Центр гражданского образования





Скачать 37.22 Kb.
НазваниеЦентр гражданского образования
Дата публикации28.08.2014
Размер37.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Министерство образования и науки красноярского края
кГаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Сборник учебно-методических разработок

по модулю «Основы мировых религиозных культур»

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Красноярск, 2011
Урок 12. Священные сооружения.

Варочкина Ольга Александровна, учитель начальной школы МОУ Легостаевская СОШ №11 имени Р.В.Можнова Новоселовского района.

Цель: познакомить учащихся со священными сооружениями православной и иудейской религиозных культур и их значением в жизни верующего

Задачи:

  • прививать уважительное отношение к людям, носителям разных культур и религий;

  • развивать интерес к культуре разных народов, мышление, кругозор, речь учащихся;

  • помочь в приобретении знаний о разновидностях священных сооружений православной и иудейской религиозных культур.


Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, иллюстрации, карточки, диск «Основы мировых религиозных культур».
Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент.

Цель: сообщение темы, цели и задач урока.


Вступительное слово.

- Что вы понимаете под словами «священные сооружения»?

- Какие священные сооружения вам знакомы?

- Для чего они предназначены?

Учитель предлагает определить тему урока и поставить к нему цель.

Высказывают своё мнение по заданным учителем вопросам.

Называют тему урока и определяют цель.

2. Работа над новым материалом.

Цель: познакомить со священными сооружениями.

Объяснение с использованием слайдов.

Вопросы для обсуждения.

- Какие чувства возникли при просмотре священных сооружений?

- Какой вывод о священных сооружениях мы можем сделать? (Священные сооружения могут быть совершенно разными по своему внешнему и внутреннему виду, но назначение у них всегда одно – совместное участие в ритуалах.)

Работа с учебником.

Предлагает учащимся выбрать из текста термины для записи в словарь. Обсудить свой выбор в парах или группах.

Слушают учителя, просматривают слайды, задают уточняющие вопросы.

Формулируют вывод и записывают его в тетрадь.

Выбирают из текста термины, обсуждают свой выбор в парах, группах. Записывают термины в словарь. Задают учителю вопросы по ходу работы.

3. Закрепление

Цель: закрепить полученные знания.


Предлагает игру в группах «Найди пару». На столах у каждой группы лежит одинаковый набор изображений священных сооружений и карточки с названиями религий.

Задание: подбери изображения, которые соответствуют данной религии.

Учащиеся разбиваются на группы. Выполняют задание. Проводят взаимопроверку. Ещё раз делают вывод.

4. Рефлексия.

Цель: обобщение учащимися полученных знаний, проверка усвоения нового материала.

Учитель задаёт вопросы.

- Какие открытия вы сделали для себя на уроке?

- Что вас больше всего заинтересовало?

- Какими могут быть священные сооружения?

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

5. Домашнее задание

Цель: развивать интерес к культуре разных народов

Объясняет задание, даёт рекомендации.

Домашнее задание:

- составить рассказ или стихотворение о любом священном сооружении

- найти фотографии священных сооружений

- расскажи родителям, что нового ты узнал на уроке.

Записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центр гражданского образования iconЦентр воспитания и гражданского образования
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Центр гражданского образования iconВопросы к экзамену по гражданскому праву (общая часть): Понятие гражданского...
Понятие гражданского правоотношения. Структура (элементы) гражданского правоотношения
Центр гражданского образования iconСтавропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи
Директор государственного учреждения «Ставропольский краевой центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»
Центр гражданского образования iconЗаконодательство РФ тема Основы Гражданского права РФ основные положения...
Перечислите источники гражданского права. Какое место среди источников занимает Гражданский кодекс РФ ?
Центр гражданского образования iconТема № «Предмет гражданского процесса»
Задание №3: подготовить рефераты: а. Соотношение гражданского процесса с другими отраслями права; б. Предмет и система науки гражданского...
Центр гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музей работает по программе социально-педагогической направленности «Музей истории школы – центр гражданского образования», опираясь...
Центр гражданского образования iconМ боу «турунтаевская сош» томского района центр гражданского образования «Я+ТЫ=МЫ»
Уроки этого курса становятся не тем предметом, куда ученики приходят “проходить” материал, а приходят общаться. Главным становится...
Центр гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В сентябре – ноябре 2013 г. Центр гражданского образования «Восхождение» организовал и провел 9 олимпиад, в которых в общей сложности...
Центр гражданского образования iconА. В. Чекмарева к ю. н., доцент кафедры гражданского процессуального...
Из данного понятия следует, что принципы гражданского процесса одновременно являются и идеей, сформировавшейся в результате научного...
Центр гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью дисциплины является знакомство студентов с современными теоретическими проблемами гражданского права и процесса; обучение студентов...
Центр гражданского образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины краснодар
Петров И. В., д э н., профессор, начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса
Центр гражданского образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 030900. 62 Юриспруденция
Петров И. В., д э н., профессор, начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса
Центр гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реферат выполнил Поносов Дмитрий Павлович, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории моу «сош №2 с углубленным...
Центр гражданского образования iconСеренко Сергей Борисович Кафедра гражданского права и гражданского процесса
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Центр гражданского образования icon«Гражданское право»
Подготовил: старший преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса Краснодарского университета мвд россии кандидат...
Центр гражданского образования iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Рецензент старший преподаватель кафедры гражданского права и гражданского процесса Богатырева Н. Г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск