Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны





НазваниеРабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны
страница1/6
Дата публикации29.06.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УР: Директор МБОУ

_______ /Н.Н.Мартынова/ ______ /Л.А.Калмыкова/ «Старо-Тахталинская СОШ»

Протокол №1 от «5 » августа 2014 г. ______ /И.А.Ферапонтова /

« 1 » августа 2014 г Приказ № 50/8 от

. «25 » августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку и литературе для 9 класса

Ферапонтовой Ольги Васильевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«10» августа 2014 г.

2014-2015 учебный год

Аннотация

к рабочей программе по родному языку и литературе для 9 класса

Количество часов в неделю – 3 ч

Количество часов в год – 105 ч

Учебники–И.А. Андреев, Чувашский язык для 8-9 класса (Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2009 г.),

В.П. Никитин, Чувашская литература, учебник – хрестоматия для 9 класса (Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003 г.).

ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся 9 класса на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой и письменной практике.

Планируемые результаты:

знать / понимать

  • роль родного (чувашского) языка как государственного языка Чувашской Республики и средства общения между собой как в республике, так и за ее пределами (диаспоре);

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуации речевого общения; основные признаки разговорной речи в отличие от литературного языка;

  • основные единицы языка (фонемы, морфемы, лексемы, модели предложений), их признаки;

  • основные нормы чувашского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  • производить синтаксический разбор сложных предложений;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный и официальные стили, язык художественной литературы;

  • определить тему, основную мысль текста, анализировать языковые особенности текста;

  • выделять языковые единицы, давать им соответствующие характеристики (например: имя существительное, нарицательное или собственное, число, падеж; глагол, наклонение, время, спрягаемая или неспрягаемая форма, лицо, число и т.д.);

  • писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Форма текущего контроля – диктант, изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение, самостоятельная работа, тестирование.

Промежуточная аттестация - изложение

Структура рабочей программы:

  1. Титульный лист.

2.Аннотация.

3.Пояснительная записка.

4. Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

к рабочей программе по родному языку и литературе в 9 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в ЧР. Национально-региональный компонент. — Чебоксары, Чувашский республиканский институт образования, 2007г.

  3. БУП-2010 г (федеральный)

  4. Учебного плана МБОУ «Старо-Тахталинская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год, рассмотренного на педагогическом совете (протокол №1 от 10.08.2014 года) и утверждённого приказом №50/8 от 25.08.2014 г.

  5. Программы по чувашскому языку для 5 – 9 классов под редакцией И.А.Андреева, Чебоксары, 2007 год;

  6. Программы по чувашской литературе (5 – 11 классы) под редакцией В.П.Никитина (Станьял), Чебоксары, Чувашское книжное издательство,2003г.


Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Чувашский язык» для 8-9 класса, И.А.Андреев, (Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2009 г.) и Чувашская литература для 9 класса под редакцией В.П.Никитина(Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2003 г.),рекомендованных Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики к использованию в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (утверждён на заседании Научно-методического совета Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики 19.06.2014 г., протокол №3).

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение родному языку и литературе вобъеме 3 часов в неделю, 105 часов в год. Плановых контрольных диктантов 4, изложений8, сочинений5, тестов 10.

Промежуточная аттестация - изложение.
В 9 классе предполагается изучение следующих разделов:

Введение-2 ч.

Сложные предложения – 5 ч.

Бессоюзные сложные предложения-8 ч.

Сложносочиненные предложения-10 ч.

Сложноподчиненные предложения-16 ч.

История и развитие науки о языке- 4 ч.

Устное народное творчество и древняя словесность – 4 ч.

Литература во времена ВолжскойБулгарии – 2 ч

Из литературы XVII века – 1ч.

Из литературы XVIII века – 2ч.

Из литературы XIX века – 2 ч.

Литература XX века – 40ч.

Повторение изученного в 5-9 классах- 9 ч.



Изучение родного (чувашского) языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний о жизни народа в прошлом и настоящем;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение чувашским литературным языком в устной и письменной форме; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о родном языке, его функционировании в различных сферах общения, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений различать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культурологической компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - освоение знаний о языке как системе знаков, его устройстве, развитии и функционировании, овладение нормами чувашского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя; умение пользоваться различными видами словарей (орфографическими, словарями синонимов, этимологическими, двуязычными лексическими).

Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами чувашского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы речевого общения. Основные особенности разговорной речи. Функциональные стили чувашского языка (научный, публицистический, разговорно-бытовой, художественный).

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей.

Текст как продукт речевой деятельности. Типы текста (повествование, описание, рассуждение), их признаки.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением, письмом.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками (напр., материалами СМИ).

Создание устных монологических и диалогических высказываний на социально-культурные, бытовые и учебные темы.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Написание сочинений, писем, рецензий, кратких аннотаций. Написание деловых бумаг (заявлений, расписок, доверенностей и др.).
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой ) компетенций
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по родному языку и литературе для 4-го класса учитель: Сидорова Т. И
Учебник «Удмурт кыл» для 4 класса. Поттыны лэзиз Удмурт Элькунысь Дышетсконъя но наукая министерство Ижевск, «Удмуртия», 2007 ар....
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа Немыкиной Ольги Васильевны по предмету «Технология»...
Мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по родному языку и литературе для русскоязычного...
Программа предназначена преподавателям родного языка и литературы, работающим с русскоязычными учащимися
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по родному языку и литературе для русскоязычного...
Программа предназначена преподавателям родного языка и литературы, работающим с русскоязычными учащимися
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconТематическое планирование по родному языку и литературе Классы
«Программы по чувашскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы)» под редакцией И. А. Андреева – М.: Чувашское книжное...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconТематическое планирование по родному языку и литературе Классы
Программы по чувашскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией И. А. Андреева – М.: Чувашское книжное...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по литературе для 7 а класса Коноваловой Ольги Витальевны
В. А. Чалмаев – 7-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2011 предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе программ по родному языку и литературе для общеобразовательных школ, рекомендованных Министерством...
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по родному языку и литературе для 9 класса Ферапонтовой Ольги Васильевны iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск