Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей





Скачать 328.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
страница1/5
Дата публикации01.09.2014
Размер328.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
I. Пояснительная записка

1.Цель изучения учебного предмета

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса:

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Тапилина Л.А. – В: «Учитель», 2010 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.

Преподавание ведется по первому варианту-4 часа в неделю, всего 136 часов.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в начале и конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.
3.Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин
Согласно учебному плану МОБУ «Смольненскеая ООШ», федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводиться 4 часа в неделю, всего 136 часа в год, в том числе на контрольные работы 11 часов.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 6 часов. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ.

4.Требования к уровню подготовки восьмиклассников
В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



II. Тематическое планирование




Название темы

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса алгебры

7 класса

3

1

2

Рациональные дроби

30

2

3

Квадратные корни

25

2

4

Квадратные уравнения

30

2

5

Неравенства

24

2

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

13


1




Повторение

14

1




ИТОГО

136







Из них

125

11


III. Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Рациональные дроби


Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю:

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Деление дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция и ее график.



Квадратные корни

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень.Уравнение вида х2=а. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция ее свойства и график.


Квадратные уравнения


Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравненияю Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.


Неравенства


Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Пересечение и объединение множеств. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.Числовые промежутки. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.


Элементы статистики



Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление

статистической информации.

Повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры 8 класса



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка 9 кл Количество недельных часов 2 ч
...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconУтверждено
Цель и задачи изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconХарактеристика учебного
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка 6 9 классы Изучение географии на ступени основного...
...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск