Скачать 1.49 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 – 9 классы Изучение географии на ступени основного общего образования по географии направлено на достижение следующих целей:
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и её пространственный дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Также программа содержит национально-региональный компонент по изучению своего родного края «Географическое краеведение» для 9 класса. Изучение «Малой Родины», её географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Рабочая программа по учебнику «Начальный курс географии». Авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Москва, ДРОФА, 2008., по программе Сиротина В.И., составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. Основные цели и задачи курса 6 класса: Главная цель: формирование основ первоначальных географических знаний из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе. Изучение предмета «Начальный курс географии» способствует решению следующих задач:
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 52 часа в год (1 час в неделю плюс 0,5 из школьного компонента). Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс (70 часов в год, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. ДРОФА. Москва, 2008г., по программе Сиротина В.И., составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников. Основные цели и задачи курса 7 класса: Главная цель: развитие географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Задачи:
Рабочая программа по географии «Природа России» 8 класс (70 часов в год, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор И.И. Баринова ДРОФА. Москва, 2008г., по программе Сиротина В.И. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. Курс географии Родины существует в различных вариантах в школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60-х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Это логически взаимосвязанные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями: «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально - экономические изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии. Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе. Основные цели и задачи курса 8 класса: Главная цель данного курса: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. О месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны (своего края) и ее населяющих народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Основные задачи курса:
Рабочая программа по географии «Население и хозяйство России» 9 класс (70 часов в год, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром. ДРОФА. Москва, 2010г., по программе Сиротина В.И. Рабочая программа учебного предмета «Население и хозяйство России» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. При определении содержания программного материала учитывалось резкое усиление практической направленности мышления учащихся, развитие их способности к абстрагированию, возрастание устойчивости интересов и частоты перехода произвольного внимания в постпроизвольное. Это создает реальную возможность пробуждения интереса к изучаемому вопросу в процессе учебной деятельности, появления увлеченности предметом. Отсюда понятно значение отчетливо выраженной в данной программе тенденции усиления гуманистической направленности географического образования и показа большого практического значения взаимосвязей природных, экономических, социальных и демографических явлений. Программа предусматривает поэтапную систематизацию и обобщение материала. При этом возможно усложнение сформированных ранее знаний, ознакомление школьников с новыми проблемами. На протяжении всего курса учащиеся овладевают умениями читать новые для них виды тематических карт физико-географического и экономико-географического содержания, осуществлять их наложение, анализировать статистические данные и решать простейшие расчетные задачи. Основные цели и задачи курса 9 класса Главная цель данного курса: формирование целостного представления об особенностях населения, хозяйства нашей Родины. О месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и ее населяющих народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Основные задачи курса:
6 класс Структура программы:
I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ Цели образования определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ – он отражает линию научных основ содержания образовательной области «Земля», которая определяет развитие географических понятий, способствует генерализации отдельных фактов, закономерностей, проявляющихся на территории региона. ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ – позволяет обеспечить соответствие содержания курса и требований современной науки, уровня ее развития. Способствует развитию исследовательской деятельности учащихся. ПРИНЦИП ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой. Формируется целостный взгляд на окружающую природу и убежденность в необходимости ее охраны, закладывается экологическая составляющая образования. ПРИНЦИП ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – реализован посредством включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика. Это достигается путем выполнения большого количества практических работ. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРИНЦИП – помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса. II. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
|
Пояснительная записка Биология Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа по географии 10-11 классы Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка Предмет математика Цели и задачи курса: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка 9 кл Количество недельных часов 2 ч ... | ||
Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на... Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на... Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка Изучение математики на ступени основного общего... Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | Пояснительная записка: Изучение математики на ступени основного общего... Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | ||
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего... Освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития;... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение литературы на ступени основного общего образования... | ||
Камалеева Ольга Викторовна 2012/2013 учебный год пояснительная записка На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Изучение... | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение математики... Овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,... | ||
Утверждено Цель и задачи изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Протокол №1 от «23» Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение... |