Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей





Скачать 205.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей
страница1/2
Дата публикации27.08.2014
Размер205.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
I. Пояснительная записка

1.Цель изучения учебного предмета

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса:

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21)

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

3.Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОБУ «Смольненская ООШ» на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Контроль знаний по итогам главы учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.
Требования к знаниям и умениям учащихся

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений:

  • знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом;

  • уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;

  • знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называют серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;

  • уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;

  • знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

  • уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунках, решать задачи;

  • знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3 признаков равенства треугольников;

  • уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;

  • знать определение окружности и её элементов;

  • уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;

  • знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё;

  • уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;

  • знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;

  • уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

  • знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

  • уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;

  • знать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми;

  • уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.



I. Тематическое планирование




Название темы

Количество часов

Контрольных работ

1

Начальные геометрические сведения

11 час

1

2

Треугольники

18 час

1

3

Параллельные прямые

13 час

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20 час

2

5

Повторение курса геометрии

6 час

1



ИТОГО

68






Из них

62

6



III. Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Начальные геометрические сведения


знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом;

уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;

знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называют серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;

уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;

знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунках, решать задачи;


Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.


Треугольники


знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников;

уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.


Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


знать определение окружности и её элементов;

уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;


Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.


Параллельные прямые.


знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


Соотношения между сторонами и углами треугольника


знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;

уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;

знать, что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми;

уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.


Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики...
Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета моу «Большетолкишская оош»
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета моу «Юлдузская сош»
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны владеть в начале учебного года
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное...
Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательство. Цели Изучение предмета направлено...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск