Центр воспитания и гражданского образования





НазваниеЦентр воспитания и гражданского образования
страница1/8
Дата публикации10.10.2014
Размер0.95 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8





Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованияc:\documents and settings\kuznecova\рабочий стол\картинки-макетка\логотип ипк.jpg

Центр воспитания и гражданского образования

видео

Методические материалы для проведения в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мероприятий по основам информационной безопасности детей («основы медиабезопасности»)

Материалы составлены по заказу министерства образования и науки Красноярского края в соответствии с поручением Первого заместителя Губернатора края – председателя Правительства края В.П.Томенко, данным по обращению Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка П.А.Астахова к Губернатору Красноярского края Л.В.Кузнецову о поддержке Всероссийской информационной компании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации (2013 – 2014гг.)

Составитель: Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО

Красноярск 2013
Содержание

  1. Введение ……………………………………………….….с. 3 – 4

  2. Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ……………..с.5 - 45

2.1. Понятия. Цели и задачи проведения уроков и родительских собраний по медиабезопасности с.5-7

2.2. Нормативная правовая база защиты детей от опасной информации с.7-14

2.3. Актуальность обеспечения медиабезопасности детей и подростков с.14 - 20

2.4. Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни и развития ребенка с.20 - 39

2.5. Государственные органы и общественные организации, занимающиеся проблемами защиты детей в киберпространстве с.39 - 44

2.6. Полезные ссылки с.45


  1. Ссылки на видео-выступления П.А.Астахова по медиабезопасности детей ………………………………………………………...с. 45




  1. Рекомендации для проведения занятий с детьми и родительских собраний по медиабезопасности с учетом возрастных особенностей ………………………………………………………………с.46-57

4.1. В учреждениях дошкольного образования с.46-47

4.2. Для учащихся 2 – 4 классов – марафон «Медиабезопасность» с.48 - 50

4.3. Занятия с учащимися 5 – 7 классов в формате классных часов с.50 - 52

4.4. С учащимися 8 – 9 классов - круглый стол по обсуждению советов корпорации Майкрософт с.52 - 56

4.5. Старшеклассники – организаторы мероприятий по медиабезопасности в начальной и основной школе с.57


  1. Советы родителям «Как помочь вашим детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей?» ……………с.57 - 60

  2. Обучение детей основам безопасности при работе с Интернетом ………………………………………………………………..с.60-63




  1. Советы по медиабезопасности от сотовой компании «Мегафон»……………………………………………………с.63-65




  1. Введение

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А.Астахов отметил, что для современной России этот закон имеет огромное политическое, общественное и духовно-нравственное значение: "Он создаёт отсутствовавшую до сих пор и остро необходимую обществу правовую основу для защиты семьи и несовершеннолетних от деструктивного влияния информационной среды, охраны психического и нравственного здоровья детей… Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать".

1 октября 2012 года на VI Съезде Уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации Павел Астахов заявил: "С 1 января 2013 года мы запускаем Общероссийскую кампанию против насилия и жестокости в СМИ, включающую комплекс мер информационного, обучающего и организационного характера, в том числе направленных на информирование родителей, педагогов, воспитателей, профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества о вреде, причиняемом современными средствами коммуникации психическому развитию". Уполномоченный считает необходимым совершенствовать законодательство в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (в том числе в части распространения его действия на участие детей в публичных зрелищных мероприятиях - телешоу, приемах и пр.). Перспективным является развитие системы обучения несовершеннолетних, их родителей, педагогов и воспитателей основам медиабезопасности.

В рамках Плана Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации во всех регионах России в сентябре – декабре 2013г. в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях,  осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей, организациях, осуществляющих социальное обслуживание детей и других организациях, осуществляющих обучение несовершеннолетних, организуется: проведение занятий для детей, их родителей и воспитателей по основам информационной безопасности детей («основы медиабезопасности»); обеспечение современными программно-техническими средствами (сетевыми экранами (фильтрами), исключающими доступ обучающихся и воспитанников к ресурсам сети Интернет, несовместимым с задачами воспитания; проведение специальных мероприятий по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних: конкурса детского рассказа и рисунка «Телевизор - мой друг, телевизор – мой враг», конкурса «Открытого письма телевещателям», конкурса  детских СМИ; проведение общешкольных тематических родительских собраний «Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете».

В настоящих методических материалах представлены рекомендации по проведению родительских собраний и уроков по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также рекомендации по проведению занятий по медиабезопасности с учетом возрастных особенностей учащихся, разработанные методистами Центра воспитания и гражданского образования Красноярского краевого ИПКи ППРО.

  1. Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников

О.В. Пристанская, начальник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

2.1. Понятия. Цели и задачи проведения уроков и родительских собраний по медиабезопасности.

Идея проведения акции по проведению уроков медиабезопасности принадлежит Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлу Астахову: «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать». Данная инициатива была поддержана Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым 30 мая 2011 года на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, посвящённом вопросам охраны здоровья детей и подростков.

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec 2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006

Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиабезопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).

Цель проведения уроков медиабезопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи уроков медиабезопасности:

  1. информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

  2. информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

  3. ознакомление учащихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

  4. обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

  5. профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

  6. предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты.

В ходе уроков медиабезопасности дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

  • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

  • распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

  • распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

  • критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

  • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.



    1. Нормативная правовая база защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации, нравственному, духовному и социальному развитию.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, регулируется:

  • нормами международного права — ст. 13, 17, 34 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., Европейской декларацией о свободе обмена информацией в Интернете 2003 г., Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве 1992 г., Европейской конвенцией о трансграничном телевидении 1989 г. (Россия не участвует), Европейской конвенцией о правонарушениях в сфере электронной информации 2001 г. (Россия не участвует - Распоряжение Президента Российской Федерации «О признании утратившим силу распоряжения Президента Российской Федерации от 15.11.2005 № 557-рп “О подписании Конвенции о киберпреступности”» от 22.03.2008 № 144-рп); Европейской рамочной конвенцией о безопасном использовании мобильных телефонов маленькими детьми и подростками (06.02.2007); Рекомендациями Комитета Министров государств — членов Совета Европы: № R (89) 7 — относительно принципов распространения видеозаписей, содержащих насилие, жестокость или имеющих порнографическое содержание (22.04.1989), № R (97) 19 — о демонстрации насилия в электронных средствах массовой информации (30.10.1997), Рекомендация Rec (2001) 8 – в сфере регулирования в отношении кибер-контента (саморегулирования и защиты пользователей от незаконного или вредного содержания новых коммуникаций и информационных услуг), №  Rec (2003) 9 – о мерах поддержки демократического и социального распространения цифрового вещания (28.05.2003), Рекомендации Rec (2006) 12 по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде (27.09.2006), CM/Rec (2007) 11 о поощрении свободы выражения мнений и информации в новой информационной и коммуникационной среде, CM/Rec (2008) 6 о мерах по развитию уважения к свободе слова и информации в связи с Интернет-фильтрами; Рекомендациями Европейского парламента и Совета ЕС о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства и права на ответ в отношении конкурентоспособности индустрии европейских аудиовизуальных и информационных он-лайн услуг (20.12.2006); Модельным законом МПА СНГ «О противодействии торговле людьми», принятым на тридцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (03.04.2008); Рекомендациями по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере борьбы с торговлей людьми (03.04.2008); Модельным законом МПА СНГ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (03.12.2009); Рекомендациями по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (28.10.2010);
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центр воспитания и гражданского образования iconСтавропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи
Директор государственного учреждения «Ставропольский краевой центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»
Центр воспитания и гражданского образования iconЦентр гражданского образования
Гаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Центр воспитания и гражданского образования iconВопросы к экзамену по гражданскому праву (общая часть): Понятие гражданского...
Понятие гражданского правоотношения. Структура (элементы) гражданского правоотношения
Центр воспитания и гражданского образования iconОбластной конкурс образовательно воспитательных программ и методических...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Буретская средняя общеобразовательная школа»
Центр воспитания и гражданского образования iconЗаконодательство РФ тема Основы Гражданского права РФ основные положения...
Перечислите источники гражданского права. Какое место среди источников занимает Гражданский кодекс РФ ?
Центр воспитания и гражданского образования iconТема № «Предмет гражданского процесса»
Задание №3: подготовить рефераты: а. Соотношение гражданского процесса с другими отраслями права; б. Предмет и система науки гражданского...
Центр воспитания и гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по планированию школьного календаря для гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях...
Центр воспитания и гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музей работает по программе социально-педагогической направленности «Музей истории школы – центр гражданского образования», опираясь...
Центр воспитания и гражданского образования iconМ боу «турунтаевская сош» томского района центр гражданского образования «Я+ТЫ=МЫ»
Уроки этого курса становятся не тем предметом, куда ученики приходят “проходить” материал, а приходят общаться. Главным становится...
Центр воспитания и гражданского образования icon1 Музыкальное воспитание
...
Центр воспитания и гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В сентябре – ноябре 2013 г. Центр гражданского образования «Восхождение» организовал и провел 9 олимпиад, в которых в общей сложности...
Центр воспитания и гражданского образования iconА. В. Чекмарева к ю. н., доцент кафедры гражданского процессуального...
Из данного понятия следует, что принципы гражданского процесса одновременно являются и идеей, сформировавшейся в результате научного...
Центр воспитания и гражданского образования iconВ целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся...
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном...
Центр воспитания и гражданского образования iconВ целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся...
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном...
Центр воспитания и гражданского образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью дисциплины является знакомство студентов с современными теоретическими проблемами гражданского права и процесса; обучение студентов...
Центр воспитания и гражданского образования iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины краснодар
Петров И. В., д э н., профессор, начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск