Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей





Скачать 184.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей
страница1/2
Дата публикации10.09.2014
Размер184.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
I. Пояснительная записка

1.Цель изучения учебного предмета

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса:

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Гаврилова Н.Ф. – М: «ВАКО», 2011. – с. 6-19)

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

3.Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин

Согласно учебному плану МОБУ «Смольненская ООШ», федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводиться 2 часа в неделю, т.е. всего 68 часов.

Контроль знаний по итогам главы учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.

II. Тематическое планирование




Название темы

Количество часов

Контрольных работ

1

Вводное повторение

2




2

Четырехугольники

14

1

3

Площадь

13

1

4

Подобные треугольники

21

2

5

Окружность

16

1

6

Повторение курса

2







ИТОГО

68







Из них

63

5

III. Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Четырехугольники


Знать: определение многоугольника, формулу суммы улов выпуклого многоугольника; определение параллелограмма и формулировки свойств и признаков параллелограмма; определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции; определение прямоугольника, формулировки свойств и признаков; определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма; определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. 
Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение; применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника; доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом; распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.




Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм.
Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция.. Прямоугольник, свойства и признаки. Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.



Площадь


знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

уметь применять их в решении задач.


Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники


знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.


Пропорциональные отрезки,отношение площадей подобных треугольников. Три признака подобия треугольников. Средняя линия треугольника, Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.


Окружность


Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак; взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности к радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки; какой угол называется центральным, как определяется градусная мера дуги окружности; какой угол называется вписанным;теорему о вписанном угле, следствия из нее; теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировку теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства; понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре; четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы и пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник;теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства; какая окружность называется описанной около многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника; формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.
Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи; доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности; решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла; распознавать на чертежах вписанные окружности; находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности; применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. 



Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета...
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики...
Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики...
...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета моу «Большетолкишская оош»
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета моу «Юлдузская сош»
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны владеть в начале учебного года
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное...
Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательство. Цели Изучение предмета направлено...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Предмет математика
Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение предмета направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего...
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск