Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н





Скачать 168.04 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н
Дата публикации12.09.2014
Размер168.04 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Мордино


«Согласовано» «Утверждаю»

заместитель директора по УР Директор школы

_______________________ ___________________

Шевелева О.П. Забоева С.С.

Приказ № ___ от_____


Рабочая учебная программа

по английскому языку

для 4 класса

Разработана Фроленковой Л.Н.

учителем английского языка



2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа «Английский язык» предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. и разработана на основе примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской рабочей программы «Английский язык». (Программы для общеобразовательных учреждений: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Прсвещение, 2011.год.). Программа полностью соответствует авторской программе Кузовлева В.П.

Класс общеобразовательный.

Цели и задачи курса.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Учебным планом школы на преподавание предмета «Английский язык» выделяется 68 часов.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе от 23 января 2013 года №33, в списке учебников, используемых в 2013/2014 учебном году:

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. и др. Английский язык, М.: Просвещение, 2013.

Основное содержание

4 класс

Лексическая сторона речи. Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);

  • интернациональная лексика (film, festival, etc.);

  • многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);

  • фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);

  • оценочная лексика (Fantastic!, etc.);

  • лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);

  • речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.

Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  • аффиксацией: суффиксы существительных er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени er (larger), прилагательных в превосходной степени est (the biggest); порядковых числительных th (sixth); приставки глаголов re- (to paintto repaint), прилагательных un- (usual - unusual);

  • словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N - down+stairs=downstairs);

  • конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))

Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются специальные уроки по формированию лексических навыков, на которых с помощью комплекса упражнений (имитативные, подстановочные, упражнения на комбинирование и репродукцию речевого материала) учащиеся учатся выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать, выражать свое мнение по темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков состоит из упражнений, помещенных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.

Конкретные лексические единицы (для продуктивного и рецептивного овладения), грамматические явления, речевые функции для овладения в говорении указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.
Грамматическая сторона речи

Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.

1. Имя существительное

-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);

-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);

2. Артикль

-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное

-положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-more interesting- most interesting);

-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (goodbetterbest, badworseworst);

4. Имя числительное

  • порядковые числительные от 1 до 30.

-использование числительных в датах.

5. Глагол

  • понятие причастия настоящего и прошедшего времени;

  • видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-to be going to для выражения действия в будущем;

  • -глагольные конструкции (I like to);

6. Предлог

-предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off);

7. Простое предложение

- безличные предложения (It is five oclock.).

- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения (Be careful!), отрицательные повелительные предложения (Dont worry!)

8. Сложное предложение

-сложноподчиненные предложения с союзом because

9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.

УМК для начальной школы дает возможность сформировать у учащихся начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

С начальными лингвистическими представлениями о системе и структуре английского языка учащиеся знакомятся с помощью следующих рубрик: рубрики Grammar (3, 4 классы), которая помогает учащимся осознать функциональные и формальные особенности новых грамматических явлений; рубрики Reading Rules”, где ученики знакомятся с правилами чтения английских букв и буквосочетаний; рубрики Learning to learn”, которая поясняет отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и т.д.); рубрики Word Building”, знакомящей учащихся с некоторыми способами словообразования (суффиксами и приставками).

Приобретению начальных лингвистических представлений способствует также Грамматический справочник, содержащий грамматические правила, изложенные на доступном для учащихся данного возраста научном языке.

В Книгах для учителя даются рекомендации по усвоению лингвистических понятий с учетом возрастных, психических особенностей развития детей младшего школьного возраста, их знаний в родном языке.

Процесс обучения грамматической стороне речи включен в общий контекст общения, овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых ситуациях. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются уроки по формированию грамматических навыков. Формирование грамматических навыков проходит на основе комплекса упражнений, включающего определенные стадии: от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Комплекс упражнений помещен не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради (рубрика “G” (Grammar).

Под рубрикой Lets play!” содержатся упражнения в игровой форме. Учитывая, что игра у младших школьников все еще остается одним из ведущих видов деятельности, в УМК включено более 50 упражнений в игровой форме для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков.

Конкретные грамматические явления для овладения в говорении указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.
Предметное содержание речи

4 класс

Я и моя семья.

Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)

Мой день.

Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)

Мой дом.

Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)

Я и мои друзья. Знакомство.

Письмо зарубежному другу. (1 ч.)

Мир моих увлечений.

Магазин игрушек. (2 ч.)

Моя школа.

Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)

Мир вокруг меня.

Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (10 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*.

Герои литературных произведений для детей.


Тематическое планирование. 4 класс.



Тема

Всего часов

К/работы

1

Мои летние предпочтения.

6




2

Мои любимые животные.

10

2

3

Мне пора!

5




4

Мне нравится моя школа.

11

2

5

Место, которое делает меня счастливым.

6




6

Вот где я живу.

6

2

7

Работа, о которой я мечтаю.

8




8

Лучшие моменты этого года.

16

3

Всего:

68

9

В 1 четверти

18

2

Во 2 четверти

16

2

В 3 четверти

20

2

В 4 четверти

16

3


Календарно – тематическое планирование. 4 класс

Урок

Тема

Дата

Цикл 1. «Мои летние предпочтения» (6 часов)

«Я и моя семья», «Мир вокруг меня», «Погода. Времена года. Путешествия», «Страны изучаемого языка и родная страна»

1

Что ты любишь делать летом?




2

Тебе понравились последние летние каникулы?




3

Что ты приобрёл для научной лаборатории?




4

Куда ты поедешь следующим летом?




5-6

Я никогда не забуду эти каникулы.




Цикл 2. «Мои любимые животные» (10 часов)

7

Вы любите загадки о животных?




8

Коты умнее, чем собаки?




9

О чём ты можешь узнать в зоопарке?




10-11

Зоопарк в классе.




12

Каких животных ты любишь?




13-14

Проверь себя!




15-16

Контрольная работа к 1 четверти.

2 ч.

Цикл 3. «Мне пора!» (5часов)

«Мой день», «Я и мои друзья. Знакомство», «Моя школа»

17

Который час?




18

Поторопись, уже очень поздно!




19

Поднимайся! Пора идти в школу!




20

Как ты проводишь выходные?




21

Ты всегда занят?




Цикл 4. «Мне нравится моя школа» (11 часов)

22

Вот моя школа!




23

Какой урок следующий?




24

Мне нравятся перемены!




25

Что ты ищешь?




26-27

Средняя школа классная?




28-29

Проверь себя!




30-31

Контрольная работа к 2 четверти.

2 ч.

32

Резервный урок. Работа над ошибками в к/работе.




Цикл 5. «Место, которое делает меня счастливым» (6 часов)

«Я и моя семья», «Мир моих увлечений»,

«Страны изучаемого языка и родная страна»

33

Мой дом очень хороший.




34

Мы сделали перестановку в моей комнате.




35

Домик для куклы.




36-37

Ты убрал в своей комнате.




38

Я счастлив, когда я дома.




Цикл 6. « Вот где я живу!» (6 часов)

39

Мне нравится жить в моём родном городе.




40

Я гуляю по городу.




41

В магазине игрушек.




42

Я живу в маленьком городе.




43

Как мне добраться до зоопарка?




44

Мой родной город – это что-то особенное!




Цикл 7. Работа, о которой я мечтаю (8 часов)

45

Какая профессия тебе нравится?




46

Я хочу стать врачом.




47

Рассказы о талантливых детях.




48

Какая работа тебе нравится больше всего?




49-50

Проверь себя!




51-52

Контрольная работа к 3 четверти.

2 ч.

Цикл 8. «Лучшие моменты этого года» (16 часов)

«Моя школа»

53

Что на твоём календаре?




54

Мы собираемся на пикник!




55

Где Фудж?




56

Ты хочешь стать знаменитым?




57

Давайте проведём школьную ярмарку!




58

Что ты собираешься делать на каникулах?




59

Тебе нравятся летние лагеря?




60-61

Время играть.




62

Урок повторения (цикл 8).




66-64

Проверь себя!




65-66

Контрольная работа к 4 четверти.

2 ч.

67

Итоговая контрольная работа.

1 ч.

68

Работа над ошибками в контрольной работе.





Планируемые результаты

В результате изучения английского языка учащиеся в 4 классе должны:

  1. знать:

тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;


  1. уметь:

а) в области говорения:

участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношению и интонацию;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“ Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

оставить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
б) в области аудирования:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в) в области чтения:
овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
г) в области письма:

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (С днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;


  1. владеть способами познавательной деятельности, уметь:

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих или кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;

пользоваться двуязычными словарями;


  1. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка;

развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;
Формы контроля: индивидуальный, парный, фронтальный опрос, словарные диктанты, тесты, проекты, самостоятельные и контрольные работы.
Контрольные работы

Четвертные контрольные работы включают 4 вида речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо и проводятся на двух уроках:

  1. Контроль навыков аудирования и чтения;

  2. Контроль навыков письма и говорения.

Итоговая контрольная работа включает в себя лексические и грамматические тесты.
Перечень учебно – методических средств обучения

Основная литература:

1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. «Образование в документах и комментариях», - М. АСТ Астрель, 2004. Примерная программа. Английский язык. Начальная школа 2-4 классы.

2. Кузовлев В.П. Английский язык. Календарно – тематическое планирование. 2 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Ю.Н. Кобец; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011

4. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011

5. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011

6. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык. Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2010

7. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.. Английский язык. Контрольные задания. 2-4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение,2010

8. Двуязычные словари

9. Книги для чтения на английском языке
Наглядные пособия:

Адфавит (настенная таблица)

Таблицы по страноведению Великобритания

Грамматические таблицы

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты стран изучаемого языка

Карта России (физическая)

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Аудиокурс по английскому языку для 4 класса
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайтах:

Английский для детей http://www.englishlorkids.ru

Английский язык.ги: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru

Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru

Газета для изучающих английский язык School English http://www.schoolenglish.ru

Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://eng.1september.ru

Образовательный проект Fluent English http://www.fluent-english.ru

Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru

Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com

Проект Audio-Class - языки со звуком http://www.audio-class.ru

Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.bilingual.ru
 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса моу оош №15 г. Шуя на основе
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана согласно с основными положениями образовательной программы «Красноключинской...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку, 7 класс
...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку 7 класс (умк english 7 Кузовлев В. П.)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая учебная программа по предмету «английский язык»
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе программы...
Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования
Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н. А. Николиной
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса (углублённый...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа
Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса Разработана Фроленковой Л. Н iconРабочая программа по английскому языку для средней ступени обучения...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск