Что такое современный урок?





Скачать 196.32 Kb.
НазваниеЧто такое современный урок?
Дата публикации19.08.2014
Размер196.32 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос
Педагогический опыт

Что такое современный урок? А современный урок музыки? Это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки. Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

При традиционном подходе музыкальное воспитание рассматривается как «процесс передачи опыта музыкальной деятельности новому поколению», результатом которого должно стать приобщение к музыкальной культуре общества. Педагогическое воздействие рассматривается как общепринятый норматив, при котором интересы и потребности самого учащегося не являются определяющими.

Цель учителя в современном школьном уроке музыки ориентирована на изменения, происходящие в учащихся. Это означает, что процесс обучения должен быть направлен не на передачу готового опыта музыкальной деятельности, накопленного в истории существования человечества, а на освоение способов быть сопричастным этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Изменения, происходящие в ребенке, проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность учащимся овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства по жанрам, стилям и видам исполнительского творчества, что формирует у школьников универсальные учебные действия и, тем самым,  одну из важнейших граней культуры человека  способность осознавать и устанавливать связи отдельных явлений жизни и произведений искусства.

Общеобразовательная школа дает возможность всем ученикам систематически знакомиться с музыкальными шедеврами, пополняя свой интонационный словарь. Важно подчеркнуть, что под интонационным словарём мы понимаем не словарь музыкальных терминов, а «запас» музыкальных интонаций, которые полюбились, запомнились ученикам.

Универсальные учебные действия обозначают способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить ключевые блоки: личностные действия, познавательные действия, регулятивные действия, коммуникативные действия.

Практика работы в школе позволяет обозначить наиболее существенные проблемы в личностном становлении и развитии ученика. Среди них наиболее ярко проявляется неумение общаться со взрослыми и сверстниками, нежелание понимать другого, отсутствие навыка взаимодействия и сотрудничества. Это обусловлено современным социумом: большим количеством неблагополучных семей; производственной занятостью родителей, которые мало уделяют времени своим детям; приоритетом общения детей с компьютером, а не со сверстниками; неконтролируемым информационным потоком насилия и жестокости. Однако коммуникативные качества становятся определяющими в социальной адаптации человека, в успешной реализации его творческого и личностного потенциала. Поэтому одной из основных задач своей деятельности считаю необходимость развития коммуникативных умений своих учеников, тем более что музыка обладает неограниченным коммуникативным потенциалом.

Коммуникативные универсальные действия включают планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативные действия можно подразделить на три группы, соответствующие трем основным составляющим коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации.

Коммуникация как взаимодействие предполагает коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации).

Коммуникация как кооперация представляет действия, направленные на сотрудничество, согласование усилий по достижению общей цели, ориентацию на партнера по деятельности. В число основных составляющих организации совместного действия входят:

  1. Распределение начальных действий и операций.

  2. Обмен способами действия для получения продукта совместной работы.

  3. Взаимопонимание.

  4. Коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.

  5. Планирование общих способов работы.

  6. Рефлексия.

Коммуникация как условие интериоризации включает коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. Известно, что речевое общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка практически на всех этапах онтогенеза. Возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания.

Возрастная специфика учеников начальной и старшей школы выявляет необходимость использования различных методов и приемов формирования коммуникативных учебных универсальных действий. Представления ребенка о мире начинаются в дошкольном и продолжаются в младшем школьном возрасте, где музыке отводится немаловажная роль. Являясь одним из ярких видов искусства, музыка обеспечивает освоение духовного наследия как эталона нравственного образа жизни человечества. Понимание неразрывной связи музыки и жизни обеспечивает эмоционально-образное восприятие музыки, знания и умения приобретенные в процессе ее изучения – начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности.

Поэтому в работе с детьми младшего школьного возраста я использую один из любимых занятий – игру. Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Понятием «игра» объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются, прежде всего, характером действий и их направленностью, – это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-драматизации, музыкальные и др. Коллективная игра направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Театрализованная игра, как один из видов игр, является эффективным средством и социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Схема организации дидактических игр такова: объяснение материала – групповая работа с текстом – индивидуальная самостоятельная работа. Затем класс делится на несколько групп. Рекомендуется использование наглядности, моделирования и учебных экспериментов. Далее учащиеся работают в командах. Детям предлагаются задания с вопросами в игровой форме, отвечая на которые ученики взаимодействуют друг с другом, учатся находить правильные ответы на поставленные в играх вопросы (см. приложение 1, 2, 3).

При формировании коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения музыкальному искусству, учитывая психологические особенности подростка, легко увлекающегося всем новым и необычным, целесообразно обратиться к медиатехнологиям, которые рассматриваются как технологии использования медиасредств с целью создания медиатекстов. Применение медиатехнологий на уроках музыки позволяет обеспечить для большинства учеников переход от пассивного усвоения учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями и реализовать принцип «учение с увлечением».

Суть работы с использованием медиатехнологий заключается в выполнении школьниками цикла групповых учебных творческих заданий в виде музыкальных проектов, коррелирующих с предметной областью «Музыка». Для создания проектов в области музыкального искусства учащимся подросткового возраста достаточного знать сущность следующих понятий: медиа, медиатекст, эпизод, фабула, тема, сюжет, сценарий, сцена, символ, ракурс, раскадровка, план, монтаж.

При организации работы над созданием проекта творческие группы формируются по желанию учеников, что положительно влияет на результаты совместной деятельности. Ученикам предлагаются музыкальные темы, соответствующие программному содержанию, определяется срок выполнения проекта, совместно с учителем составляется план и примерное содержание работы.

Данный цикл учебных творческих заданий ориентирован на решение следующих медиаобразовательных задач:

  1. Формирование умений самостоятельной работы с медиаресурсами.

  2. Развитие поисково-информационных умений.

  3. Развитие критического мышления.

  4. Развитие восприятия, интерпретации информации.

  5. Формирование умения трансформировать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот, преобразовывать информацию по типу, форме, назначению, адресату коммуникации.

  6. Развитие умения понимать задания в различных формулировках и контекстах, вычленять главное в информационном сообщении.

Работа над творческими музыкальными проектами предполагает:

  • ознакомление с различными электронными изданиями, которые могут быть использованы в музыкально-образовательной деятельности;

  • определение назначения какого-либо электронного издания музыкально-образовательной направленности по цели (обучающее, развивающее, игровое) и по содержанию (электронная энциклопедия, интерактивная музыкальная игра и т.д.);

  • выявление в электронных изданиях музыкально-образовательной направленности разделов, предназначенных для решения музыкально-образовательных задач, например: развития музыкального слуха, изучения теории музыки, получения сведений из музыкальной литературы, изучения музыкальных инструментов, изучения буквенного обозначение звуков и аккордов, контроля знаний по теории музыки, музыкальной литературе и т.д.

При создании учениками музыкального проекта происходит коллективное обсуждение темы, выявление проблем, совместный поиск их решения, формирование умений аргументировать свое мнение и общаться в заданной теме, приобретение навыка публичного выступления.

В итоге учащиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

При освоении программных тем «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия» учащимся предлагается самостоятельно выбрать темы, которые им интересны (с рекомендуемой степенью технической сложности с учетом индивидуальных возможностей учащихся):

  1. Драматический образ в балладе «Лесной царь» Ф. Шуберта.

  2. Образ страдания и покорности судьбе в «Прелюдии № 4» А.Н. Скрябина.

  3. Образ душевной скорби в «Лунной сонате» Л. Бетховена

  4. Романтический образ, образ мужественной борьбы в увертюре «Эгмонт» Л. Бетховена

  5. Образ танца в «Болеро» М. Равеля.

  6. Многокрасочная сцена из народной жизни в «Рапсодии № 2» Ф. Листа.

  7. Лирические, сердечные образы в вальсах Ф. Шопена.

  8. Образ зла, насилия во фрагменте 1-й части Седьмой симфонии Шостаковича.

  9. Суровый, но полный жизненной энергии образ, воплощённый в форме четырёхголосной органной фуги

  10. Фрагменты из симфонической поэмы С. Рахманинова «Колокола».

  11. «Соната для виолончели с фортепьяно» Э. Грига.

  12. «Полонез» М. Огиньского.

  13. «Симфония № 40» В. А. Моцарта

  14. «Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского.

  15. Музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы.

Ученики самостоятельно определяют форму разработки:

  • теоретический экскурс в творчество избранного композитора;

  • создание видео презентации с использованием музыкальных произведений;

  • введение в творческий проект произведений других видов искусств – литературы, живописи, хореографии.

Многие ученики проявили глубокую заинтересованность при разработке избранных тем. Например, Гарифуллина Дина, создавая свой медиа проект, раскрыла не только музыкальный образ в произведении «Лунная соната», но и ознакомила одноклассников с экспрессивным, ярким музыкальным образом «Патетической сонаты» Л. Бетховена.

Хафизова Айсылу, избрав для презентации тему «Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского, включила в нее фрагменты из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Насыров Ренат, раскрывая образ танца в «Болеро» М. Равеля, использовал хореографические фрагменты.

Разрабатывая тему «В мире музыкальных инструментов» Гайдельшинов Ильназ удивил своих одноклассников найденным в Интернете «инструментом будущего».

В процессе создания индивидуальных медиа проектов учащиеся с большой заинтересованностью общались между собой, делились найденной информацией и советовались с преподавателем музыки.

Как видно, темы, предлагаемые программой по предмету «Музыка» интегрируются с курсом информатики, переплетаясь в две основные линии – информационную и творческую.

С целью организации создания коллективного проекта учащимся были предложены темы, не предусмотренные программой. Школьники сами выбирали тех, с кем бы они хотели сотрудничать в процессе исследования своей проблемы: в паре, индивидуально или творческой группой. Предлагаемый тематический выбор достаточно широк и разнообразен, например:

  1. Любимый композитор

  2. Представители «Могучей кучки»

  3. История одного шедевра

  4. В мире музыкальных инструментов

  5. Образы природы в музыке

  6. Женские образы в творчестве русских композиторов

  7. Музыкальные мифы

  8. Сказка в музыке

  9. Богатырские мотивы в музыкальном искусстве

  10. Музыка и поэзия

  11. Творческий путь «Битлз»

  12. Музыка мультфильмов

  13. Современный музыкальный калейдоскоп

  14. Популярная музыка из кинофильмов

  15. Литературные произведения в музыкальном искусстве

В процессе создания медиа проектов по данным темам у школьников появляется возможность ознакомиться и изучить замечательную музыку к кинофильмам А. Петрова, А. Чернышева, Ю. Лебедева и др., создать аудио и видео-журнал по мотивам музыки из мультфильмов, отыскать и использовать музыкальный материал сказочных произведений композиторов-классиков (Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский), сопоставить музыкальные и поэтические образы и поделиться своими наработками с одноклассниками.

Развитие коммуникативной культуры было продолжено во внеурочной деятельности. Был разработаны и реализованы творческие проекты:

  • Фестиваля «Кар бортэклере» («Зимние снежинки») для детей начальной школы;

  • «День матери» (5-е, 6-е классы);

  • «Новогодний КВН» (5-е классы);

  • «Новогодний вечер» (5-е классы);

  • «Эти умные дорожные знаки» (5-е классы).

Являясь тим-лидером городских волонтеров в подготовке к Универсиаде я привлекаю к этой деятельности команду учеников 8-х и 9-х классов. При этом у ребят появляется возможность проявить свои личностные качества, приобрести новых друзей, реализовать свои организаторские способности.

Таким образом, целенаправленная работа по развитию коммуникативных универсальных действий осуществляется на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности.

Приложение 1

Игра «Три цветка»

Дидактическая игра на определение характера музыки

Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал

Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

добрая, ласковая, убаюкивающая ( колыбельная );

грустная, жалобная;

весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д.

Ход игры

1 вариант. Учитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Учитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

III.

Если мы понятия «мажор» и «минор» перенесём в нашу повседневную жизнь, то к чему мы должны стремиться: к мажору или минору? Почему?

1 Дыхательная гимнастика

2.Речевая разминка «Трик-трак»

3. Распевка «Мы спокойные ребята», «Мы ребята непоседы»

А сейчас я предлагаю вам спеть песню «Все отлично»

- Чему нас учит эта песня?

- Какой лад соответствует каждой из песен? Почему?

V. А сейчас я предлагаю вам вглядеться в картину В.Васнецова «Алёнушка», «прислушаться» к ней.

- Что мы слышим? (Вокруг тишина).

- Как изображены на картине девочка, её фигура, глаза? (Она сидит, опустив голову, у неё босые ноги, растрёпанные волосы).

- Что хотел автор выразить в картине? (Вспомнить сказку “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.)

- Слушает ли Алёнушка тишину?

- Каков смысл этой тишины, настроения девочки? (Она прислушивается, что отзовётся её братец Иванушка, это печальная тишина).

- Почему художник изобразил на картине вечер? (Для того, чтобы подчеркнуть усталость Алёнушки, её тревогу: скоро наступит ночь, а она ещё не нашла брата).

- Что вы, ребята, чувствуете, когда смотрите на картину? Вам тоже становится грустно или это вас не волнует?

- Какое из прослушанных в начале урока музыкальных произведений похоже по настроению с картиной? Какой лад этого произведения?

- А хотели бы вы помочь Алёнушке?

Действиями мы, конечно же, не можем ей помочь, но зато добрыми словами можем. Подумайте, что бы вы могли сказать Алёнушке, а может даже и спеть. Разыгрывание ситуации Алёнушка и друг (кто-то из учащихся и учитель).

У вас на парте лежит конверт с набором вырезанных из цветной бумаги лепестков. Сложите из этих лепестков цветик-семицветик. Загадайте желание для Алёнушки, выберите один из лепестков, соответствующий настроению вашего желания, и дуйте на него, чтобы исполнилось желание.

IV. Итог урока.

- О чём же мы узнали сегодня на уроке?

Мы с вами узнали, что мажор и минор могут передавать определённые настроения. А ведь музыка – это, прежде всего, искусство передачи настроений. Если в музыке есть настроение, значит, в ней есть мысли, и эти мысли находятся в порядке, в согласии, т.е. ? (в ладу).

- А как вы думаете, наши встречи с мажором и минором на этом завершаются?

Конечно же, нет, потому что на каждом уроке мы слушаем музыкальные произведения, и каждое произведение имеет своё настроение, а значит и лад.

В конце урока я предлагаю вам спеть песню.

- В каком ладу и настроении мы завершили урок?

VII. Сегодня на уроке работали хорошо:

Самый хороший исполнитель наш класс, самый хороший слушатель наш класс.

Музыкальное прощание.

Приложение 2

Музыкальная игра «Своя игра»

Цель: закрепление общих музыкальных знаний

Задачи:

Развитие умения работать в коллективе;

Выявление лидеров в классе.

Ход игры

Класс делится на три группы. На проекторе мы видим табло с категориями вопросов и баллы, которые может заработать команда, отвечая на вопрос правильно. Команда выбирает категорию и если ответ неправильный, то право ответа переходит к той команде которая скорее сможет дать ответ на вопрос.

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; слушание музыки; рисование пиктограмм; игра, направленная на двигательное раскрепощение.


Приложение 3

Игра «Пошли письмо»

Цель: воспитывать гуманные отношения друг к другу.

Выбирается ведущий. Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга. Он говорит (например): «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Ребенок начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше. Почтальон должен «перехватить» письмо.

  1. Преподаватель здоровается с детьми.

Пр.: - Я сегодня приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название страны соответствует настроению тех людей, которые живут в них. (Показывает иллюстрации, в которых изображены люди с разным выражением лица: удивления, страха, гнева, печали, радости.) Для этого мне нужно взмахнуть волшебной палочкой.

- Вот мы с вами попали в первую страну. Вы слышите, здесь звучит мелодия. (Запись музыки таинственного характера.)

- Дети, какой характер у музыки? (Таинственный.) Кажется, что сейчас что-то произойдет, и мы с вами удивимся. Как вы думаете, какие люди здесь живут? Какое выражение лица у них? (Удивления). Ребята, а что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся? (Дети отвечают).

- Правильно, ребята, когда мы удивляемся, то брови у нас приподняты, рот приоткрыт, глаза широко раскрыты.

- Дети, что вас удивило совсем недавно? Чему удивляются ваши родители?

- Так как же называется эта страна? (Удивление.) Ребята, а давайте сейчас представим себя жителями страны «Удивление», и под «удивленную» музыку пройдем по залу. (Игра «Удивление»).

Ребята, а теперь мы с вами попадаем в другую страну. Послушайте, какая музыка здесь звучит. Какой характер у нее? (Печальный, грустный.) С каким настроением здесь живут люди? Выберите нужную иллюстрацию. А если бы вы стали рисовать такое настроение, то какого цвета краски вы взяли бы? Попробуйте изобразить печальное лицо. (Показывает пиктограмму.) Уголки рта, брови опущены, глаза выражают тоску.

- Ребята, а у вас бывает такое настроение? Пытаетесь ли вы поделиться своим горем с родителями, друзьями?

- На какое время года похоже это настроение, на какую погоду, на какой цвет?

- Как же эта страна называется? (Печаль.) Ребята, а теперь попробуйте пообщаться друг с другом печально. (Далее разыгрываются отрывки из сказки «Заюшкина избушка»).

- А вот следующая страна, которую мы посетим. Слышите, ребята? (Звучит музыка.) Вам страшно? Попытайтесь изобразить это чувство - страх. (Показывает пиктограмму.) Рот немножко приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты. (Дети пробуют изобразить). Выберите нужную иллюстрацию. Как вы думаете, чего боятся люди этой страны? Одежду, какого цвета они любят носить?

- Как вы думаете, какие животные здесь живут?

- Ребята, а вам бывает когда-нибудь страшно? Рассказываете ли вы о своих страхах родителям? А если к вам обратится малыш, который боится темноты, то, как вы поступите?

- Как называется эта страна? (Страх). Далее разыгрывается отрывок из рассказа Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

- Сейчас мы с вами попадем в другую страну. Послушайте, какая музыка звучит здесь. Назовите ее характер. (Веселая, жизнерадостная, светлая, праздничная.) С каким настроением живут здесь люди? (С настроением радости.) Выберите иллюстрацию, на которой изображен человек с этим настроением. Попробуйте изобразить, как люди радуются. (Показывает пиктограмму.) Уголки рта приподняты, глаза немножко прищурены. Как вы думаете, какие цветы в этой стране растут, какие животные обитают (в соответствии с этим настроением), какое здесь время года? Давайте представим себя радостными летними бабочками, а теперь цветочками, которые радуются утреннему появлению солнца, а теперь деревьями, которые качает теплый ветерок.

- Дети, чему вы радуетесь? Как вы думаете: «Радость - это когда...» (Дети продолжают.)

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Утро в лесу». (Под изменяющийся характер музыки дети изображают пробуждение различных растений, насекомых и животных.)

- Вот и закончилось наше путешествие. Прежде чем с вами проститься до следующей встречи, мне хочется, чтобы у вас осталась память об этом путешествии. Попробуйте дома изобразить при помощи красок любую страну.

Приложение 4

Тема «Мажор и минор»

Цель урока:

  • дальнейшее постижение понятий мажора и минора как важного средства выражения различных настроений;

Задачи урока:

  • учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей.

  • воспитывать потребность в общении с музыкой.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование урока:

  • компьютерная презентация

  • проектор

  • карточки настроения

Музыкальный материал:

  • Л. Бетховен «Сурок» (слушание);

  • Д. Кабалевский «Клоуны» (слушание);

Репродукции:

  • В. Васнецов «Алёнушка»;

Ход урока

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

Музыкальное приветствие поётся два раза: сначала в мажоре, а затем в миноре.

- А какое приветствие вам больше понравилось, первое или второе? Почему?

- В чем заключается разница между этими приветствиями?

II. Основная часть

Тема прошлого нашего урока была «Весело – грустно». Эти настроения в музыке выражают понятия: «лад», «мажор», «минор» (таблицы вывешиваются на доску). Повторяем понятия: лад, мажор, минор.

Дружбу звуков, говорят, называют словом лад.

Светлый мир просторный открыл нам лад мажорный (поём гамму «до» мажор).

Мир в полумрак погружённый лад нарисует минорный (поём гамму «ля» минор).

Проверка д/з. Вам надо было дома раскрасить костюмы персонажей, передать в цвете радостное настроение.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...
Что такое современный урок? iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Что такое современный урок? iconУрок как целостная система Что такое современный урок в теории урока...
Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”...
Что такое современный урок? iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Что такое современный урок? iconУрок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный....
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое современный урок? iconУрок по обществознанию в 6 классе по теме: Что такое человечность?
Этот урок, что более всего вам запомнилось
Что такое современный урок? iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Что такое современный урок? iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое современный урок? iconУрок-лекция
Как, используя интерференцию света, разложить световое излучение в спектр? Что такое поляризация волны? Какие приборы делают световую...
Что такое современный урок? iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое современный урок? iconСодержание обращение к читателям 3 Введение 6 раздел 1
Урок Что такое экономика 15 Урок Основы хозяйственной жизни человечества 19
Что такое современный урок? iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Что такое современный урок? iconУрок по теме «Речевой этикет» с. 25 12. урок 10. Поздравление и пожелание с. 27
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Что такое современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Что такое современный урок? iconЧто такое мировоззрение?
...
Что такое современный урок? iconКонспект урока «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта....
Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск