Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна





Скачать 309.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна
страница1/3
Дата публикации08.12.2014
Размер309.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №10 _____________Т.М. Чикина

Приказ № от «_30_»___августа__2011_г


Рабочая программа

по

изобразительному искусству

Учитель Павлова Елена Александровна

7 класс

2011- 2012

(учебный год)

Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей ИЗО, музыки, технологии

Протокол №_

от «_ _»_ -__2011г.


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №__

от«_ _»_ _2011_г.

Введение

Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного), основного, начального общего образования по направлению «Изобразительное искусство . (базовый уровень).

Содержание и структура программы соответствует «Инструкции о порядке разработки и утверждении рабочих программ учителя по предметам» (утвержденной приказом №80-1 от 5.05.2010 г.)

Согласно учебному плану школы (утвержденному приказом № ___

от «____» «____________» 20 ____г.) количество учебных часов __34__, из расчета __1_ учебных часов в неделю.

Для реализации программы используются следующие учебные пособия (из списка учебников, утвержденного приказом

№ ____ от «___» _________ 20___ г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад изобразительного искусства в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности







Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В примерных программах выделяются такие закономерности изобразительных (пластических) искусств, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации и которые могут стать основой тематизма рабочих, авторских программ. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.
Цели и задачи обучения в 7 классе

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

Учебно-тематический план

«Изобразительное искусство в жизни человека»


№ п/п

Тема

Количество часов

Вид деятельности

I

Изображение фигуры человека и образ человека

8




1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

Беседа, рисование по представлению

2

Пропорции и строение фигуры человека.

1

Беседа, рисование по представлению

3

Лепка фигуры человека.

2

Лепка

4

Набросок фигуры человека с натуры

2

Рисование с натуры

5

Понимание красоты человека в европейском искусстве.

1

Беседа, описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).


6

Понимание красоты человека в русском искусстве.

1

Беседа, описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).

II

Поэзия повседневности

7




7

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1

Тематическое рисование

8

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр.

1

Беседа и анализ восприятия произведений искусства.

9

Сюжет и содержание в картине.

1

Тематическое рисование

10

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

2

Тематическое рисование

11

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

1

Тематическое рисование

12

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1

Коллаж (коллективная работа)

III

Великие темы жизни

11




14

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

Беседа и анализ восприятия произведений искусства.

15

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

1

Беседа и анализ восприятия произведений искусства.

16

Процесс работы над тематической картиной.

2

Тематическое рисование

17

Библейские темы в изобразительном искусстве.

3

Беседа, тематическое рисование

18

Монументальная скульптура и образ истории народа.

2

Лепка

19

Место и роль картины в искусстве XX века.

1

Беседа и анализ восприятия произведений искусства.

20

Множественность изобразительных языков в российском искусстве.

1

Беседа и анализ восприятия произведений искусства.

IV

Реальность жизни и художественный образ

8




21

Художественно- творческие проекты.

2

Коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов

22

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

Работа графическими материалами

23

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства

24

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства

25

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

1

Анализ произведения с точки зрения принадлежности стилю, направлению

26

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

Беседа и анализ восприятия произведений искусства.

27

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

Беседа, виртуальная экскурсия







34




Содержание курса.


№ п/п

Тема

Количество часов

Содержание

I

Изображение фигуры человека и образ человека

8




Содержательные линии

Изобразительное искусство, его виды и жанры

4

Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества. Изображение по памяти и представлению человека.

Язык изобразительного искусства и художественный образ

2

Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Пропорции и пропорциональные отношения. Объем. Фактура. Выполнение набросков фигуры человека с натуры в разных художественных техниках.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

2

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея). Беседа о восприятии художественных произведений. Беседа, описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры.

II

Поэзия повседневности

7




Содержательные линии

Изобразительное искусство, его виды и жанры

4

Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности бытового, исторического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др.). Беседа и анализ восприятия произведений искусства. Изображение по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера. Выполнение творческой работы по воображению в разных художественных техниках. Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: бытовой и исторический жанр.


Язык изобразительного искусства и художественный образ

1

Изображение по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

2

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.).

III

Великие темы жизни

11




Содержательные линии

Изобразительное искусство, его виды и жанры

1

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности исторического, мифологического жанров.

Язык изобразительного искусства и художественный образ

3

Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

7

(2 ч-резерв)

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В.В. Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И. Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, АА. Иванов, П. А.Федотов, передвижники, «Мир искусств», С.Т. Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.). Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

IV

Реальность жизни и художествен-ный образ

8




Содержательные линии

Изобразительное искусство, его виды и жанры

4

Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Создание иллюстраций к литературным произведениям. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов, К.С. Петров-Водкин и др. Виртуальное посещение музеев искусства, архитектурных заповедников.


Язык изобразительного искусства и художественный образ

3

Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия).

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве

1

(1 ч-резерв)

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления. Анализ произведения с точки зрения принадлежности стилю, направлению.




Итого

34






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству Учитель Павлова Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведет музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Павлова Елена Александровна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск