Скачать 154.48 Kb.
|
Рассмотрено и одобрено на заседании комиссии М(Ц)К базового общеобразовательного гуманитарного и социально- экономического цикла Протокол № ____ от «___»_______20 г. Председатель П(Ц)К ______________Халикова Н.Н. ПЛАНЫ УРОКОВ Дисциплина: Деловое общение Для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 270803 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений Курс: 3 Автор: Шамонина Н.Н., преподаватель Саранск, 2011 Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Структура социального общения. Урок № 1, 2, 3 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление о структуре социального общения. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение». Тип урока: комбинированный. Оборудование: 3 урок - тесты. Ход урока: I. Оргмомент - сообщение темы, целей и задач урока. II. Изучение новой темы.
IV. Закрепление . Проведение теста «Легки ли вы в общении?» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Виды делового общения. Урок № 4,5 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление о видах делового общения. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение». Тип урока: комбинированный. Оборудование: тесты. Ход урока:
1.Общение как обмен информацией. 2.Общение как взаимодействие. 3.Общение как восприятие людьми друг друга. III. Изучение новой темы. 1. Понятие делового общения. 2. Монологические виды. 3. Диалогические виды. IV. Закрепление . Проведение теста «Конфликтный ли вы человек?» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Основные принципы этики делового общения. Урок № 6, 7 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление об основных принципах этики делового общения и умение применять их в жизни. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение». Тип урока: комбинированный. Оборудование: тесты. Ход урока:
1. Понятие делового общения. 2. Монологические виды. 3. Диалогические виды. III. Изучение новой темы. 1. Умение вести себя с людьми надлежащим образом. 2. Основные принципы этики делового общения. 3. Различные методы влияния или воздействия на людей. IV. Закрепление . Проведение теста «Ваш уровень общительности» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Влияние личностных качеств на общение. Урок № 8,9 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление о типах темперамента, о влиянии личностных качеств на общение. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение». Тип урока: комбинированный. Оборудование: тесты. Ход урока:
1. Умение вести себя с людьми надлежащим образом. 2. Основные принципы этики делового общения. 3. Различные методы влияния или воздействия на людей. III. Изучение новой темы. 1. Типы темперамента. 2. Экстраверты и интроверты. 3. Влияние личностных качеств на общение. IV. Закрепление . Проведение теста «Ваш тип темперамента» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Этика и этикет. Искусство вежливости. Урок № 10, 11 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление об этике и этикете, искусстве вежливости. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тесты. Ход урока:
1. Типы темперамента. 2. Экстраверты и интроверты. 3. Влияние личностных качеств на общение. III. Изучение новой темы. 1.Где зарождался этикет? 2. Понятие об этикете. 3. Виды этикета. IV. Закрепление . Проведение теста «Направленность личности: на себя, на других, на деятельность» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Хорошие манеры. Урок № 12, 13 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление о хороших манерах: вежливость, тактичность и чуткость, скромность. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тесты. Ход урока:
1.Где зарождался этикет? 2. Понятие об этикете. 3. Виды этикета. III. Изучение новой темы. 1. Понятие хорошие манеры. 2. Дурные манеры. 3. Вежливость. 4. Тактичность и чуткость. 5. Скромность. IV. Закрепление . Проведение теста «Ваш тип отношения к окружающим» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Светский этикет. Урок № 14, 15 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление о светском этикете. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Понятие хорошие манеры. 2. Дурные манеры. 3. Вежливость. 4. Тактичность и чуткость. 5. Скромность. III. Изучение новой темы. 1. Понятие светский этикет. 2. Правила разговора. 3. Одежда и внешний вид. 4. Как вести себя за столом. 5. Международный этикет. IV. Закрепление . Проведение тренинга «Учимся говорить» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Диалоговое общение. Урок № 16, 17 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление о диалоговом общении. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тест. Ход урока:
1. Понятие светский этикет. 2. Правила разговора. 3. Одежда и внешний вид. 4. Как вести себя за столом. 5. Международный этикет. III. Изучение новой темы. 1. Понятие диалоговое общение. 2. Деловая беседа. 3. Общие правила ведения бесед. IV. Закрепление . Проведение теста «Необходимо ли вам общение как воздух?» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Групповые формы делового общения. Урок № 18, 19, 20 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать представление о групповых формах делового общения. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Понятие диалоговое общение. 2. Деловая беседа. 3. Общие правила ведения бесед. III. Изучение новой темы. 1. Групповые формы делового общения. 2. Типы совещаний. 3. Дискуссия. IV. Закрепление . Проведение тренинга «Искусство выступать» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 1. Введение. Понятие делового общения. Тема урока: Общение по телефону. Урок № 21, 22 Цели и задачи урока: Обучающая: познакомить с правилами общения по телефону. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение слушать и высказывать свое мнение, умение правильно вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Групповые формы делового общения. 2. Типы совещаний. 3. Дискуссия. III. Изучение новой темы. 1. Главные требования культуры общения по телефону. 2. Принципы этики общения по телефону. IV. Закрепление . Проведение тренинга «Общение по телефону» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 2. Деловые беседы и переговоры. Тема урока: Общие положения. Этика и психология деловых бесед и переговоров. Урок № 23, 24 Цели и задачи урока: Обучающая: познакомить с общими положениями, этикой и психологией деловых бесед и переговоров. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение слушать и высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Главные требования культуры общения по телефону. 2. Принципы этики общения по телефону. III. Изучение новой темы. 1. Общие положения. 2. Ход переговоров. 3. Основные правила налаживания отношений между партнерами на переговорах. 4. Виды вопросов. IV. Закрепление . Проведение тренинга «Общаемся непринужденно» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 2. Деловые беседы и переговоры. Тема урока: Речевая культура делового разговора. Урок № 25, 26 Цели и задачи урока: Обучающая: познакомить с понятием речевая культура делового разговора. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение слушать и высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Общие положения. 2. Ход переговоров. 3. Основные правила налаживания отношений между партнерами на переговорах. 4. Виды вопросов. III. Изучение новой темы. 1. Деловой разговор. 2. Особенности разговорной деловой речи. 3. Основные требования к деловому разговору. IV. Закрепление . Проведение тренинга «Деловым людям – деловые беседы» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 2. Деловые беседы и переговоры. Тема урока: Деловой завтрак, обед, ужин. Урок № 27, 28 Цели и задачи урока: Обучающая: познакомить с общими положениями проведения деловых завтраков, обедов и ужинов. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение слушать и высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Деловой разговор. 2. Особенности разговорной деловой речи. 3. Основные требования к деловому разговору. III. Изучение новой темы. 1. Место встречи. 2. Организация. 3. Рассадка за столом. 4. Оплата. Благодарность. IV. Закрепление . Проведение тренинга « Деловой завтрак, обед и ужин» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 3. Деловые бумаги. Тема урока: Деловая переписка. Урок № 29, 30, 31 Цели и задачи урока: Обучающая: познакомить с понятием деловая переписка. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение слушать и высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Место встречи. 2. Организация. 3. Рассадка за столом. 4. Оплата. Благодарность. III. Изучение новой темы. 1. Структура письма. 2. Факсы. IV. Закрепление . Проведение тренинга «Деловое письмо» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). Раздел 3. Деловые бумаги. Тема урока: Официально-деловой стиль. Урок № 32, 33. 34 Цели и задачи урока: Обучающая: формировать понятие официально-делового стиля. Развивающая: развивать внимание учащихся, умение слушать и высказывать свое мнение, умение вести себя в обществе. Воспитывающая: способствовать развитию интереса к предмету «Деловое общение», умения вести себя с окружающими вежливо и дружелюбно. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тренинг. Ход урока:
1. Структура письма. 2. Факсы. III. Изучение новой темы. 1. Официально-деловой стиль. 2. Подстили официально-делового стиля. IV. Закрепление . Проведение тренинга «Оформление деловых бумаг» V. Домашнее задание. Материал лекции. VI. Подведение итогов. (оценки за урок). |
Методические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения» Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности... | Вопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения" Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение общения. Его стороны и специфика Виды общения Вопрос Структура общения | «психология общения» «психология общения» по теме: определение понятия "общение". Структура и средства общения | ||
Реферата по культурологии на тему культура делового общения Письменная речь – это самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного... | Тема урока Кол. Час Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность | ||
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Интернет-технологии Выработать практические навыки поиска информации, работы с электронной почтой, системами общения в режиме реального времени | «психологии делового общения» Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать... | ||
«психологии делового общения» Дисциплина «Социология и психология делового общения» призвана дать научные психологические знания, которые помогут оптимизировать... | Вступление Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых,... | ||
Дисциплина: «Психология общения» (зачет) Группа: 2зэ темы рефератов Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии | Дисциплина: «Психология общения» (зачет) Группа: 2зэ темы рефератов Структура: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, словарь терминов, персоналии | ||
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» Освоить понятийный аппарат курса, позволяющий анализировать сложные явления культуры, представляющие итоговый результат процессов,... | Основы социального государства основные разделы/темы курса Сущность, принципы и модели социального государства. Концепция социального государства Российской Федерации | ||
План Общение как деятельность. Виды общения. Коммуникативное пространство и его структура Кроме того, многие люди используют жесты, мимику, телодвижения во время диалога. Общение выполняет ряд функций | Критерии оценки портфолио социального педагога, аттестующегося на категорию Положительная динамика достижений обучающихся в области правовой культуры, гражданского самосознания, межличностного общения (освоение... |