Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель?





Скачать 25.85 Kb.
НазваниеПедагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель?
Дата публикации24.08.2014
Размер25.85 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос
Как анализировать свой урок

Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? Понятие это довольно емкое. Если ответить коротко, то творчески работающий учитель - это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одним из слагаемых такой культуры является аналитическое мастерство. Умение анализировать собственную деятельность - важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека твор­ческого. Любое творчество нередко представляет собой перестройку уже сложившейся деятельности, ломку старых, устоявшихся пред­ставлений, переход деятельности в новое качество. А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализиро­вать свою деятельность, и в первую очередь - урок как основную ее форму. Из чего же складывается такой анализ?

  1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок - определить его место в теме и общем курсе, а также задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для учащихся после урока.

  2. Попытаться соотнести цели урока, поставленные для уча­щихся и для себя, с достигнутыми результатами и определить при­чины успеха или неудачи.

  3. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных и общепринятых умений, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

  4. Ответить на вопрос: что нового дал урок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету.

  5. Подумать, насколько оптимально был построен урок. Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учеб­ной подготовки и развития учащихся, специфике класса? Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и .воспитывающим целям урока?

  6. Попробовать оценить степень активности учащихся на уроке. Сколько раз и кто из них выступал на уроке, почему молчали остальные, как стимулировалась их работа, насколько были продуманы их действия при подготовке к уроку, что из этого получилось?

  7. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес учащихся
    уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности учащихся? Как был организован учебный материал, что было дано в виде «готовых знаний», до чего «додумались» сами учащиеся?

  8. Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал урока?

  9. Очень важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем за деятельностью учащихся. Надо постараться оценить, как эта работа была организована на уроке, как контролирова­лась домашняя работа учащихся: в полной ли мере все было проверено, насколько быстро и эффективно это было сделано?

  10. Как задавалось домашнее задание? Был ли инструктаж детальным и четким? Было ли проверено, как учащиеся его записали? Продумана ли его проверка?

  11. Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

  12. Наконец, немаловажным является настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чем причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошел, целесообразно было бы изменить в нем? Что можно поставить себе в плюс, а что - в минус?

Надо помнить, что многие неудачи урока связаны с настроением учащихся после предыдущего урока. Поэтому далеко нелишне поста­раться узнать о проблемах учащихся еще до урока. Они живые люди, и на их настроение и желание работать могут оказать влияние многие факторы, о которых мы можем просто не догадываться.

И еще необходимо помнить о том, что, каким бы ни был урок, требовалось определенное мужество, чтобы его провести. И это повыша­ет достоинства, которыми обладал урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconМой выбор
Что такое профессия
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconНаградной лист
Зинаида Георгиевна высоко квалифицированный, творчески работающий педагог. За время работы в Бокинской средней общеобразовательной...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconОборудование: презентация, предметные картинки, схема для звукового...
Архипова Татьяна Геннадьевна – высокопрофессиональный, творчески работающий учитель русского языка и литературы, умело применяющий...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconТесты по романам И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого,...
Архипова Татьяна Геннадьевна – высокопрофессиональный, творчески работающий учитель русского языка и литературы, умело применяющий...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconУчитель: Что же такое профессия?
Урок – основная форма организации познавательной деятельности детей, поэтому его роль остается центральной в решении задач раннего...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие это довольно ёмкое. Если на это попытаться ответить коротко, то можно ответить так: творчески работающий учитель – это человек,...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие это довольно ёмкое. Если на это попытаться ответить коротко, то можно ответить так: творчески работающий учитель – это человек,...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconМастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников
И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconУрок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем»
В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconКонспект урока Тема: Современное повседневное декоративное искусство....

Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провести опрос аудитории и сделать анализ ответов «Что такое педагогическая инновация?»
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconПрограмма курса «Час общения» Разработала: учитель начальных классов Алексеева О. В
А ведь, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших сыновей и дочерей. Поэтому, с первых...
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconЧто такое пятый класс?
Цели: формирование дружного коллектива и учебной мотивации, гордости за принадлежность к своей школе и классу
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? iconГоловкова Надежда Александровна – Учитель русского языка и литературы мбоу боготольская сош
Такой я пришла в школу после института, неуверенной, слабо владеющей методикой. Я не знала, задержусь ли здесь, получится ли из меня...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск