Дополнительное образование





Скачать 44.26 Kb.
НазваниеДополнительное образование
Дата публикации26.08.2014
Размер44.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Дополнительное образование

Воспитание и обучение должны находиться в непрерывной связи. Для их объединения необходимо организовать учебную, познавательную деятельность учащихся так, чтобы она могла стать системообразующей в воспитательной системе. Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволят нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться. Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе.

Система ДО строится в соответствии с Законом РФ «Об  образовании» и правовыми документами:
•    Устав школы
•    Устав ДО школы
•    Образовательная программа школы определяет назначение дополнительного образования в школе
•    Оказание помощи ребенку по самопознанию особенностей своего развития, склонностей и способностей мотивов.
•    Постоянная рефлексия – осознание значимости для себя и других; сочетание оценки и самооценки
•    Соответствующий процесс обучения для способных, одаренных детей, уже имеющих в своем потенциале активное желание к нетрадиционным способам обучения
•    Выявление способностей, талантов, склонностей
•    Ранее профессиональное самоопределение личности подростка
•    Ранняя образовательная специализация
•    Участие в разработке внутришкольных и международных проектов по отработке новых технологий, моделей образовательных систем, реализующих новые стандарты
•    Введение в ДО разных видов деятельности творческого характера (самостоятельных игр, драматизаций, технического и художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества)
•    Обогащение содержания деятельности ДО, эстетического цикла, художественной деятельности как одного из средств самовыражения ребенка, которая основана на его индивидуальном,, эмоционально-образном видении, приобщение детей к национальной культуре
•    Развитие образной фонетической и грамматической стороны речи, развитие социальных навыков
•    Формирование целостного видения мира во всем его многообразии

В программе развития средней школы заложены:
•    Разработка системы внеурочной воспитательной работы с детьми на основе культурологического подхода
•    Обработка проектной методики в ДО
•     Апробация подходов к разработке международных проектов
•    Расширение базы языковой практики старшеклассников
•    Организация связей и контактов с международными организациями, заинтересованными в сотрудничестве с российской языковой школой
•    Подготовка и проведение международных конференций на базе школы
•    Использование и расширение системы проектов в процессе ДО
•    Поиск новых подходов к использованию Интернета и разнообразных информационных технологий в системе ДО

Концепция дополнительного образования школы
Основное значение ДО – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
ДО – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка.
ДО – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего и развивающегося образования
ДО – дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе
ДО – форма реализации педагогического принципа природосообразности
ДО – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Задачи педагогов дополнительного образования школы:
1.    Реализация потребностей и интересов детей
2.    Осуществление личностью ориентированного подхода к ребенку
3.    Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика
4.    Развитие совместной творческой деятельности
5.    Осуществление образовательной деятельности
6.    Реализация программ ДО
7.    Разработка критерий оценки работы педагога ДО
8.    Получение знаний по профессии и профессиональная подготовка
9.     Взаимосвязь ДО и школьной системы
10.    Разработка статуса педагога ДО
11.     Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства
12.    Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей
13.    Адаптация их к жизни в обществе
14.     Формирование общей культуры
15.    Организация содержательного досуга
Структурирование системы непрерывного дополнительного образования позволяет рассматривать единое образовательное пространство как интеграцию систем непрерывного базового и непрерывного дополнительного образования. Основные этапы непрерывного дополнительного образования. Основные этапы непрерывного дополнительного образования: обучение, воспитание и развитие человека, учебная деятельность, практическая деятельность.
Принципы дополнительного образования: дополнительность, непрерывность, системность, гуманизация, гуманитаризация, добровольность, конкурентоспособность, креативность, природосообразность, равенство образовательных способностей, параллельность, вариантность.
Непрерывное базовое и дополнительное образование может быть интегрировано на всех уровнях системы образования.

Система дополнительного образования в школе складывается из:
•    Урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, спецкурсы и др.)
•    Внеурочного дополнительного образования в школе
•    Досугового дополнительного образования в школе
•    Внешкольного дополнительного образования
•    Учебного внешкольное дополнительного образования
•    Семейного дополнительного образования

Система дополнительного образования предполагает использование дополнительных знаний, дополнение и расширение базовых знаний, всестороннее развитие личности

Используемые формы обучения, развития личности в базовом и дополнительном образовании:
•    Уроки-праздники
•    Уроки-КВН
•    Уроки-диспуты
•    Уроки-семинары
•    Уроки-лекции
•    Уроки-пресс-конференции
•    Проблемные уроки
•    Уроки-зачеты
•    Уроки-защиты творческих работ
•    Уроки-экскурсии
•    Уроки-заочные путешествия
•    Киноуроки
•    Театрализованные уроки
•    Уроки-деловые игры
•    Уроки-фантазии
•    Уроки-конкурсы
•    Уроки-концерты
•    Уроки-игры «Поле Чудес»
•    Уроки-игры
•    Уроки-аукционы
•    Лабораторные и практические
•    Уроки-ролевые игры
•    Компьютерные уроки, факультативы и др.
•    Клубы
•    Секции
•    Студии
•    Мастерские
•    Спортивные клубы
•    Школы спортивные
•    Школы актерского мастерства
•    Мастерская хореографии
•    Театральная студия
•    Образовательные клубы
•    Школа деловых игр
•    Профильный лагерь
•    Компьютерный клуб
•    Клуб путешественников
•    Туристический клуб
•    Игротеки
•    Школы этикета

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительное образование icon050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Дополнительное образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Профиль: Дополнительное образование (образование в области хореографии и народной художественной культуры)
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)
Дополнительное образование iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 основы дизайна...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Дополнительное образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится по следующим номинациям: "Дошкольное образование", "Начальная школа", "Предметные разработки", "Воспитание и здоровьесбережение",...
Дополнительное образование iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профили: «Музыка», «Дополнительное...
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Дополнительное образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Дополнительное образование icon050100 «Педагогическое образование» профиль «Дополнительное образование...
«Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», а также курсов по выбору «Основы дпи», специальной дисциплины...
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Дополнительное образование iconДоклад директора гоу сош №867 Островской Л. Т. "Результаты работы...
«Столичное образование – 4» по следующим направлениям: дополнительное образование, профильное обучение, образовательная подготовка,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск