Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. Рабочая программа рассчитана на 165 часов. В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
«Делимость чисел»,
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
« Деление дробей»
«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
«Отношения и пропорции»
«Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
«Положительные и отрицательные числа»
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
«Коэффициент. Подобные слагаемые»
«Решение уравнений»
«Координаты на плоскости»
«Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
Примерная программа основного общего образования;
Я иду на урок математики 6 класс. Москва: Первое сентября, 2002;
Математика, итоговые уроки 5-9 классы. Автор составитель О.В.Бощенко. – Волгоград: Учитель, 2004;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
Математика 6 класс. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.Москва: Интеллект Центр 2009.
Барсукова Н.Л. Открытые уроки:5-6 классы.-М.:ВАКО,2010.
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
Математика. 6 класс.: Поурочные планы по математике по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс.В.В. Выговская. Москва: ВАКО, 2009.
Саӊаны арыйа үөрэн, 5-11 кылаас, И.И.Шамаев. Якутск: Бичик, 1999;
Математика, дидактический материал для 6 класса. Москва: Дрофа, 2000;
Вычисляем без ошибок работы с самопроверкой, С.С.Минаева. 5-6 класс. Москва: Экзамен, 2010;
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
1. Делимость чисел, 20 часов Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 22ч. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей, 32ч. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
4.Отношения и пропорции,19ч. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа,13ч. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки. Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 10ч. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел,15ч. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. 8. Решение уравнений,14ч. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости,13ч. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
10. Повторение. Решение задач,10ч. |