Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер59.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
12.05.2011 года на базе МОУ «СОШ № 3» состоялось заседание творческой группы учителей музыки «Использование краеведческого материала как способ воспитания любви к малой Родине на уроках музыки и внеурочной деятельности» (руководитель Воронина Л. А., учитель музыки МОУ «СОШ № 3») на котором обсуждались вопросы обновления содержания и методики обучения музыке при переходе на ФГОС.
План работы

  1. Деятельностный подход и метапредметные связи на уроке музыки. Открытый урок во 2 классе по теме «Могут ли иссякнуть мелодии?» (на базе МОУ «СОШ № 3», Воронина Л. А., учитель музыки МОУ «СОШ № 3»).

  2. Основное содержание образовательной области «Искусство» в свете ФГОС. (Костарева С. П., учитель музыки МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»).

  3. Обновление содержания и методики обучения музыке при переходе на ФГОС. (Воронина Л. А., учитель музыки МОУ «СОШ № 3»).

  4. Круглый стол «Программно-методическое обеспечение курса «Музыка».



Методическая разработка урока музыки

во 2 классе по теме « Могут ли иссякнуть мелодии?»

(Х.П.И. Мир – это радуга звуков!).

Воронина Л. А., учитель музыки

высшей категории

МОУ «СОШ № 3» г. Исилькуля
Ход урока

Цель: показать второклассникам взаимодействие и связь разных видов искусства, а именно: музыки, литературы, живописи; показать великую роль музыки в жизни человека.
Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать познавательные потребности, интерес к предмету «Музыка», умение понимать и ценить прекрасное.

Образовательные:

-вовлечь учащихся в диалог-рассуждение о музыкальных и шумовых звуках, о характере прозвучавшей музыки;

- расширять слуховой опыт детей в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений;

- закрепить понятие элементов музыкальной речи.

Развивающие:

-совершенствовать навыки самостоятельной работы;

-развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память, музыкальный слух, способствовать посредством музыки развивать свой внутренний мир.

Форма урока: Урок - концерт.

Оборудование:

Аккордеон, DVD; телевизор, компьютер, мультимедийный проектор, разноцветные бантики у девочек, синтезатор, бубен, треугольник, музыкальные словарики.
Ход урока.

Вход в класс: Песня «Семь нот» в исполнении шоу-группы «Улыбка». (поём звукоряд, ритм-хлопки)

Оргмомент.

Музыкальное приветствие.

Вступительное слово учителя.

Как бы вы назвали песню? Почему?

С этой песней мы продолжаем наше увлекательное путешествие в мир Музыки, начатое в 1 классе. Какой вопрос сегодня на уроке мы должны решить? (ТЕМА) Как вы понимаете слово – иссякнуть? (исчезнуть, закончиться)

Как мы сформулируем идею урока? (ХПИ)

Но для того, чтобы путешествие было удачным, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение.

Давайте посмотрим, насколько вы внимательны, дисциплинированны, любознательны.

Проводится игра "Тишина”:

- Тишина, тишина… вся из звуков сплетена. /Слушают тишину/.

(Хлопок в ладоши, стук по клавишам, шелест листка, стук карандашей…)

- Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.

II. Основная часть.

Учитель: Как вы считаете, звуки, которые мы слышали, были одинаковые или разные? Почему так решили? (музыкальные и немузыкальные) Читаю стих-ие.
Музыка всегда светла, свет её не тает,

В микрофон цветка пчела что-то напевает.

И троллейбус, и трамвай – все запели песню:

Ты им тоже подпевай, станет мир чудесней!

Вслушайся – весь мир поёт: шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт, мир её волшебен!
На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Мир, окружающий нас, издает звуки и шумы. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда, красиво звучит? Но почему шумы нельзя превратить в ноты? Шумы нельзя превратить в ноты потому, что они не имеют музыкальной высоты.

Музыкальные звуки соединяются в мелодии.

Назовите имена ноток.

Учитель: А как называется домик, в котором живут ноты? Называется НОТНЫЙ СТАН.

Из скольки линеек он состоит?

Хозяин домика? Скрипичный ключ.

У каждой ноты есть свое собственное место на нотном стане: на линейке или между линейками. Давайте вспомним их расположение.

(Слайд №5)

Нота Ми на первой села,

Вверх идти не захотела.

Ниже Ре остановился,

Рядом с первой разместился.

Фа застряла – ой, ой, ой!

Между первой и второй.

Соль подруг опередила -

На вторую угодила.

А между второй и третьей

Нота Ля сидит, заметьте

Нота Си посторонилась,

Да за третью зацепилась:

"Ах, устала, не могу,

Дальше я не побегу”

До отстала, опоздала,

Здесь никто не виноват:

На добавочных линейках

Опоздавшие сидят.

Ноты выстроились в ряд,

Получился звукоряд! (все)

Нотки живут не только на нотном стане, но и на клавиатуре.

Перед вами клавиши пианино. Все вместе они называются КЛАВИАТУРА. Как расположены клавиши на клавиатуре? Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке. Белые, черные. Клавиш так много, что, кажется, никогда в них не разобраться.

Чудеса тут, да и только!

Вот ведь клавиш разных сколько!

А имен лишь семь у них.

Как же мне не спутать их?
Попробуйте исполнить звукоряд на клавиатуре, поём. Показываем расположение.
А вы знаете, из чего состоит музыка?

Дети: Из музыкальных звуков, мелодий, ритма.

А душа музыки? – мелодия. Мелодии песен одинаковы?

Из тишины начинает звучать мелодия песни «Птица-музыка» сл.М.Пляцковского, муз. И. Агафоновой.

Исполнение вместе с ансамблем «Наследие»5 кл.; припев поём вместе.

Ребята, как вы думаете, о чем рассказала эта музыка?

Какое настроение вы услышали в музыке? Найдите слова в музыкальном словаре.

Кто сочиняет музыку? А мы сейчас кем являлись? А наши гости?
Каждое произведение – это особый мир, в котором находят выражение мысли и чувства композитора, исполнителя, слушателя.

В каждом произведении главная музыкальная мысль выражении ИНТОНАЦИЕЙ. (Цветик-семицветик)

Именно благодаря интонации, которая представляет собой соединение различных средств выразительности и изобразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, регистр, лад), мы можем определять содержание музыкальных сочинений, их характер и настроение, следить за ее развитием в процессе звучания музыки, искать приемы убедительной передачи особенностей музыкального образа в своем исполнении.
Мы с ребятами сочинили песню «Музыкальная палитра». Как вы думаете, о чём она? Давайте убедимся, верно ли мы думаем. Какие музыкальные краски вы услышите в песне? Какую зримую картину себе нарисуете?

Звучит «Музыкальная палитра». Анализ песни. Что такое – палитра? Какое красочное разнообразие услышали в песне?

Вопрос 5 кл. – Как песня связана с вашими темами учебного года?

Краски в музыке, живописи, литературе совпали, музыка зазвучала ярче и выразительней. Сформулируйте главную мысль песни. (ХПИ)
Какой телекоммуникационный проект, участниками которого мы были, созвучен с идеей урока? («Путешествие по радуге») Как называлась наша команда? Какие задания мы выполняли?

-рисовали свою радугу;

-сочиняли стихи;

-искали песни, географические названия с цветами радуги.

-разучивали и исполняли песню наших земляков Т.Косициной и В. Дельва «Радуга в небе», записывали видеоролик. Хотите её вспомнить? Слушателей попрошу найти главную интонацию и определить настроение песни, помочь нам в исполнении.

Исполнение песни (5кл, 2кл.)

Какие чувства у слушателей вызвала эта песня?
На свете много разных мелодий, каждая из них – особенная. Музыка во все времена является частью жизни каждого человека.

Об этом поёт солист группы «Непоседы» Олег Тесленко в песне «Ода Музыке».

Ода в литературе – хвалебное стихотворение, посвящённое какому-то герою или событию. Вслушайтесь в мелодию и текст песни, найдите ключевые фразы, которые раскрывают великое значение музыки в жизни человека. Думаю, эта песня никого не может оставить равнодушным. Анализ музыкально-выразительных средств.
III. Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие. Могу ли иссякнуть мелодии? Какая идея сопровождала наш урок? Композиторы, сочиняя музыку, отражают этот мир различными мелодиями, которые рождаются из соединения музыкальных звуков и красок.

Домашнее задание:

Изобразить в красках песню «Ода Музыке».

Релаксация:

Учитель: Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Оцените своё настроение. (2 солнышка – улыбающееся и зевающее)

Оценки за урок

Я хочу, чтобы музыка всегда была с вами и помогала вам.

Чтобы сохранить настроение урока, предлагаю исполнить всем вместе песню из репертуара группы «Непоседы».

Выход: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск