г. Санкт-Петербург
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск