Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер105.77 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Социальная психология (конспект лекций). - М.: Приор-издат, 2004. - 128 с.

Авторы-составители:

Горбунова М.Ю., Понукалина О.В.
СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Введение в социальную психологию

7. Определение социальной психологии

  1. Возникновение самостоятельных социально-психологических
    концепций

  2. Четыре основных направления теоретических исследований

Вопрос 2. Роль социальной психологии в системе научного знания

  1. Особый статус социальной психологии в системе научного знания

  2. Место социальной психологии в системе научного знания

Вопрос 3. Современные представления о предмете социальной
психологии

  1. Социальная психология как наука о массовидных явлениях
    психики

  2. Социальная психология как наука о личности

  3. Социальная психология как наука о массовых психических
    процессах

  4. Предмет социальной психологии и ее разделы

Вопрос 4. Виды социально-психологического знания

/. Обыденное (житейское) знание

  1. Художественное, философское и эзотерическое знание

  2. Практика-методическое и научное знание

  3. Номотическое, объясняющее, идеографическое, описательное
    знание

Вопрос 5. Методологические проблемы социально-психологических

исследований

/. Термин "методология"

  1. Основные черты научного исследования

  2. Проблема качества социально-психологической информации

Вопрос 6. Методы социально-психологического исследования

  1. Методы социально-психологического исследования

  2. Наблюдение

  3. Изучение документов

Вопрос 7. Методы сбора информации

/. Опрос

  1. Тестирование

  2. Эксперимент

Вопрос 8. Понятие общения

/. Определение общения. Его стороны и специфика 2. Виды общения

Вопрос 9. Структура общения

1. Характеристики общения


  1. Функции общения по Б.Ф. Ломову

  2. Функции общения по А.А. Бурному

Вопрос 10. Интерактивная сторона общения

/. Определение интеракции

2. Потребности и взаимодействие

Вопрос 11. Межличностное взаимодействие

/. Теории межличностного взаимодействия 2. Типы взаимодействий

Вопрос 12. Перцептивная сторона общения

/. Понятие социальной перцепции, ее связь с социальным восприятием

  1. Процесс социального восприятия

  2. Значение социальной перцепции

Вопрос 13. Механизмы взаимопонимания в общении

/. Идентификация

  1. Эмпатия

  2. Рефлексия

  3. Обратная связь

  4. Стереотипизация

Вопрос 14. Стереотипы восприятия

/. Понятия стереотипа восприятия и эталона

  1. Специфические ошибки стереотипного восприятия

  2. Социальный стереотип

Вопрос 15. Каузальная атрибуция

/. Понятие каузальной атрибуции

  1. Теоретическая и экспериментальная линии каузальной атрибуции

  2. Мера и степень приписывания в процессе межличностного
    восприятия

Вопрос 16. Характер атрибуций

  1. Тип атрибуций

  2. Ошибки и искажения атрибуций

  3. "Фундаментальная ошибка атрибуции "

Вопрос 17. Коммуникативная сторона общения

/. Понятие коммуникации и ее место в процессе общения

  1. Процесс коммуникации

  2. Типы информации

  3. Коммуникативная компетентность

  4. Причины плохой коммуникации

Вопрос 18. Процесс общения

/. Понятие общения

  1. Этапы общения. Переключение. Установление психологического
    контакта

  2. Обмен словесными текстами. Разрыв психологического
    контакта

Вопрос 19. Стратегия, тактика и виды общения 35

7. Стратегии общения

  1. Тактика общения

  2. Виды общения

  3. Кодекс делового общения

Вопрос 20. Процесс обмена речевыми сообщениями 37

7. Зарождение идеи

  1. Кодирование и выбор канала

  2. Передача

  3. Декодирование

  4. Модель коммуникативного процесса

Вопрос 21. Средства общения 39

/. Понятие средства общения

  1. Вербальные средства общения

  2. Невербальные средства общения

Вопрос 22. Невербальное общение . ...40

  1. Понятие невербального общения

  2. Классификация невербальных средств общения

  3. Визуальные невербальные средства общения

Вопрос 23. Виды невербальных средств общения 42

/. Акустические невербальные средства общения

2. Тактильные и ольфакторные невербальные средства общения

Вопрос 24. Темперамент и его виды 43

7. Понятие темперамента

  1. Сангвиник

  2. Холерик

  3. Флегматик

  4. Меланхолик

Вопрос 25. Социальные установки 45

  1. Определение социальной установки и ее структура

  2. Свойства социальных установок

  3. Функции социальных установок

Вопрос 26. "Я-концепция" как социально-психологический феномен 47

  1. Что такое "Я-концепция " личности?

  2. Основные положения теории "Я-копцепции " К. Левина

  3. Структура "Я-концепции"

Вопрос 27. Понятие социализации 49

7. Социализация

  1. Ресоциализация

  2. Механизмы социализации

Вопрос 28. Социализация личности

/. Сферы становления личности

  1. Деятельность

  2. Общение

  3. Развитие самосознания личности

Вопрос 29. Факторы социализации

/. Факторы социализации

  1. Социальная ситуация развития

  2. Стадии процесса социализации

Вопрос 30. Институты социализации

  1. Термин "институты социализации"

  2. Основные институты социализации

  3. Семья как институт социализации

  4. Школа как институт социализации

Вопрос 31. Мотивы и стратегии взаимодействия между людьми

7. Основные мотивы взаимодействия

  1. Типология взаимодействия Р. Бейлса

  2. Основные виды взаимодействий (по Р. Бейлсу)

Вопрос 32. Дидактическое взаимодействие

7. Понятие "дидактическое взаимодействие "

  1. "Дилемма узника "

  2. Комбинации стратегий "дилеммы узника "

  3. Типы игр

Вопрос 33. Механизмы воздействия на личность

7. Классификация механизмов воздействия

  1. Заражение

  2. Внушение

  3. Приемы внушения

  4. Внушаемость

Вопрос 34. Психологические механизмы воздействия на людей

7. Убеждение

  1. Восприятие и оценка источника информации

  2. Доказательство

  3. Ошибки доказательств

Вопрос 35. Социально-психологические методы и феномены

воздействия людей друг на друга

7. Методы воздействия

  1. Эффект "бумеранга"

  2. Подражание

Вопрос 36. Виды малой группы

7. Малая группа. Качественные признаки малой группы

  1. Количественные признаки малой группы

  2. Формальные малые группы

  3. Неформальные малые группы

  4. Временные, стабильные, открытые и закрытые малые группы

Вопрос 37. Групповая динамика в организации

/. Взаимодействие формальных и неформальных групп

  1. Правила взаимодействия с неформальными группами

  2. Пределы численности формальных групп в организации

Вопрос 38. Структура малой группы

/. Референтность малой группы

  1. Структура малой группы

  2. Формальная и неформальная структуры группы

Вопрос 39. Социально-психологические параметры малой группы.. /. Феноменология

  1. Групповая совместимость

  2. Социально-психологическая совместимость

  3. Сплоченность группы. Коэффициент групповой сплоченности

  4. Групповые нормы и ценности

  5. Санкции

Вопрос 40. Место индивида в системе групповой жизни

7. Статус и позиция индивида в группе

  1. Роль индивида в группе

  2. Система "групповых ожиданий"

Вопрос 41. Жизненная позиция личности

/. Понятие жизненной позиции личности

2. Варианты жизненной позиции
Вопрос 42. Динамические процессы в малой группе

7. "Групповая динамика "

2, Стадии проверки и зависимости, внутреннего конфликта, продуктивности, сплоченности и привязанности

Вопрос 43. Лидерство

7. Лидерство. Признаки и функции лидера

2. Виды и функции лидерства

3, Психоаналитические типы лидеров

Вопрос 44. Социально-психологический феномен лидерства

7. Чем определяется феномен лидерства

2, Личные качества лидеров

3. Классификации стилей лидерства

Вопрос 45. Групповое давление и конформизм

7. Определения группового давления и конформизма 2, Известные исследования конформизма


  1. Внешний конформизм

  2. Внутренний конформизм

  3. Нонконформизм и негативизм

Вопрос 46. Конфликт и способы его разрешения

/. Понятие межличностного конфликта

  1. Фрустрация и ее формы

  2. Конфликт как объект исследования социальной психологии

Вопрос 47. Структура конфликта

7. Структура конфликта и конфликтной ситуации

  1. Объективное и субъективное значение конфликта

  2. Виды конфликтов

  3. Предмет, объект и условия протекания конфликта

Вопрос 48. Конфликтная ситуация

7. Составляющие конфликтной ситуации

  1. Классификация конфликтных стратегий

  2. Тактика поведения и виды тактик

Вопрос 49. Информационные модели и исходы конфликтного
взаимодействия

7. Модели конфликтной ситуации

  1. Почему необходим анализ образов конфликтной ситуации?

  2. Искажение конфликтной ситуации

Вопрос 50. Конфликт как инструмент развития

7. Динамика конфликта. Латентный период

  1. Открытый период

  2. Завершение конфликта

  3. Разрешение конфликта и послеконфликтный период

Вопрос 51. Функции конфликта: деструктивные и конструктивные
конфликты

7. Деструктивный конфликт

  1. Продуктивный конфликт

  2. Конструктивные и деструктивные функции конфликта

Вопрос 52. Предупреждение и разрешение конфликтов

7. Особенности поведения лиц с различной тактикой (соперничество, уступчивость и уход)

  1. Исследование предконфликтной ситуации

  2. Шкала глубины конфликта

  3. Административные, педагогические и психологические меры
    по разрешению конфликта

  4. Ключевые тактики психологического воздействия
    на конфликтующих

Вопрос 53. Психология больших социальных групп

7. Большие социальные группы

  1. Виды больших социальных групп

  2. Уровни развития больших социальных групп

Вопрос 54. Психические явления в больших социальных группах

  1. Классификация психических явлений в больших социальных
    группах

  2. Потребности

  3. Мотивационная, аффективная и регулятивно-волевая сферы

  4. Классификация деятельности больших социальных групп

Вопрос 55. Психология толпы

  1. Толпа

  2. Признаки толпы

  3. Психологические особенности поведения человека в толпе

Вопрос 56. Виды толпы

/. Виды толпы. Пассивные толпы

  1. Активные и агрессивные толпы

  2. Спасающиеся и панические толпы

  3. Демонстрирующие толпы

Вопрос 57. Массовые явления в больших группах

  1. Психология слухов

  2. Функция слухов

  3. Стратегия профилактики слухов

Вопрос 58. Паника

/. Паника. Характеристики паники

  1. Решающие факторы для возникновения паники

  2. Группы людей, поддающихся панике

Список литературы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск