Скачать 80.5 Kb.
|
Экспериментальная работа на уроках музыки Учитель музыки - КОРОТКОВ А.Е. Тема работы: « Развитие музыкально-творческой деятельности учащихся в процессе певческой деятельности в общеобразовательной школе» Проблема, актуальность исследования: - проблема развития музыкального творчества, способностей личности; - теоретико – методологические проблемы развития способностей личности; - хоровое пение как один из основных видов деятельности. Список участников эксперемента: - учащиеся 1 – 5 классов - учитель Коротков А.Е. Цель экспериментальной работы: - расширить знания учащихся о проектном методе; - познакомить с особенностями организации проекта в щколе: - разработка проектов; - развивать творческую и познавательную активность; - анализ получения результатов Краткое содержание деятельности -воспитание интереса и любви к музыкальному творчеству, развитие художественного вкуса: -развитие личностного творчества ребенка, формирование его эстетической культуры; -раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияния на жизнь человека, на формирование жизненной позиции. - овладение образным языком, постижение сущности музыкальной интонации. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В наше время современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках музыки. Под проектной деятельностью учащихся мы понимаем целенаправленную, творческую, результативную, групповую, ограниченную определенным временем, деятельность. А учебный процесс - это объект проектной деятельности учащихся. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Основные требования к использованию метода проекта : -наличие значимой в творческом плане проблемы; - практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результа результатов. - Самостоятельная деятельность учащихся. - Структурирование содержательной части проекта Выбор тематики проектов может выдвигаться учителем или предлагаться учащимися. Обеспечение осуществления учебного проекта включает в себе несколько видов: материально-техническое; информационное; организационное, учебно-ме- тодическое. Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели. Полезность проекта как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. Идя к цели он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна. ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Введение Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Разработка учебного проекта. Учебный проект в образовательной области «ИСКУССТВО» ЦЕЛИ: - воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству - развивать творческую и познавательную активность -знакомство детей с различными музыкальными жанрами, воспитывая их вкус на лучших образцах отечественной, народной и зарубежной музыки. Задачи: - Приобщать к полезной деятельности: - Развивать эстетический вкус, наблюдательность. Методический паспорт учебного проекта Проект; предмет; класс; время . работы над проектом; форма работы; (урочная, внеурочная); тип проекта (творческий) Работа над проектом
3. Заключительный этап ====================================== - Коротков А.Е. Работа на уроках музыки Учитель - Коротков А.Е. Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, конкурсы, смотры, КВН. Ведь задача не только урока музыки, но и школы – средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей. Но творческим лидером должен стать учитель. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперед. И если учитель испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий путь, на импровизацию меня побуждают сами ребята, их стремление к прекрасному, бесстрашие рисковать, толкают меня на поиск новых приемов и методов в моей работе. ================================== Основная работа на уроках музыки направлена на творчество детей. Особенностью работы является установка на творчество: знания должны стать объектом не воспроизведения, отражения, а творческой переработки, переосмысления, создания нового или творческой рекомбинации старого, требующих участия мысли, чувств, сердца и интеллекта. Творчество – это основа человеческой культуры, источник всех материальных и духовных ценностей, созданных человеком на протяжении всей истории своего существования. Творчество – это прирожденное стремление человека совершенствовать окружающий мир и самого себя, это открытие, создание нового, не существующего ранее. Творчество - это прорыв из обыденного , рутинного, стереотипного мышления в новые неизведанные области, способность отбросить стандартные решения и заменить другими, художественными и оригенальными идеями. Элементы творчества присутствуют в самых разнообразных сферах деятельности человека-художественной (музыке, живописи, архитектуре, литературе, кино и т.д.), научной и инженерно-конструкторской и вообще повседневной (приготовление блюд, выращивание цветов, составление букетов, пошив одежды …) Быть творческим - это значит уметь неординарно мыслить, принимать самостоятельные решения, делать научные открытия, сочинять и созидать! Для развития познавательной активности учащихся на уроках музыки я использую различные методически приемы: выполнение индивидуальных заданий познавательного характера, (доклады и рефераты на тему: «Жизнь и творчество великих композиторов и музыкантов», работу на уроках музыки с разнообразными источниками информации, решение занимательных задач, конкурсы домашних творческих работ и т.д. Дети учатся проявлять самостоятельность и творческий подход к работе. Одной из форм повышения интереса к предмету и развития творческих способностей у учащихся является проведение нестандартных уроков. Невозможно исчерпывающе осветить все грани проблемы общения на уроках музыки. Мои ученики много поют, любят играть на различных шумовых музыкальных инструментах, слушают музыку, провожу с ними беседы о жизни и творчестве великих композиторов. Я включаю в репертуар песни, в которых перед ребятами раскрываются современные проблемы, общечеловеческие темы. Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом и музыкальном музицировании выделяю: -выразительное произнесение текста разучиваемой песни; - сравнение поэтической интонации с мелодическим строем -сочинение подголосков -включаю их в игровые ситуации, в диалоги – музыкальный разговор и т.д. В цели и задачи программы входит: -обучение основам музыкальной грамоты (нотоносец, длительности нот….) -освоение основных средств музыкальной выразительности (мелодия, динамические оттенки, темп, лад, тембр, ритм ); - слушание музыки - пение как состояние души - импровизация - пластическое интонирование - инструментальное музицирование - КОНЦЕРТ как итог определенной работы и др. В цели и задачи программы входят: *Развитие музыкально-эстетического восприятия произведений искусства и художественного творчества детей *Формирование представлений о видах и жанрах музыкального искусства *Ознакомление с выдающимися произведениями русского и зарубежного музыкального искусства *Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству *Развитие творческого воображения, художественного мышления, музыкальной памяти и чувства ритма *Развитие мелодического и гармонического слуха *Тембровой окраски *Способности двигаться под музыку *Музыкально – исполнительские навыки (КОНЦЕРТ) Учитель музыки - Коротков А.Е. |
Предварительный план работы муниципального методического объединения... Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе» | Конспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки» Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь | ||
Тема урока: «Образ России в музыке» Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,... | Опыта: «Формирование художественного вкуса у обучающихся 2 ступени... Автор опыта: Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу зр «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей» | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | Городской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя... Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко... | ||
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение... Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;... | Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | ||
Анкета «Урок музыки» Какие темы, пройденные на уроках музыки, ты больше всех помнишь, какие из них самые любимые? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование краеведческого материала как способ воспитания любви к малой Родине на уроках музыки и внеурочной деятельности» (руководитель... | ||
Учителя музыки Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки» | Тематическое планирование уроков музыки в начальных класс Составила: учитель музыки гоу сош №188 Кокорева Александра Владимировна Г. Санкт-Петербург | ||
Пояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | Урок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки... Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи | ||
Урока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?» Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие | Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... |