Скачать 331.67 Kb.
|
Программа воспитательной работы МБОУ ДОД «Добрянская детская школа искусств» г. Добрянка 2013 г. 1.Общие положения. Детские школы искусств помимо своих основных задач - обучения детей искусству, несут и культурно-просветительские функции. Обучающиеся приобретают навыки не только исполнительской деятельности, но и социокультурной, культурно - пропагандистской. Важно воспитывать у обучающихся чувства и мысли о том, что они учатся искусству не только для себя, но их искусство нужно другим. Культурно – просветительская, социокультурная деятельность в детской школе искусств влияет на формирование самосознания обучающихся. Данная работа требует согласованного взаимодействия различных детских коллективов между собой, единства педагогических требований коллектива преподавателей школы. В целях формирования стиля работы школы, создаются и бережно хранятся традиции, выработанные годами совместной работы педагогического коллектива. Традиционные мероприятия, которые объединяют школу, создают атмосферу единства традиций, преемственности поколений. Важнейшим направлением в комплексном воспитании ученика является совершенствование критерия оценки результатов работы, исходя из развития личности ребёнка в целом. Детская школа искусств как воспитательное учреждение имеет свои особенности. Это вторая школа, в которой обучается ребенок. Цель воспитательной работы ДШИ: разностороннее развитие личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, формирование у него потребности к постоянному самосовершенствованию и творческому саморазвитию, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в условиях социальных перемен. Задачи:
2.Направления воспитательной работы. Воспитательная работа школы искусств строится по направлениям: 1.Социокультурная деятельность 2. Взаимодействие семьи и школы 3.Подпрограмма «Образованные родители - счастливые дети» 4. Подпрограмма «Одаренные дети» 5.Подпрограмма «Духовно-нравственное воспитание» 6. План работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении Социокультурная деятельность это активная форма взаимодействия преподавателей, обучающихся и социума, Цель: разностороннее развитие личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности. Задачи воспитательные, социальные, развивающие: 1.Организация и проведение творческих отчетов-концертов, выставок школы, отделений, преподавателей, детских коллективов. 2.Организация взаимодействия с общеобразовательными школами, детскими дошкольными учреждениями через планы совместной работы. 3.Организация, проведение, участие в концертах, выставках города, района, края. 4.Организация выступлений на местном, краевом ТV. 5.Организация,проведение и участие в конкурсах разного уровня. 6.Организация рекламирования обучения в ДШИ, ее деятельности в местной печати, в интернете. 7.Организация, проведение традиционных мероприятий школы. 8.Организация работы с детьми группы риска и СОП 9.Организация, проведение и участие в творческих встречах с артистами филармонии, театров, академии искусств, детскими коллективами других музыкальных школ, школ искусств. 10.Оформление стенда с информацией для родителей «Воспитание искусством – искусство воспитания» Формы работы социокультурной деятельности:
Взаимодействие семьи и школы Цель работы с родителями: объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «учитель -ученик- родитель». Задачи:
В основе взаимодействия семьи и школы лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет и преподавателю и родителям объединить свои усилия для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Формы взаимодействия семьи и школы
Формы учебного взаимодействия с семьей. Урок-наблюдение за деятельностью преподавателя и детей Данное мероприятие позволяет родителям проследить за тем, как строится система обучения, какие методы и приемы использует преподаватель, каким образом складываются взаимоотношения ребенка с преподавателем, сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю. Урок-соревнование детей и родителей: Создает ситуации успеха в учебной деятельности детей, стимулируют их познавательные интересы. Открытый урок для родителей - эта форма позволяет родителям увидеть, как строит преподаватель процесс обучения, как адаптируется ребенок к новым обязанностям, какие успехи им достигнуты. Родители замечают, на что нужно обратить внимание, чтобы помочь ребенку не отстать от сверстников. День открытых дверей - это праздник школы, где демонстрируются только положительные достижения преподавателей и детей. Родители могут посетить любые уроки, которые отражают результаты работы. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и в концертной деятельности. 3.Критерии оценки воспитательной работы.
4.Ожидаемые результаты
План мероприятий на 2013-2014 учебный год.
|
Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год Хмель Ольга Вячеславовна, директор мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» | Каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки и фонотеки мбоу... Каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки и фонотеки мбоу дод «Детская школа искусств имени Хуснуллы и Аллагияр Валиуллиных»... | ||
Мбоу дод «Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого» «Вольфганг Амадей Моцарт» Ученица 5 класса, Карпова Мария Преподаватель: Сергеева Елена Михайловна | Рассмотрено Утверждено Педагогическим советом Директор маоу дод маоу... Удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области различных видов искусств | ||
Интегрированные занятия по станковой композиции Пискунова Т. А. заместитель директора по воспитательной работе мбоу дод «Детская художественная школа №2 прикладного и декоративного... | Рекомендации по организации работы начинающего музыканта Автор: преподаватель по классу баяна мкоу дод детская школа искусств Солигаличского муниципального района Костромской области | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... К. К. Родионов, изданной в 1976 г и «Методических указаний по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для достижения позитивных результатов, в соответствии с современными требованиями к качеству образования, в мбоу дод «Детская школа... | ||
Пояснительная записка мбоу дод дши г. Темрюка осуществляет свою деятельность... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Темрюка муниципального... | «согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | ||
«согласовано» «утверждаю» Методический совет Директор моу дод моу... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | Публичный отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения... Мбоу дод «Войсковицкая детская школа искусств» расположена по адресу: 188360 Лен обл., Гатчинский район, пос. Войсковицы, ул. Молодежная,... | ||
Отчет о результатах самообследования маоу дод «бдши» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Боринская детская школа искусств" | Реферат по теме «Отбор и совершенствование средств музыкальной выразительности» «Отбор и совершенствование средств музыкальной выразительности» преподавателя струнно-смычкового отделения мбоу дод «Детская школа... | ||
Мкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны Аннотации к учебным рабочим программам на 2013-2014 учебный год преподавателя по классу аккордеона | Доклад по итогам 2013-2014 учебногогода маоу дод «Детская школа искусств» Творческие достижения обучающихся. Результаты участия в конкурсах и фестивалях. Концертно-просветительская деятельность |