Пояснительная записка сведения о программе





Скачать 342.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка сведения о программе
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер342.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению « Технология. Технический труд».

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи

приобрести знания о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии изготовления изделий на основе плоскостных деталей, из тонколистового металла, об информационных технологиях;;
овладеть способами деятельности по решению учебно-производственных задач, свя­занных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

- освоение общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.
Определение места и роли учебного курса

В новых социально-экономических условиях стоит проблема формирования активной личности способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно оценивать свою деятельность.

В связи с новыми требованиями жизни, запросами мира труда гражданам недостаточно обладать просто набором конкретных знаний. Необходимо, формировать у учащихся знания, поведенческие модели, ценности, позволяющие им быть успешным вне стен школы.

Нормативные правовые документы


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ, от 9 марта 2004. № 1312»;

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312;

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2013-2014 уч.год (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 N № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 г. Регистрационный N 26755);

  6. СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  7. Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебный год;

  8. Устав МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  9. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Б. Самовец;

  10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б.Самовец;


Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа рассчитана в соответствии учебным планом.

Всего: 68 часов, из них: практические работы – 24 часа.

Семейная экономика - 16 часов

Ремонтно – строительные работы в доме – 14 часов

Электротехнические работы - 9 часов

Художественная обработка материалов – 2 часа

Проектная деятельность - 8 часов

Краеведение – 19 часов
Формы организации образовательного процесса:


Урок-лекция;

Практическая работа

Проектная деятельность;

Исследовательская деятельность;

Урок самостоятельной работы
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок
Интегрированные уроки.
Уроки творчества
Путешествие в предмет


Познавательный КВН.
Урок исправления ошибок.
Эстафета творческих дел.
Проектный урок.
Конкурс знаний, умений и творчества
Урок – тестирование.
Урок – отчет (письменный или устный).



Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология проектно-исследовательской деятельности;

  • Технология развивающего обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • ИКТ;

  • Игра


Механизмы формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

  1. Учебно-познавательные

Представляет собой самостоятельную познавательною деятельность ученика, включающую элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, с использованием реальных познаваемых объектов. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

2. Информационные

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

3. Коммуникативные

Включает знание необходимых способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь задавать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется

необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика 8 класса.

4. Социальные или готовность к решению

проблем.

В данном случае речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений, сколько о психологического готовности принимать их и брать на себя ответственность за них. В качестве примеров наличия/отсутствия данной компетенции в области решения личных и социальных проблем можно привести следующие. Есть люди, которые с легкостью улаживают возможные разногласия и спорные ситуации в доме, на работе, с друзьями и т.д., а есть такие, которые незначительные расхождения во мнениях превращают в неодолимый конфликт.

5. Социально-трудовые

Означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя).

6. Общекультурные

Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир.
Виды и формы контроля

  • Практическая работа;

  • Самостоятельная работа;

  • Тестирование;

  • Защита проекта

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для 8 класса являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

-творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

–отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

- выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

- ипользование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

-владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

-оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Информация об используемом учебнике

Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2007.

Информация о внесенных изменениях

Данная рабочая программа была рассмотрена РМО, школьным МО и утверждена с учетом небольших изменений на педагогическом совете, так как по содержанию, структуре, актуальности и новизне отвечает поставленным целям обучения.

Содержание рабочей программы

Семейная экономика (16 час)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Знать:

Понятие семьи, функции семьи;

Понятие предпринимательской деятельности, потребности, правила покупки, бюджет семьи, виды доходов и расходов;

Сбалансированное рациональное питание;

Способы сбережения денежных средств;

Приусадебный участок и его влияние на семейный бюджет

Уметь:

Определять различные виды расходов семьи, источники доходов школьников;

Выполнять расчет затрат на необходимые вещи учащимся;

Определять по штрих коду страну изготовителя;

Оценивать затраты на питание семьи;

Расчет стоимости продукции садового участка

Ремонтно – строительные работы (14 часов)

Основные теоретические сведения Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопас­ной работы с ручными инструментами.

Классификация домов. Строительные материалы. Этапы строительства дома. Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец».

Устройство оконного блока. Виды ремонтных работ. Инст­рументы для ремонта оконного блока. Технология ремонта оконного блока. Устройство дверного

блока. Виды ремонтных работ. Технология ремонта дверного блока. Понятие «дверная коробка». Виды неисправностей. Технология ремонта дверной

коробки. Конструкции петель. Технология установки и укреп­ления петель.

Технология установки врезного замка. Разметка и выборка гнезда под врезной замок. Разметка и установка запорной планки. Назначение обивки двери.

Теплоизоляционные, об­лицовочные материалы для обивки двери. Технология обив­ки двери. Материалы и способы утепления окна. Укрепление и герметизация стекол. Технология установки дополнитель­ной рамы.

Практические работы Знакомство с ручными инструмента­ми, определение их назначения. Выполнение расчетов площа­ди класса, оконного остекления класса и др. Выполнение эле­мента ремонта оконного блока: укрепление угловых соедине­ний. Анализ устройства и неисправностей дверного блока кабинета, выявление причин дефектов. Выполнение элемента ремонта дверного блока: укрепление петель. Выполнение ре­монта двери. Установка врезного замка. Обивка двери. Утепле­ние окна.

Варианты объектов труда Классная комната. Оконный блок, дверной блок, дверь, окно. Врезной замок.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка. Общие сведения о программе
Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности....
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка 7 класс Сведения о программе
Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса
Естествознание, Биология 5 – 11 класс и включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строение...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к программе учебной дисциплины «Немецкий язык»

Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка основные сведения
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Пояснительная записка сведения о программе iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении Содержание образовательного...
...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке...
Пояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке (задача о рюкзаке), использую рекуррентные соотношения» содержит...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка. Сведения о семьях воспитанников
«О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка Цели программы
Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка сведения о программе iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск