Скачать 178.33 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы _______ Бесланеева М.Х.________ /Тхамадокова Л.М./ ________ /Канаметова И.Х./ прот. №1 от « 30»августа 2013г «30» августа 2013 г. пр. № 121 от31.08.13г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) Составитель: Бесланеева М.Х. учитель начальных классов 2013 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» авторов О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской образовательной системы «Школа 2100», 2006г. для 4 класса. Программа направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности. Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание. Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности. Цель определяет следующие задачи: – расширение художественно-эстетического кругозора; – приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства; – освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов; – создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики; – освоение простейших технологий дизайна и оформления; – воспитание зрительской культуры. В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4-й класс Все краски жизни (34 часа) I. Основные художественно-эстетические понятия. Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Законы построения произведения искусства. Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. Театр как синтетический вид искусства (образ обрамления и оформления). II. Основы композиции. 1. Средства художественной выразительности. 2. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средства существования изобразительного искусства. III. Из истории развития искусства. От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства и связи утилитарного и эстетического в них. Общехудожественные умения: самостоятельное проведение анализа замысла, планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы, владение средствами художественной выразительности, создание художественного образа в единстве формы и содержания. Понятия: 1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, музейная культура, анализ художественного произведения. 2. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре (ритм, колорит, фактура, композиция), ассоциации, свет и тень, пленэр, декорации. Содержание программы 1. Общее представление о художественных материалах. Правила работы инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов. 2. Основы композиции. Совокупность всех средств художественной выразительности в со-здании целостного художественного изобразительного (цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура) и пластического образа (фактура материала, его пластичность). 3. Компоненты изобразительной деятельности. Средства художественной выразительности (ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция, свет и тень). Взаимосвязь художественного образа и ассоциаций. Простейший анализ художественного произведения (художественный образ как единство формы и содержания), его структура. Роль эмоционального состояния при создании художественного образа. Знакомство с особенностями современного дизайна, фотографии, компьютерной графики. Восприятие художественного образа как средство гармонизации человека в контексте художественного процесса. Музеи мира. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Оценка "5" ·учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; ·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; ·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; ·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4" ·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; ·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; ·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" ·учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; · допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2" ·учащийся допускает грубые ошибки в ответе; ·не справляется с поставленной целью урока. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. Театр как синтетический вид искусства. По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь: – представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения. Должны знать: – компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона. Должны уметь: – использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок; – под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания; – под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники. Учебно – методическое обеспечение СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 1. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2009. 2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2009. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 1. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2009. 2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2009. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Рабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень) Б. М. Неменского, а также на основе Государственного стандарта общего образования,в соответствии с Федеральным базисным учебным планом... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый... Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный... «Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана... Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований... | ||
Приказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному... Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами | Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного), основного, начального общего образования по направлению Изобразительное... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов... Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, базовый уровень Рабочая программа составлена в соответствии с фгос ооо, на основе примерной программы основного общего образования по зобразительному... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, Примерной программы начального... | ||
Рабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному... Татарстан от 29 августа 2011 года, в соответствии с приказом №7699/12 от23. 06. 2012г. «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо... |