Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень)





Скачать 178.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень)
Дата публикации05.10.2014
Размер178.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА

Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы

_______ Бесланеева М.Х.________ /Тхамадокова Л.М./ ________ /Канаметова И.Х./

прот. №1 от « 30»августа 2013г «30» августа 2013 г. пр. № 121 от31.08.13г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса начального общего образования

(базовый уровень)

Составитель: Бесланеева М.Х.

учитель начальных классов
2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» авторов О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской образовательной системы «Школа 2100», 2006г. для 4 класса.

Программа направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.

Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

– расширение художественно-эстетического кругозора;

– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

– освоение простейших технологий дизайна и оформления;

– воспитание зрительской культуры.

В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4-й класс

Все краски жизни (34 часа)

I. Основные художественно-эстетические понятия.

Настроение в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Законы построения произведения искусства.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве.

Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция).

Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр как синтетический вид искусства (образ обрамления и оформления).

II. Основы композиции.

1. Средства художественной выразительности.

2. Обобщенные знания о единстве формы и содержания как средства существования изобразительного искусства.

III. Из истории развития искусства.

От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства и связи утилитарного и эстетического в них.

Общехудожественные умения: самостоятельное проведение анализа замысла, планирование последовательности выполнения художественно-практического задания, контролирование качества (точность, аккуратность) выполненной работы, владение средствами художественной выразительности, создание художественного образа в единстве формы и содержания.

Понятия:

1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, музейная культура, анализ художественного произведения.

2. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре (ритм, колорит, фактура, композиция), ассоциации, свет и тень, пленэр, декорации.

Содержание программы

1. Общее представление о художественных материалах.

Правила работы инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов.

2. Основы композиции.

Совокупность всех средств художественной выразительности в со-здании целостного художественного изобразительного (цвет, форма, воздушная и линейная перспектива, колорит, композиция, фактура) и пластического образа (фактура материала, его пластичность).

3. Компоненты изобразительной деятельности.

Средства художественной выразительности (ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция, свет и тень).

Взаимосвязь художественного образа и ассоциаций.

Простейший анализ художественного произведения (художественный образ как единство формы и содержания), его структура.

Роль эмоционального состояния при создании художественного образа.

Знакомство с особенностями современного дизайна, фотографии, компьютерной графики.

Восприятие художественного образа как средство гармонизации человека в контексте художественного процесса.

Музеи мира.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

Уроки

На практические

работы

Контрольные работы

1

Изучение некоторых видов монументально-декоративного искусства.


2

2







2

Русская икона.

1

1







3

Монументальная скульптура.

1

1







4

Дизайн и фотография.

3

3







5

Падающие тени и конструкции предмета.

6

6







6

Изучение техник отмывки и гризайли.

5

5







7

Что такое линейная перспектива.

4

4







8

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о модуле.

8

8







9

Составление проектов

4

4







ИТОГО:

34

34








Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка "5"

·учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

·учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

·не справляется с поставленной целью урока.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. Театр как синтетический вид искусства.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны иметь:

– представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения.
Должны знать:

– компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.
Должны уметь:

– использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок;

– под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

– под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники.

Учебно – методическое обеспечение
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2009.

2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2009.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Аносова, Е. С. Зимняя сказка // Начальная школа - 2006. - №

  2. Аносова, Е. С. На пашне. Весна // Начальная школа - 2008. - № 5.

  3. Артамонова, Л. В. Ярмарка: сценарий праздника // Начальная школа. - 2007. - № 9.

  4. Афанасьева, А. Б. Святки // Начальная школа. - 2007. - № 1.

  5. Губанова, Е. Н. Декоративно-прикладное искусство на уроке" изобразительного и трудового обучения //Начальная школа.-2009. -№ 7.

  6. Гуреев, М. П. Два полрисунка за урок // Начальная школа. -2008.-№7.

  7. Душкина, Н. В. Дива былинные // Начальная школа. - 2007. -№ 3.

  8. Искусство в жизни детей Iсост. А. П. Ершова, Е. А; Заха­рова. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Конышева, Н. М. Лепка в начальных классах. - М.: Просве­щение, 2006.

  10. Краснов, Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. -М.: Искусство, 2008.

  11. Кузин, В. С. Наброски и зарисовки. - М.: Просвещение, 2009.

  12. Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. - М.: Просвещение, 2007.

  13. Косминская, В. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 2007.

  14. Мальцева, А. М. Любите живопись, поэты // Начальная шко­ла. - 2009. -№ 7.

  15. Менделеев, Л. Г. Формирование графического художествен­ного образа на занятиях по рисунку. - М.: Просвещение, 2006.

  16. Павлова, Н. Н. Знакомство младших школьников с произве­дениями изобразительного искусства // Начальная школа. - 2007. -№ 11.

  17. Толстых, В. И. Эстетическое воспитание. -М.: Высш. шк., 2010.

  18. Трофимова, М. В., Тарабарина, Г. И. И учеба, и игра: изо­бразительное искусство. - Ярославль: Академия развития, 2007.

  19. Хвороспгов, А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Просвещение, 2008.

  20. Хрестоматия по детской литературе / сост. М. К. Боголюбская. - М.: Просвещение, 2009.

  21. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоратив­ного рисования. -М.: Просвещение, 2009.

  22. Шорохов, Е. В. Тематическое рисование в школе. - М.: Про­свещение, 2010.


СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой. 4 класс. – М.: Баласс, 2009.

2. Куревина, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4 класса. – М.: Баласс, 2009.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. Богатеева, 3. А. Чудесные поделки из бумаги. - М., 2008.

  2. Искусство: книга для чтения / сост. М. В. Алпатов, Н. Н. Рос­товцев. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Калинина, А. П. Изготовление кукол из соломы и рогоза // Начальная школа. - 2006. - № 7.

  4. Князева, М. Азбука искусств. - М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 2007.

  5. Лукашенко, В. А. Азбука бумажной пластики // Начальная школа.-2009.-№7.

  6. Мезенцева, С. В. Сочинения по картине В. М. Васнецова «Аленушка» // Начальная школа. - 2006. - № 12.

  7. Недумова М. А, Город мастеров // Начальная школа. - 2008. -№9.

  8. Осетров, Е. Твой Кремль. - М.: Малыш, 2007.

  9. Почемучка Iсост. А. Дитрих, Г. Юрмин. - М.: Педагогика-Пресс, 2009.

  10. Прекрасное своими руками Iсост. С. Газарян. - М.: Детская литература, 2006.

  11. Розенвассер, В. Б. Беседы об искусстве. - М.: Просвещение, 2009.

  12. Соболева, В. Г. Астраханский Кремль // Начальная школа. -2008. - № 7.

  13. Федоренко, Н. Т. Краски времени. -М.: Просвещение, 2007.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Кол – во уроков

Оборудование

Дата

Примечание

1

Монументально- декоративное искусство.

1

Гуашь, акварель, кисти, белая и цветная бумага, ножницы, клей, пастель, мелки, суровая бумага, цветные карандаши, куски ткани, нитки, чернила, перо, палочка, тряпочка, пластилин, проволока, газеты, банка с водой, картон, палитра, методические таблицы, простой карандаш, мел, лак для волос, фломастеры, желток, снег, нитки, игла, стеки, клеенка, альбом, линейка, циркуль, булавки.







2

Рождение монументальной живописи.

1







3

Русская икона










4

Монументальная скульптура

1







5

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

1







6

На пути к мастерству.

Родная природа.

1







7

Изучаем работу мастера

1







8

Градации светотени. Падающая тень.

1







9

Твоя мастерская: конструкция предмета

1







10

Композиция на заданную тему.

1







11

Оформление творческих работ.

1







12

Зарисовки животных.

1







13

Твоя мастерская: от

арисовок к иллюстрации.

1







14

Для любознательных: отмывка.

1







15-16

Композиция и её основные законы.

2







17

Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1







18-19

Линейная перспектива.

2







20

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров.

1







21

А. Дейнеко «Оборона Севастополя» ,П. Оссовский «Салют Победы», М.Кугач

«Дед и внук».

1







22-25

Фигура человека. Пропорции.

4







26

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

1







27-30

Родная история и искусство– русский народный театр.

4







31-32

Учимся видеть: Эрмитаж.

2







33-34

Проекты

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень)
Б. М. Неменского, а также на основе Государственного стандарта общего образования,в соответствии с Федеральным базисным учебным планом...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна
Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного), основного, начального общего образования по направлению Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос ооо, на основе примерной программы основного общего образования по зобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, Примерной программы начального...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному...
Татарстан от 29 августа 2011 года, в соответствии с приказом №7699/12 от23. 06. 2012г. «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса начального общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск