Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей





Скачать 357.3 Kb.
НазваниеПояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
страница1/2
Дата публикации09.09.2014
Размер357.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Изучение курса математики в 5 классе способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия: сложение, вычитание двузначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи (задачи на части, на движение, на сложение и вычитание, на совместную работу).

Глава 1. Натуральные числа и нуль.

Количество часов – 46

Основная цель: систематизировать и обобщить знания о натуральных числах: об их сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычисления с натуральными числами.

Образовательные цели:

Знать:

  1. Определение натуральных чисел.

  2. Знаки, с помощью которых записывают число.

  3. Понятие однозначного, двузначного и многозначного числа.

  4. Правила сравнивания натуральных чисел.

  5. Формулировки законов сложения.

  6. Определение вычитания.

  7. Формулировки законов умножения.

  8. Распределительный закон.

  9. Определение степени с натуральным показателем.

  10. Правила выполнения порядка действий.

Уметь:

  1. Читать, записывать натуральные числа.

  2. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  3. Сравнивать натуральные числа.

  4. Использовать законы сложения при решении примеров.

  5. Решать задачи с помощью сложения и вычитания.

  6. Использовать законы умножения при решении примеров и задач.

  7. Применять распределительный закон умножения при решении примеров.

  8. Уметь складывать/отнимать числа.

  9. Уметь решать примеры на умножение.

  10. Применять свойства степени с натуральными показателями при решении упражнений.

  11. Решать текстовые задачи с помощью умножения и деления.

  12. Уметь решать задачи на части.

  13. Делить с остатком.

  14. Расставлять порядок действий в числовых выражениях.

  15. Решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению геометрии.

  2. Воспитывать у учащихся гибкость мышления, активность мышления, широту мышления, критичность и самокритичность мышления.

  3. Воспитывать удовлетворенность процессом работы и ее результатами.

Развивающие цели:

  1. Развивать способности учащихся.

  2. Развивать внимание, память.

Практические цели: формировать умение самостоятельно добывать знания (работа с учебной и дополнительной литературой).

Словарные слова: число, умножение, деление, вычитание, сложение, распределительный закон, степень, закон, множитель, произведение, вычитание, уменьшаемое, делитель, делимое.

Межпредметные связи: Русский язык: словарные слова.




Содержание урока

Цели

Тип урока

Форма организации

Обратная связь

Повторение

Дата

1

Ряд натуральных чисел

З: 1-3

У: 1-2

Урок изучения нового материала

Индивид.




Таблица умножения (начальная школа)




2,3

Десятичная система записи натуральных чисел

З: 3

У: 2

Комбинированный. Урок систематизации ЗУН

Индивид., парная,

дифференц.

Самостоятельная работа

Примеры на сложение и вычитание




4,5

Сравнение натуральных чисел

З: 4

У: 3

Комбинированный. Урок проверки и коррекции

Индивид., парная










6,7,8

Сложение. Законы сложения

З: 5

У: 4-5

Систематизация ЗУН

Дифференц., индивид.

Самостоятельная работа

Таблица сложения (4 кл.)




9, 10,11

Вычитание

З: 6

У: 5

Изучение нового материала

Индивид., парная,

дифференц.










12, 13

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

З: 6

У: 5

Изучение нового материала

Индивид., парная










14, 15

Умножение. Законы умножения

З: 7

У: 6

Комбинированный

Дифференц., индивид.




Таблица умножения, сложения (4 кл.)




16, 17

Распределительный закон

З: 8

У: 7

Систематизация ЗУН

Дифференц., индивид.

Входящая К/Р







18, 19, 20

Сложение и вычитание чисел столбиком

З: 8

У: 8

Урок коррекции

Индивид., парная

Самостоятельная работа







21

К/Р №1. «Натуральные числа»

З:1- 8

У: 1-8

Урок проверки ЗУН

Индивид.










22

Р/О. Натуральные числа

З:1- 8

У: 1-8

Урок коррекции

Дифференц., индивид.










23, 24

Умножение чисел столбиком

З: 9

У: 9

Изучение нового материала

Индивид.

Самостоятельная работа







25, 26

Степень с натуральным показателем

З: 9

У: 10

Урок применения знаний и умений. Урок – соревнование

Индивид. + групповой










27, 28, 29

Деление нацело

З:

У:




Дифференц., индивид.

Самостоятельная работа







30, 31

Решение текстовых задач с помощью деления и умножения

З: 1-8

У: 1-11

Урок - практикум. Комбинированный

Индивид., парная




Больше, меньше «на», «в» (что означает)




32, 33, 34

Задачи на части

З: 1-8

У: 1-11

Урок - практикум

Индивид., парная

Самостоятельная работа (проверочная)







35, 36

Деление с остатком

З:

У: 13

Урок проверки ЗУН

Индивид.










37, 38

Числовые выражения

З: 1-8

У: 14

Систематизация ЗУН

Дифференц., индивид.










39

К/Р №2. Натуральные числа и нуль

З: 9-10

У: 9-15
















40

Р/О. Натуральные числа и нуль

З: 9-10

У: 9-15

Урок коррекции













41, 42,

43


Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

З:

У: 15

Комбинированный

Индивид.










,44 45, 46

Решение занимательных задач

З:

У:




Индивид., парная











Глава 2. Измерение величин

Количество часов – 30

Основная цель: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить знакомить с геометрическими формами и с соответствующей терминологией.

Образовательные цели:

Знать:

  1. Какие прямые называются параллельными.

  2. Какие отрезки называются параллельными.

  3. Что называется отрезком.

  4. Сколько прямых можно провести через две разные точки.

  5. Что называется углом.

  6. Единицы измерения отрезка.

  7. Правила сравнения натуральных чисел на координатном луче.

  8. Что называется окружностью.

  9. Что такое центр окружности.

  10. Что называют радиусом.

  11. Что называют диаметром.

  12. Что называют хордой.

  13. Что такое дуга окружности.

  14. Что называют шаром.

  15. Какие углы называют равными.

  16. Понятие числа.

  17. Что такое сторона, вершина.

  18. Какой угол называется развернутым.

  19. Какой угол называется прямым.

  20. Какой угол называется острым.

  21. Какие прямые называются перпендикулярными.

  22. Какой треугольник называется остроугольным.

  23. Какой треугольник называется прямоугольным.

  24. Какой треугольник называется тупоугольным.

  25. Какой треугольник называется равнобедренным.

  26. Какой треугольник называется равносторонним.

  27. Что называется периметром.

  28. Что называется прямоугольником.

  29. Что называется квадратом.

  30. Формулу площади прямоугольника.

  31. Формулу площади квадрата.

  32. Какие фигуры имеют равные площади.

  33. Что такое прямоугольный параллелепипед.

  34. Что называется кубом.

  35. Единицы массы.

  36. Единицы времени.

  37. Формулу для вычисления пути, времени, скорости.

Уметь:

  1. Строить прямую и обозначать ее.

  2. Строить луч и обозначать его.

  3. Строить отрезок и обозначать его.

  4. Строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

  5. Находить длину отрезка.

  6. Переводить из одних метрических величин в другие.

  7. Построить координатный луч.

  8. Отмечать точки на координатном луче.

  9. Строить окружность, отмечать центр окружности.

  10. Проводить радиус, диаметр, хорду.

  11. Измерять углы с помощью транспортира.

  12. Строить углы с помощью транспортира.

  13. Объяснять, что такое треугольник.

  14. Называть вершины треугольника, стороны.

  15. Уметь обозначать углы треугольника.

  16. Объяснять, что такое четырехугольник.

  17. Называть вершины, стороны четырехугольника.

  18. Строить произвольный четырехугольник

  19. Строить прямоугольник, квадрат.

  20. Находить периметр прямоугольника, квадрата.

  21. Уметь переводить одни квадратные единицы в другие.

  22. Находить площадь прямоугольника.

  23. Находить площадь квадрата.

  24. Называть вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда.

  25. Объяснять, что такое длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда.

  26. Находить объем параллелепипеда, куба.

  27. Выражать одни единицы объёма через другие.

  28. Выражать одни единицы времени через другие.

  29. Выражать одни единицы массы через другие.

  30. Решать задачи на движение.

  31. Находить скорость сближения.

  32. Находить скорость удаления.

  33. Находить скорость по течению реки, против течения реки.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению математики (геометрии).

  2. Воспитывать настойчивость, любознательность.

  3. Воспитывать математическое мышление (активность, критичность, самокритичность).

Развивающие цели:

  1. Развивать познавательную активность, самостоятельность.

  2. Развивать внимание, память.

Практические цели: формирование умений пользоваться математическими инструментами и приборами;

формировать умение самостоятельно добывать знания (работа с учебной и дополнительной литературой).

Словарные слова: прямая, луч, отрезок, длина, единицы, циркуль, транспортир, окружность, диаметр, центр, хорда, радиус, треугольник, сторона, вершина, периметр, четырехугольник, прямоугольный параллелепипед, основание, высота, ребро, куб, квадрат.

Межпредметные связи: Русский язык: словарные слова.



Содержание урока

Цели

Тип урока

Форма организации

Обратная связь

Повторение

Дата

1,2

Прямая, луч, отрезок

З: 1-5

У: 1-4

Урок изучения нового материала

Индивид., дифференц.




Глава 1




3, 4

Измерение отрезков

З: 6

У: 5

Урок систематизации и обобщения ЗУН

Парная,

дифференц.










5

Метрические единицы длины

З: 6

У: 6

Комбинированный.

Индивид.




Таблица умножения




6

Представление натуральных чисел на координатном луче.

З: 7

У: 7,8

Урок применения ЗУН

Индивид.

Самостоятельная работа

Таблица умножения




7

К/Р №3. Измерение величин.

З: 1-7

У: 1-8
















8

Р/О. Измерение величин.

З: 1-7

У: 1-8

Урок коррекции

Индивид.










9

Окружность и круг. Сфера и шар

З: 8-14

У: 9-10

Лекция

индивид.










10, 11

Углы. Измерение углов

З: 15-21

У: 11,12

Урок изучения нового материала

Дифференц., индивид., парная










12, 13

Треугольники

З: 22-27

У: 13-15

Лекция. Урок применения ЗУН

Индивид., фронтальная

математический диктант







14, 15

Четырехугольники

З:28-29

У: 16-20

Лекция

Индивид., фронтальная

математический диктант







16, 17

Площадь прямоугольника

З:30-32

У: 21-23

Комбинированный.

индивид.










18, 19

Прямоугольный параллелепипед

З: 33, 34

У: 24, 25

Изучение нового материала

Индивид.










20, 21

Объем прямоугольного параллелепипеда

З: 33, 34

У: 27-26

Урок закрепления













22

К/Р №4. Измерение величин

З: 1-34

У: 1-27




индивид.










23

Р/О. Измерение величин

З: 1-34

У: 1-27

Урок коррекции

Индивид.










24

Единицы массы

З: 35

У: 28

Урок - практикум

Дифференц., индивид.










25

Единицы времени

З: 36

У: 29

Урок - практикум

Индивид.










26, 27, 28

Решение занимательных задач



















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка 9 кл Количество недельных часов 2 ч
...
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики...
Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка 6 9 классы Изучение географии на ступени основного...
...
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение литературы на ступени основного общего образования...
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconКамалеева Ольга Викторовна 2012/2013 учебный год пояснительная записка
На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Изучение...
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconУтверждено
Цель и задачи изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск