Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год





Скачать 428.32 Kb.
НазваниеРабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер428.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Немыкиной Ольги Васильевны

по предмету «Технология»

для 6 класса

                                                       

                                                           

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии разработана для обучения в 6 классе МБОУ «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004года №1089;

- Примерной программой основного общего образования по технологии;

- Авторской программой начального и основного общего образования «Технология» авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф» 2008г ;

- Инструктивно- методическим письмом Департамента образования Белгородской области БелИРО «О преподавании предмета «Технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Цели обучения технологии:

  • Освоение технических знаний, технической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, об информационных технологиях;

  • Овладение способами деятельности: умение действовать автономно – защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способность работать с различными источниками информации; умение работать в группе, устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.

  • Изменения в программе:

В связи с возможностями образовательного учреждения, склонностям и познавательных интересов у детей выбраны разделы:

Растениеводство

Создание изделий из конструкционных материалов

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Черчение и графика

Строительные материалы

Технология ведения дома

Раздел проектная деятельность реализуется параллельно с изучением основных тем и разделов.

В рамках учебного предмета «Технология» 5-8 классах часть учебного времени (14 часов) используется для изучения строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендованных управлением образования от31.01.2006г.№04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздел «Строительные материалы

Учебно-методический комплект

Программа начального и основного общего образования «Технология. авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф» 2008г

Обучение ведется по учебнику Технология 6 класс под редакцией В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф» 2013г.

В год 70 часов, в неделю 2 часа. 9 практических работ.

Формы организации учебного процесса

Используемые технологи: интеграция традиционной, развивающей формы обучения,

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, которая осуществляется во время урока.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: ролевые игры, урок-лекция, семинары, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы., презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

Общая характеристика учебного предмета

Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства, что актуально для сельской школы, наиболее важны связи с предметами биологии и химия.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как комплексной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» относится к образовательной области «Технология». Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение технологии в объёме 2 часа в неделю (федеральный компонент учебного плана), всего 70 часов в год.

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

Агротехнические особенности видов и сортов сельскохозяйственных культур, овощные и плодовые растения нашего региона, деление на группы и особенности их размножения. Технология выращивания овощных культур, удобрения, их классификация и особенности внесения под овощные культуры, средства защиты растений от вредителей и болезней.

- негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека; способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации; общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ; методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей; правила санитарии и гигиены при санитарной обработки продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями; способы определения свежести яиц и их хранения, использование яиц в кулинарии; виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола; культуру поведения в семье, основы семейного уюта; правила безопасной работы с ручными инструментами, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей; правила подготовки универсальной швейной машины к работе; виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны; возможности лоскутной пластики; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде; правила снятия мерок, понятие композиции в одежде, способы моделирования, правила подготовки выкройки к раскрою; гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей.

Основные ручные инструменты, механические и машинные инструменты, контрольно-измерительные инструменты. Особенности ручной обработки древесины. Графическое изображение изделия, особенности строения древесины различных пород. Различные способы соединения деталей их древесины, отделка изделий из древесины.

Свойства тонких листов металла и проволоки, основные приемы резания тонкого металлического листа и проволоки, соединения тонких металлических листов .

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск необходимой информации в изучаемых областях;

работать с кухонным оборудованием,

с/х инвентарем, универсальной швейной машиной;

выращивать рассаду, определять всхожесть семян, составлять план размещения культур на пришкольном участке;

обращаться с основными ручными инструментами,

читать графическое изображение изделия,

определять породы древесины, пиломатериалов и древесных материалов, строгать деревянные заготовки, сверлить отверстия в древесине, выпиливать лобзиком.

Содержание программы учебного предмета «Технология»:

Вводное занятие (1ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса (универсальная линия), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Растениеводство (18 ч)

Основы аграрной технологии (осенние работы) (9ч)

Теоретические сведения. Понятие «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. Виды овощей семейства паслёновые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур. Виды овощей семейства тыквенные. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов. Определение средней массы выращенных овощей. Виды капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта. Виды сооружений защищённого грунта.

Варианты объектов труда. Капуста белокочанная различных сортов. Картофель. Семенники капусты, столовой свёклы и моркови. Урожай тыквы, патиссонов и кабачков, корнеплодов моркови и столовой свеклы. Пришкольный участок.

Основы аграрной технологии (весенние работы) (9 ч)

Теоретические сведения. Устройство «русского парника». Понятия «почвосмесь», «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. Выращивание огурца и томата в парнике, весенней плёночной теплице. Выращивание огурца и томата в поле. Выращивание капусты белокочанной. Правила безопасной работы на приусадебном участке.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (10 ч)

Создание изделий из древесины и древесных материалов (5 ч)

Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины. Влияние пороков на качество изделий. Выбор качественных заготовок.

Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Схема раскроя лесоматериалов на пиломатериалы. Перспективные технологии получения пиломатериалов.

Последовательность конструирования изделия. Понятия вариативности, дизайна, технологичности, прочности, надёжности и экономичности изделия. Учёт направления волокон при конструировании изделий из древесины. Моделирование. Виды моделей.

Способы соединения брусков. Соединения врезкой в половину толщины бруска. Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых соединением деталей с запиленными брусками.

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления. Приёмы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на изготовление детали.

Понятие «технологическая машина». Составные части машин. Механизмы передачи движения. Ведущие и ведомые звенья. Соединения колеса с валом. Назначение и устройство токарного станка для точения древесины. Шпиндельные приспособления для крепления заготовок. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения. Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения. Подготовка и крепление заготовки. Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий стамесок. Технологическая карта на точение детали. Наладка и настройка токарного станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали. Шлифование и полирование поверхностей деталей из древесины. Правила безопасной работы.

Лесной, Земельный, Водный кодексы. Защитные лесные полосы, лесные массивы. Утилизация отходов. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины цилиндрической и конической форм. Образец изделия с соединением брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической форм. Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашивания деталей.

Создание изделий из металлов и пластмасс (5 ч)

Теоретические сведения. Цели и задачи изучения раздела. Содержание. Банк проектов по изучаемой теме. Выбор проекта. Организация работы. Правила безопасного труда.

Свойства металлов как конструкционных материалов. Характеристика металлов и сплавов.

Сортовой металлический прокат, его виды, назначение и способы получения.

Чертежи изделий из сортового проката. Правила их выполнения. Чтение чертежа.

Устройство и назначение штангенциркуля. Приёмы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правила отсчёта размеров.

Сущность технологического процесса создания металлических изделий из сортового проката: разработка эскизов, чертежей, технологий изготовления, технологические операции непосредственного изготовления. Профессии и специальности, связанные с обработкой металла. Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката.

Резание металлических заготовок слесарной ножовкой. Устройство и настройка ножовки. Приёмы работ. Ознакомление с промышленными способами резания проката.

Назначение рубки металлических заготовок. Устройство зубила. Рабочие позы и приёмы рубки в тисках и на плите. Правила безопасной работы. Ознакомление с промышленными способами рубки.

Назначение и приёмы выполнения опиливания заготовок из сортового проката напильниками и надфилями. Виды напильников, насечек. Профили напильников и их назначение. Виды надфилей. Профили надфилей и их назначение. Приёмы опиливания.

Назначение отделки металлических изделий. Сущность процессов покрытия поверхностей изделий защитными окисными плёнками, оловом, никелем, хромом и т.п. контроль качества покрытий. Правила безопасной работы. Профессии и специальности, связанные с отделкой металлических изделий.

Варианты объектов труда. Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделия из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16 ч)

Швейные материалы (1 ч)

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения: шерсть, шёлк. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Механические, гигиенические и технологические свойства натуральных тканей. Клеевые прокладочные материалы. Состав деятельности по соединению их с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор тканей, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шёлковых тканей, образцы прокладочных материалов. Фурнитура.

Изготовление выкроек и раскрой (2 ч)

Теоретические сведения. Изготовление выкройки швейного изделия с помощью компьютера. Банк ресурсных программ для изготовления выкройки. Изготовление выкройки конической юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Способы контроля качества выкройки.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки швейных изделий, которые можно обработать с помощью подкройной обтачки (юбка, шорты, бермуды с цельнокроеным поясом, платье, блузка-топ и др.) ткань для проектного изделия.

Пошив изделия (9 ч)

Теоретические сведения. Выполнение ручных операций: перенос линий выкройки на детали кроя копировальными стежками; вымётывание; обмётывание прорези петли петельными стежками; пришивание тесьмы-молнии. Способы контроля качества.

Регулирующие механизмы швейной машины: регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Причины их возникновения и способы устранения. Технология выполнения аппликации. Применение флизофликса для соединения аппликации с материалом.

Выполнение машинных операций: растрачивание, настрачивание, обтачивание, высекание срезов детали. Способы контроля качества.

Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением одной примерки на примере базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчёт материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения.

Варианты объектов труда. Образцы выполнения ручных и машинных операций. Швейные изделия, которые можно обработать с помощью подкройной обтачки (юбка, шорты, бермуды с цельнокроеным поясом, платье, блузка-топ и др.).

Декоративно-прикладное творчество (4 ч)

Теоретические сведения. Народная вышивка счётными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке счётными щвами. Материалы и инструменты для вышивки счётными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приёмы выполнения счётных швов. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Варианты объектов труда. Образцы вышивки. Декоративные изделия с вышивкой: прихватки, подкладки под горячее, салфетки или игольницы.


Черчение и графика (1 ч)

Теоретические сведения. Чертёж детали и сборочный чертёж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи деталей или изделий.

Технология ведения дома.(3 ч )

Уход за одеждой и обувью (1 ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

Уход за обувью. Выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из шёлковой и шерстяной ткани. Проектное изделие.

Интерьер жилых помещений (1 ч)

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Искусственное и естественное освещение. Общее, местное, комбинированное и декоративное освещение. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Правила безопасного использования ламп накаливания.

Оформление помещения декоративными тканями. Оформление оконных и дверных проёмов.

Роль бытовой техники в создании интерьера жилого помещения. Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей семьи. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Варианты объектов труда. Макет окна. Бытовая техника.

Санитарно-технические работы (1 ч)

Теоретические сведения. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.

Строительные ремонтно-отделочные работы (14 ч)

Строительные материалы и их применение (14 ч)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год
Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 8 класса 2013-2014 учебный год
«Технология. 8 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования...
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны
Учебники–И. А. Андреев, Чувашский язык для 8-9 класса (Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2009 г.)
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош»
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология» для 6 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск