МБОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ СОШ» ТОМСКОГО РАЙОНА
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Я+ТЫ=МЫ»
Мы разные, но мы вместе!
Программа «Уроки толерантности»
Категория слушателей программы «Уроки толерантности» учащиеся 5-6 классов Объем программы «Уроки толерантности»: 28 часов В том числе: практических занятий – 23,5
лекций -4,5
ролевых игр-6 Программа «Уроки толерантности» - совершенно особый курс, он существенно отличается от традиционного преподавания в школе. Он основан на концепции личностно-ориентированного обучения, в рамках другой концепции поставленных целей достигнуто не будет. Невозможно научить детей толерантности, но можно поставить их в такую ситуацию, когда они получат опыт взаимодействия в этом мире и сами научаться выстраивать отношения с окружающими людьми на принципах толерантности. Уроки этого курса становятся не тем предметом, куда ученики приходят “проходить” материал, а приходят общаться. Главным становится умение встать на противоположную точку зрения.
Цель - формирование навыков толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся.
Задачи: - получение учащимися знаний о толерантности в контексте всей совокупности общественных отношений; - формирование у учащихся культуры сотрудничества, сотворчества, повышение коммуникативной культуры школьников. Преподаватель Бухгольц Вера Эдуардовна ….Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Работа нашего Центра очень нужная, интересная, а кроме того, приносит много пользы! Успешность и результативность гражданского воспитания во многом зависит от профессионально – личностных особенностей деятельности педагогов в этой области, эмоциональной отзывчивости, нравственной чуткости, творческого стиля мышления, находчивости, способности к эмпатии, ориентации на интересы и запросы детей и просто от желания работать!
Путешествие по Стране Толерантности
Программа «Я и мои права»
Категория слушателей программы «Я и мои права» учащиеся 7-8классов Объем программы «Я и мои права»: 29 часов В том числе: практических занятий – 25
лекций - 4
ролевых игр-9 Программа «Я и мои права» посвящена изучению основных прав и свобод человека, провозглашенных во Всеобщей Декларации прав человека, зафиксированных в Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также гарантированных Конституцией РФ. Ее основная цель - не заучивание теоретических сведений, а воспитание детей в духе прав человека. Поэтому большое внимание в программе уделяется играм и дискуссиям, посвященным развитию идей прав человека и актуальным проблемам их реализации в нашей стране. Тема прав человека является исходной для изучения взаимоотношений человека, общества и государства, отношений граждан между собой. На ней основываются все остальные темы: правовая система, законодательство, правовое государство, демократия и т.д.
Цель программы:
сформировать правовые компетентности у обучающихся, создать условия для формирования и развития у детей уважения к правам и основным свободам человека
Задачи программы:
дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах;
сформировать навыки бесконфликтного общения;
воспитание ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии.
Преподаватель Синявская Вера Ивановна
Для того чтобы демократия смогла жить и процветать, молодежь должна научиться понимать и ценить важность правопорядка, совместно работать во имя улучшения общества, демонстрировать терпимость к политическим оппонентам, критически подходить к сведениям из СМИ, захотеть стать активным участником общественной и политической жизни. Эти задачи решает гражданское образование.
В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Такое понимание права на образование закреплено Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека.
( К ФОТОГРАФИЯМ) На наших занятиях дети учатся работать в команде, в работу вовлекаются все члены группы, высказывается каждый член команды, формируется доброжелательное отношение к оппоненту, учащиеся стремятся грамотно аргументировать свою точку зрения и терпимо относиться к чужой, формируется умение видеть слабые стороны своей позиции и находить альтернативные решения, выводы заранее не определены, зато сформулированы проблемы и вопросы, задача детей самим без подсказки находить ответы на поставленные проблемы и, возможно, со временем пересматривать их.
Наши занятия со - участия, со – переживания, со – дружества!
Давайте жить дружно!
|