Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень)
страница1/4
Дата публикации02.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА

Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы

Рук.МО________ Мамхегова А.Х. _________ /Кушхова И.А./ _________ /Канаметова И.Х./

прот. №1от « ___» ________2013г «____» ___________2013 г. пр. № ___ от «___» _______ 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству

для 5-7-х классов основного общего образования
(базовый уровень)
Составитель: Тенгизова Э.Г.

учитель изобразительного искусства

2013 г


Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по ИЗО для 5-7 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:

  • Закона РФ « Об образовании» ;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР;

  • Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. №1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущены) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  • Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п. Куба на 2013-2014 уч.год (приказ № 100 от 23.08.2013 г)

  • Положения о рабочей программы МОУ СОШ №2 с.п. Куба, утвержденное приказом школы от 30. 08.2011г. №117

  • Примерной авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд »: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2009;



Ц е л и художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических)

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами искусств на основе творческого опыта изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное искусство» в 5, 6, 7 и 9 классах – по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Учебно-тематический план 5 класса



Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

Контроль

1.

Древние корни народного искусства

8

2

5

Коллективная работа «Интерьер русской избы»

1

Выставка, отчёт поисковой группы, презентация

2.

Связь времён в народном искусстве

8

1

6

Обновление стендов «Виды росписи»

1

Выставка детских работ

3.

Декор – человек, общество время

10

2

9

Коллективная работа «Бал Золушки»

1

Игра – викторина

Проектная работа «Мой герб»

4.

Декоративное искусство в современном мире

8

1

5

Коллективное панно

1

Выставка детских работ, отчет поисковой группы, презентация




ИТОГО

34

6

25

3

Учебно-тематический план 6 класса



Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

Контроль

1.

Виды изобразительного искусства

8

2

5



1

Выставка детских работ

2.

Мир вещей. Натюрморт

8

1

6

Коллективная работа «Аппликация»

1

Выставка детских работ

3.

Вглядываясь в человека. Портрет.

12

2

9



1

Выставка детских работ

Тестирование

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

6

1

5

Графическая композиция «Моё село»

1

Выставка детских работ, отчет поисковой группы, презентация




ИТОГО

34

6

25

3

Учебно-тематический план 7 класса



Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

Контроль

1.

Изображение фигуры человека и образ человека.

8

1

6



1

Выставка детских работ

2.

Поэзия повседневности

8

1

6

Коллективная работа коллаж «Маскарад»

1

Выставка детских работ

3.

Великие темы жизни

12

2

9



1

Выставка детских работ

Тестирование

4.

Реальность жизни и художественный образ

6

1

5

Коллективная работа иллюстрация произведения

1

Презентация книги с иллюстрациями




ИТОГО

34

6

25

3

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
5–7 классы (105 часов)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (40 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К. П. Брюллов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров-Водкин и др.).

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников.

Язык изобразительного искусства и художественный образ (35 ч). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности. Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и в элементах архитектуры.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (20 ч). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII–XX вв., стили и направления (В. В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В. И. Баженов, Ф. С. Рокотов, А. Г. Венецианов, А. А. Иванов, П. А. Фе-дотов, передвижники, «Мир искусств», С. Т. Коненков, В. И. Мухина, В. А. Фаворский и др.).

Вечные темы и великие исторические события в русском (В. И. Суриков, П. Д. Корин, М. В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О. Роден) искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А. А. Дейнека, А. А. Пластов, Б. М. Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).

Содержание 5 класс

I четверть. ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА

Темы уроков

«Древние образы в народном искусстве»

«Убранство русской избы»

«Внутренний мир русской избы»

«Конструкция и декор предметов народного быта»

«Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

«народный праздничный костюм»

«Народные праздничный костюм»

«Народные праздничные гулянья» (обобщение темы четверти)

Задачи художественного развития учащихся

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Дети должны:

- проявлять интерес, бережное отношение к народному (крестьянскому) прикладному искусству как сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа;

- видеть черты национального своеобразия в произведениях крестьянского искусства: в декоре традиционного жилища, предметах крестьянского быта, орнаментах вышивки, одежды.

Формирование творческой активности

Дети должны:

- уметь выявлять в произведениях крестьянского искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов языка, единство материала, формы и декора;

-активно включаться в процесс восприятия и в практическую деятельность, связанную с созданием разнообразных «проектов» и декоративных рисунков с учетом особенностей образного языка крестьянского прикладного искусства.

Формирование художественных знаний, умений и навыков.

В результате обучения в 5 классе учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • об истоках и специфике образного языка декоративно-прикладного языка декоративно прикладного искусства;

  • об особенностях уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе крестьянских вещей, множественность вариантов художественных трактовок традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • смысловое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки и т.д.);

УМЕТЬ:

  • выявлять связь художественного образа вещи с ее практическим значением, материалом, техникой исполнения (ткачество, роспись, вышивка, резьба по дереву ит.д.);

  • воплощать собственный замысел с опорой на народную традицию;

  • отражать  в рисунках и «проектах» единство формы и декора, народные представления о красоте на доступном для данного возраста уровне, совершенствуя умения в области декоративной композиции;

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, ритма, объема, а также принципами декоративного общения в процессе создания декоративных композиций в духе народного (крестьянского) искусства;

  • реализовывать полученные знания и умения в процессе восприятия и учебно-творческой декоративной деятельности.

 

 

II  четверть. СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ.

Темы уроков

«Древние образы в современных народных игрушках. Единство формы и декора»

«Истоки и современное развитие традиционных народных художественных промыслов России (Гжель, Городец, Хохлома, Жостово и др.)»

«интерес к народным художественным промыслам в нашей жизни» (обобщение темы четверти)

Задачи художественного развития учащихся

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

Дети должны:

  • проявлять интерес к изделиям народных художественных промыслов, уважительно относиться к труду мастера-носителя традиций;

  • видеть черты неповторимого своеобразия в произведениях народных художественных промыслов.

Формирование творческой активности

Дети должны:

  • активно включаться в анализ произведений народных мастеров;

  • творчески участвовать в создании художественного образа по мотивам филимоновских, дымковских, каргопольских игрушек, в выполнении росписи (импровизации) и отдельных ее элементов на основе традиционных приемов гжельской, городецкой, хохлоской, жостовской росписи.

Формирование художественных знаний, умений и навыков.

Дети должны:

  • знать несколько традиционных народных художественных  промыслов России (промыслы народной глиняной игрушки, Гжель, Городец, Хохлома, Полхов-Майдан, Жостово), их истоки, современное развитие, главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента, приемы письма);

  • уметь выявлять в произведениях народных художественных промыслов связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материала, формы и декора;

  • уметь передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные (возможно, декоративно-сюжетные) композиции, используя повтор и вариативность художественных трактовок главных элементов орнамента (растительного, геометрического, зооморфного).


 

 

III четверть  ДЕКОР-ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень)
Б. М. Неменского, а также на основе Государственного стандарта общего образования,в соответствии с Федеральным базисным учебным планом...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос ооо, на основе примерной программы основного общего образования по зобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна
Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного), основного, начального общего образования по направлению Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск