«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск





Название«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск
страница1/6
Дата публикации04.08.2014
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 3»

Изобильненского муниципального района

Ставропольского края

«Утверждаю»:

Директор МКОУ «СОШ № 3» ИМРСК

___________________ Козлова И.Е.

Согласовано:

Заместитель директора по ВР:

_______________Е.П.Шеховцова

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

экологической культуры

ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

«Здоровье школьников в группе продлённого дня

"Ни минуты покоя..."»

Воспитатели:

Глыжко Н.В.

Чагарова З.Д.

НА 2012 – 2016

УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Изобильный

Паспорт программы

Наименование программы

ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

«Здоровье школьников в группе продлённого дня

"Ни минуты покоя"»

Данные об образовательном учреждении:

(Полное наименование образовательного учреждения)

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Изобильного, Ставропольского края.

Разработчики:

Педагогический коллектив

Сроки и этапы реализации

4 года

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап 2012-2013 гг.;

- второй этап 2013-2015 гг.;

- третий этап 2015-2016 гг.

Цель:

Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровье сберегающей и здоровье формирующей среды в школе

Задачи:

-формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность систему знаний о здоровье сбережении, мотивацию на сохранение здоровья;

-осуществлять диагностическую систему мониторинга состояния здоровья обучающихся;

-разрабатывать и внедрять системы оздоровительных, профилактических и коррекционных и реабилитационных мероприятий;

- совершенствовать материально-техническую базу школы для эффективной интеграции здоровье сберегающих технологий;

Источник финансирования:

В программе развития школы заложены средства на здоровье сберегающие мероприятия.

Основной источник финансирования: бюджет.

Ожидаемые результаты:

- повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

Система контроля за исполнением программы:

Управление и контроль за реализацией программы осуществляется администрацией школы.

В конце учебного года по итогам заявленного периода программы готовится развернутый анализ и предложения по корректировке полученных результатов. Отчет предоставляется на педагогический совет школы.

Пояснительная записка.

Реалии сегодняшнего дня все острее ставят перед государством и обществом вопросы, связанные со здоровьем. Особую обеспокоенность вызывает здоровье детей школьного возраста, ведь именно в этот период молодой неокрепший организм подвержен различным заболеваниям. Особая роль принадлежит учебным учреждениям, которые должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных физических, психических и интеллектуальных особенностей детей, но и приучать школьников к здоровому образу жизни, вести профилактику заболеваний, помогать сохранять здоровье обучающихся. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Факторы.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни детей с ДЦП сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей, которые можно разделить на две большие группы:

I Внешние факторы: экология, семья и микроклимат в ней, круг общения и вредные привычки, питание, здоровый образ жизни.

II Внутренние факторы: организация и реализация учебного и воспитательного процесса, двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время, создание условий психологического комфорта, организация медицинского обслуживания и питания в образовательном учреждении, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьников:

неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

особенности отношения обучающихся к своему здоровью, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Принципы.

В основу программы «Здоровье школьников» положены принципы:

– актуальности

Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

– доступности

В соответствии с этим принципом школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

– положительного ориентирования

В соответствии с этим принципам уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

– последовательности

Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

– системности

Определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

– сознательности и активности

Направлен на повышение активности обучающихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

Здоровье ребёнка можно считать доступной нормой, если он

- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

- в нравственном плане – коммуникабелен, понимает юмор;

- -в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Программа построена с учетом особенностей психофизического и интеллектуального развития учащихся с ДЦП (детским церебральным параличом) и направлена на коррекцию и компенсацию нарушенных функций.

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Законодательная база.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции на 15 июля 2011 года);

2. Программа ЮНЕСКО «Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (2005-2014 годы)»;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

4.СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002.;

2002);

14.Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

15.Концепция УМК «Школа России».

Цели программы.

1.Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;

2.Создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

3.Усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

4.Создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;

5.Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучаю­щихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

6.Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

7.Разработка и внедрение комплекса мер по предупреждению детского травматизма.

8. Укрепление физического здоровья учащихся.

Задачи программы.

· Сформировать банк данных здоровья обучающихся;

· Формировать представление школьников о здоровом образе жизни и ценности здоровья

· Формировать рациональную двигательную активность обучающихся, включая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены, активные паузы в режиме дня, физ.минутки на уроках, а также спортивно-массовую работу;

· Реализовывать план преемственности от дошкольного к школьному возрасту, от начальной школы к средней ступени обучения;

· Вовлекать родителей и общественность в решении проблем здоровья детей;

· Продолжать сотрудничество с поликлиникой №80

· Проводить Дни здоровья (3 раза в год)

· Сформировать представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

· Формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

· Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

· Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, в том числе и психологическое;

· Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

· Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

· Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

· Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

· Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

· Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

· Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

· Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

· Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

· Формировать умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

· Проводить тренировочные мероприятия по противопожарной безопасности, по оказанию первой медицинской помощи

Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. При выборе стратегии воспитания культуры здоровья детей с ДЦП необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики обучающихся. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровье сберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровье сберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями), воспитывающими детей с ОВЗ, привлечение их к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Сроки и этапы реализации программы.

I этап – подготовительный. 2012-2013 учебный год

1 Анализ уровня здоровье сберегающей деятельности ОУ к началу разработки программы

2.Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

3. Разработка системы профилактических, реабилитационных, коррекционных и воспитательных мероприятий;

II этап – апробационный 2013-2015 учебный год

1.Внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных;

2. Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

3. Выполнение оздоровительных мероприятий;

III этап – контрольно-обобщающий. 2015-2016 учебный год

1.Сбор и анализ результатов выполнения программы;

2.Коррекция программы.

Методы контроля над реализацией программы:

проведение заседаний педагогического совета школы;

посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;

создание методической копилки опыта;

мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;

сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;

контроль над организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования он выделяет несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.

1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).

К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиН. Сюда относятся: поддержание благоприятной температуры и влажности воздуха в классе, правильное освещение рабочего места, парты, подобранные по росту школьников, учебники, соответствующие необходимым требованиям типографии, ранцы с ограничением веса, регламентированное пребывание у мониторов и др. Медицинская служба школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы, в том числе при проведении медико-психолого-педагогических консилиумов и реабилитационных мероприятий.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, рекреациях, участие в природоохранных мероприятиях. (Приложение 1, Презентация 1 Презентация 2)).

4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

5 . 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:

- организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний: расписание, составленное с учетом интересов здоровья обучающихся, оптимальная организация труда и отдыха, физическая активность школьников в учебное и внеурочное время.

- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.

Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы:

- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;

- лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.

Системный подход реализации здоровье сберегающих технологий в ОУ предполагает два важных условия решения этих проблем для достижения объединяющей их цели: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Первое - взаимосвязь проблем и путей их решения. Второе - многоуровневая структура каждой из проблем, соответствующая характеру решаемых задач и распределению сфер ответственности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconУтверждаю директор мкоу сош имени А. Н. Арапова
Расписание занятий внеурочной деятельности 1-х классов на 3 четверть время понедельник вторник
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconПринято Утверждаю на педагогическом совете Директор дмл мкоу дмл...
...
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconУтверждаю директор сош №58
План учебно-воспитательной работы сош №58 на IV четверть 2010-2011 учебного года
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск icon«Утверждаю» Директор мкоу «идкмц дзержинского района»
...
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconГодовая циклограмма «Утверждаю» функционирования мкоу «Митлиурибская...
Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская...
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconРабочая программа По предмету > 8 класс
Мет совете зам директора Директор мкоу светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района
«Утверждаю»: Директор мкоу «сош №3» имрск iconРабочая программа По предмету > 10 класс
Мет совете зам директора Директор мкоу светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск